Папки-передвижки

Технология организации игровой деятельности в младшем дошкольном возрасте

Раиса Беляцкая
Технология организации игровой деятельности в младшем дошкольном возрасте

[Игровая педагогическая технология- это организация педагогического процесса в форме различных педагогических игр; последовательная деятельность педагога по отбору, подготовке игр, включению детей в игровую деятельность, осуществление самой игры, подведение итогов, результатов игровой деятельности.

Актуальность игровой технологии обусловлена тем, что в дошкольном возрасте ведущей деятельностью является игра. Ребёнок начинает развиваться в процессе игры, а в дальнейшем – обучаться играя.

Публикация «Технология организации игровой деятельности в младшем дошкольном возрасте» размещена в разделах

Игровая технология строится как целостное образование, охватывающее определенную часть учебного процесса и объединенное общим содержанием, сюжетом, персонажем. В нее включаются последовательно: игры и упражнения, формирующие умение выделять основные, характерные признаки предметов, сравнивать, сопоставлять их; группы игр на обобщение предметов по определенным признакам; группы игр, в процессе которых у дошкольников развивается умение отличать реальные явления от нереальных; группы игр, воспитывающих умение владеть собой, быстроту реакции на слово, фонематический слух, смекалку и др.

Игровая технология кроме выше перечисленных критериев должна отвечать психологически обоснованным требованиям к использованию игровых ситуаций в обучающем процессе дошкольников, создавая ребёнку возможность принятия на себя роли действующего в игровой ситуации персонажа. Такая организация совместной деятельности педагога и ребёнка является средством, воссоздающим некоторые элементы игры и способствует преодолению разрыва, возникающего при переходе от ведущей игровой к учебной деятельности.

Цель игровой технологии -не менять ребёнка и не переделывать его, не учить его каким-то специальным поведенческим навыкам, а дать возможность «прожить» в игре волнующие его ситуации при полном внимании и сопереживании взрослого.

Целевые ориентации игровых технологий : дидактические (расширение кругозора,

познавательная деятельность, формирование определённых умений и навыков,

развитие трудовых навыков, Воспитывающие (воспитание самостоятельности,воли,сотрудничества,коллективизма,коммуникативности).

Целевые ориентации игровых технологий : Развивающие (развитие внимания, памяти, речи, мышления, умения сравнивать, сопоставлять, находить аналогии, воображения, фантазии, творческих способностей, развитие мотивации к учебной деятельности, Социализирующие (приобщение к нормам и ценностям общества, адаптация к условиям среды, саморегуляция).

Задачи игровых технологий : Достигнуть высокого уровня мотивации, осознанной потребности в усвоении знаний и умений за счёт собственной активности ребёнка.

Подобрать средства, активизирующие деятельность детей и повышение её результативности.

Сделать воспитательный процесс управляемым.

Методы:связанные с обогащением детей знаниями, впечатлениями, представлениями об окружающей действительности (наблюдение, экскурсии, чтение художественной литературы, беседы, инсценировки литературных произведений); способствующие становлению и развитию игровой деятельности (непосредственное участие воспитателей в игре, игра с одним ребёнком, оказание помощи путём предложений, подборка игрового материала, беседы по поводу замысла игры, её развития);

связанные с обучением детей конструированию из строительного материала и обыгрывание построек.

Приё мы: Прямые (внесение атрибутов, переключение внимания на другую игровую ситуацию, взятие на себя роли в ходе игры, занимательность). Косвенные (подготовка к игре, чтение и заучивание стихов, целевые прогулки, заучивание стихов, целевые прогулки, рассматривание иллюстраций, картин).

Формы работы: Дидактические игры, сюжетно-ролевые, подвижные

Игры-драматизации

Словесные игры

Пальчиковые игры

Развлечения, инсценировки, показы

Игровые ситуации

НОД

Направления реализации игровых приёмов : Организация предметно-развивающей среды- обогащение содержания игр

Формирование предметных способов игровых задач

Развитие самостоятельности

Побуждение к взаимодействию в игре- постепенный переход ребёнка от наблюдения театрализованной постановки взрослого к самостоятельной игровой деятельности

От индивидуальной игры к игре в группе сверстников

Игровые технологии в образовательном процессе младшей дошкольной группы : «Звучащие картинки». Автор: Т. Холодова, О. Брагина

«Игра-изображение». Автор: З. Е. Агронович

«Развитие речи в свободной деятельности». Автор: О. С. Рудик

«Дидактическая юбка». Автор: Л. Касаткина, восп. МДОУ № 1 Белг. обл.

«Волшебное дерево». Автор: Шестакова О. В., восп. МДОУ № 19 «Светлячок»

Технология «Дидактическая юбка»

В ходе реализации данной технологии педагог становится не только «поставщиком» самих предметов, но и образцом действий с предметами. В процессе такого сотрудничества ребёнок одновременно получает внимание взрослого и его участие в действиях ребёнка, новые способы действий с предметами.

Юбка служит не только пособием для сенсорно-моторного развития, но и помогает ребёнку приобрести необходимые навыки самообслуживания, помогает собрать вокруг себя детей и увлечь их игрой. Юбка развивает: положительные эмоции, способы адаптации детей, развивает дружелюбие.

Достоинства игровой технологии : Одним из главных достоинств является повышение интереса к изучаемому процессу практически у всех детей группы.

Игра мотивирует, стимулирует, активизирует познавательные процессы детей.

Игра, востребовав полученные знания, повышает их прочность.

С помощью игровых технологий у детей развиваются психические процессы: восприятие, внимание, память, воображение, мышление.

Прикреплённые файлы:

Публикации по теме:

Дидактические игры в младшем дошкольном возрастеДидактические игры в младшем дошкольном возрасте Каждый ребенок появившись на свет, уже готов воспринимать окружающий его мир. Ребенок сталкивается с многообразием форм, красок, величин,.

Развитие творческого воображения в театральной деятельности детей в младшем дошкольном возрасте (из опыта работы)Развитие творческого воображения в театральной деятельности детей в младшем дошкольном возрасте (из опыта работы) Развитие творческого воображения в театральной деятельности детей младшего дошкольного возраста Слово «творчество» означает создание чего-то.

Содержание художественно-эстетического развития в младшем дошкольном возрасте Цель: Достижение целей формирования интереса к эстетической стороне окружающей действительности, удовлетворение потребности детей в самовыражении.

Консультация из опыта работы «Театрализованная деятельность в младшем дошкольном возрасте»Консультация из опыта работы «Театрализованная деятельность в младшем дошкольном возрасте» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад компенсирующего вида №49» Конкурсная работа Из опыта.

Фотоотчет «Нетрадиционные техники рисования в раннем и младшем дошкольном возрасте»Фотоотчет «Нетрадиционные техники рисования в раннем и младшем дошкольном возрасте» Вишнякова Е. В. Новикова М. В. Фотоотчет: Нетрадиционные техники рисования в раннем и младшем дошкольном возрасте. Цель: Развитие творческих.

Методическая разработка обучения рассказыванию по игрушкам в младшем дошкольном возрасте. Методика обучения рассказыванию по игрушкам в младшем дошкольном возрасте. Во время обучения рассказыванию об игрушках занятие должны проходить.

Проект. Познавательное развитие детей в младшем дошкольном возрасте Паспорт проекта: Автор проекта: Коробова Наталья Александровна. Продолжительность проекта: 12 месяцев. Тип проекта: научно-исследовательский.

Развитие речи в младшем дошкольном возрасте Речь является главным средством общения людей. Известно, что интеллектуальное развитие ребенка зависит от уровня его речевого развития.

Совместная игровая деятельность в младшем дошкольном возрасте по сказке «Колобок» Фрагмент совместной деятельности воспитателя и детей по развитию игровой деятельности в младшей группе. Тема: “ Игровая деятельность.

Значение развития связной речи ребенка в младшем дошкольном возрасте «Значение развития связной речи ребенка в младшем дошкольном возрасте» Человек не обладает речью при рождении, она формируется и развивается.

Библиотека изображений:
Опубликовано в разделах:
Автор публикации:
Технология организации игровой деятельности в младшем дошкольном возрасте
Опубликовано: 9 января 2018 в 19:17
+19Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
День весенней безопасности. Передвижка «Паводок, весеннее половодье»

Стремительное таяние снега или выпадение большого количества осадков может стать причиной весеннего паводка. Необходимо знать правила поведения во время этого стихийного бедствия и рассказать о них...

27 апреля. Международный день настольных игр. Передвижка «Польза настольных игр»

Ежегодно в последнюю субботу апреля отмечается Международный день настольных игр. Настольные игры – полезный семейный досуг на все времена.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД