Технология обучения детей составлению загадок

Шипилова Анастасия Юрьевна
Технология обучения детей составлению загадок

"Технология обучения детей составлению загадок».

Слайд 2

«Скажи мне – и я забуду, покажи мне – и я запомню, дай сделать - и я пойму». Эти слова можно взять как девиз, условие успешной работы с детьми дошкольного возраста, так как именно через показ, наблюдение и собственную практическую деятельность ребенок развивается.

Слайд 3

Давайте немного вспомним, что же такое загадка?

Загадка - одна из малых форм устного народного творчества, в которой в предельно сжатой, образной форме даются наиболее яркие, характерные признаки предметов и явлений. Слово «загадка» происходит от «гадать», что означает думать и мыслить. В загадках предмет не называют, а лишь описывают его, намекают.

Слайд 4

Расширяя кругозор детей, знакомя их с окружающим миром и явлениями природы, загадки:

- развивают и обогащают словарь детей за счет многозначности слов;

- формируют представления о переносном значении слова;

- помогают усвоить звуковой и грамматический строй русской речи.

Именно поэтому использование загадок является очень эффективной формой в работе по речевому развитию детей.

Но загадка не только позволяет решить проблемы речевого развития детей, но и, что самое главное, доставляет ребенку радость. А еще загадка это игра, а игра, как мы знаем, ведущий вид деятельности детей.

Традиционно в дошкольном детстве работа с загадками основывается на их отгадывании. Но, к сожалению, отгадывание происходит у самых сообразительных дошкольников или же путем перебора вариантов. При этом большая часть детей группы являются пассивными наблюдателями. Верный ответ одаренного ребенка на конкретную загадку очень быстро запоминается другими детьми. Если педагог через некоторое время задает ту же самую загадку, то большая часть детей группы просто вспоминает ответ. Поэтому, развивая умственные способности ребенка, важнее научить его составлять собственные загадки, чем просто отгадывать знакомые.

Обучение детей составлению загадок начинается с 3,5 лет.

Описание слайда:5

Коррекционно-развивающие возможности загадки многообразны.Наиболее важны из них: воспитание находчивости, сообразительности, быстроты реакции; стимуляция умственной активности; развитие мышления, речи, памяти, внимания, воображения; расширение запаса знаний и представлений об окружающем мире; развитие сенсорной сферы.

Описание слайда:6

К загадкампервого уровня сложности относят: загадки, основанные на перечислении признаков предмета, явления (величина, форма, цвет, вкус, звучание, движение, материал, назначение); загадки с перечислением признаков, в которых зарифмовано слово-отгадка Отгадывание таких загадок основано на элементарном анализе (выделении признаков) и синтезе (объединение их в одно целое). Достаточное количество признаков позволяет производить необходимые умственные операции и успешно решать логическую задачу.

Описание слайда:7

Загадкивторого уровня сложности включают: загадки, в которых характеристика предмета дается кратко, по 1-2 признакам нужно восстановить целостный образ предмета; загадки, основанные на отрицании или сопоставлении предметов, на сравнении предметов или явлений. Чтобы решить подобную логическую задачу, ребенок должен быть знаком с указанным в ней признаком, должен уметь выделить его, связать по ассоциации с другими признаками, не названными в загадке. Это возможно при наличии достаточно полных представлений о предмете, явлении.

Описание слайда:8

Загадкамитретьего уровня сложности являются: метафорические загадки. Отгадывая эти загадки, дети проникают в скрытый смысл метафоры, выделяют сходство, общие черты в предметах и явлениях на первый взгляд далеких друг от друга.

Описание слайда:9

Условиями, обеспечивающими правильное понимание и правильное отгадывание загадок,являются: предварительное ознакомление детей с предметами и явлениями, о которых говорится в загадке; продумывание педагогом способа использования загадок, характер и манера их преподнесения; уровень развития речи детей; учет возрастных особенностей и возможностей дошкольников с ОНР.

Описание слайда:10

Какой? На что похож? а не но не как Что это?

Описание слайда:11

Что делает? Кто (что) делает так же?

Описание слайда:12

Какой? Что делает? На кого (что) похож? Кто (что) делает так же? серебро Карлсон птица

Описание слайда:13

На кого (что) похож? Чем отличается? лягушка огурчик гусеница не квакает не овощ прыгает

Описание слайда:14

Желтая, а не солнце. С хвостиком, но не мышка. Круглая, как колобок. (репка) Идет, а не человек. Стучит, но не молоток. Поливает, как лейка. (дождик)

Прикреплённые файлы:

zagadki_2earj.pptx | 1213,97 Кб
 
Публикации по теме:

«Лэпбук как инновационная технология дошкольного обучения». Консультация-практикум для педагогов дошкольной организации«Лэпбук как инновационная технология дошкольного обучения». Консультация-практикум для педагогов дошкольной организации Лэпбук — это самодельная интерактивная папка. В ней собирается материал по какой-то определенной теме. Основа лэпбука создается, дополняется.

Картотека загадок на тему «Солнце» для детей дошкольного возрастаКартотека загадок на тему «Солнце» для детей дошкольного возраста Загадки для детей про солнце интересные и очень познавательные. Загадки про солнце легко запоминаются. Они отражают представления детей.

Картотека загадок «Овощи» для детей дошкольного возрастаКартотека загадок «Овощи» для детей дошкольного возраста *** И зелен, и густ на грядке вырос куст. Покопай немножко: под кустом … (картошка) *** Она прячется от солнца Под кустом в глубокой норке,.

Методические рекомендации по составлению сценария и проведению праздника «Праздничная посылка» к 8 марта для детей 5–7 летМетодические рекомендации по составлению сценария и проведению праздника «Праздничная посылка» к 8 марта для детей 5–7 лет Хочу поделиться опытом составления сценария «Праздничная посылка» и проведения праздника ко Дню 8 марта для детей старшего дошкольного.

Обучение детей составлению загадок Обучение детей составлению загадок (Технология А. А. Нестеренко) Мы привыкли, что в детском саду дети традиционно отгадывают загадки. Загадки.

Педагогическая технология организации режиссерских игр детей по мотивам литературных произведенийПедагогическая технология организации режиссерских игр детей по мотивам литературных произведений Пояснительная записка Уникальным периодом в жизни человека является дошкольное детство, время интенсивного вхождения в мир социальных.

Роль загадок в речевом развитии детей дошкольного возраста Роль загадок в речевом развитии детей дошкольного возраста. Многие родители недооценивают в развитии речи детей роль загадок. А ведь эти.

Технология проблемного обучения на уроках физики и информатики в соответствии с требованиями ФГОС 1 слайд Что? Представляю Вам свой педагогический опыт по теме «Технология проблемного обучения на уроках физики и информатики в соответствии.

Сухой бассейн — простая технология оздоровления для всех детей.Сухой бассейн — простая технология оздоровления для всех детей. Сегодня придумано очень много интересных приспособлений для игр. Отличным местом развлечения, которое одновременно обладает оздоровительным.

Экскурсия как форма обучения детей с ОВЗЭкскурсия как форма обучения детей с ОВЗ Экскурсия – одна из форм обучения, которой в нашем детском саду уделяется большое внимание. Прежде всего, это обусловлено своеобразием.

Библиотека изображений:
  • День Победы, 9 мая
  • День Святого Валентина
  • День Святого Валентина
Опубликовано в разделах:
Автор публикации:
Технология обучения детей составлению загадок
Опубликовано: 24 января 2020 в 18:12
+8Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
С 8 марта, МААМ!

Международный женский день – это первый праздник весны, цветов, хорошего настроения! На этот раз он ещё и совпадает с первым днём Масленичной недели. Значит – совсем близко настоящая весна, пробуждение...

8 марта. Масленица — начало сырной недели

Очередной тематический день посвящен одному из самых веселых народных праздников в России. Воспользуйтесь нашей специальной подборкой интересных игр и занятий, чтобы отметить Масленицу с пользой для...

Детский мастер-класс «Жирафики» в технике «бумагопластика»
Данный мастер-класс способствует закреплению темы "Животные жарких стран". Ребята смогут лучше узнать об особенностях внешнего вида жирафов, их поведения...
Фотоотчет о подготовке к 8 марта в подготовительной группе
8 Марта - самый трогательный праздник для детей и мам. К нему мы готовились серьезно: оформили выставку, нарисовав портреты любимых мам, украсили...
Мастер-класс с детьми старшего дошкольного возраста «Для любимой мамочки подарю...
Татьяна Шумилкина Мастер-класс по изготовлению тарелочки для мамы «Для любимой мамочки подарю тарелочку» в технике «декупаж». Цель: создать тарелочку в...