МААМ-картинки

Технология проектной деятельности как эффективная форма работы по экологическому воспитанию детей дошкольного возраста

Добкина Надия
Технология проектной деятельности как эффективная форма работы по экологическому воспитанию детей дошкольного возраста

Выступление на тему: «Метод проектов

как эффективная форма работы по экологическому воспитанию"

В современных условиях, когда происходит воздействие общества на природную среду и не всегда в пользу природы, возникает необходимость в повышении экологической грамотности каждого человека.

Публикация «Технология проектной деятельности как эффективная форма работы по экологическому воспитанию детей дошкольного возраста» размещена в разделах

Экологическое воспитание – важный компонент общего образования современного человека. Дошкольные учреждения являются начальным элементом системы экологического воспитания.

Целью экологического воспитания для дошкольников выступает оформление комплекса практических и научных знаний о мире животных и растений, природных явлениях. У ребенка формируется ответственное отношение к уникальному миру природы, установка на сбережение природных богатств.

Именно в дошкольном возрасте усвоение основ экологических знаний наиболее продуктивно, так как малыш воспринимает природу очень эмоционально, как нечто живое. Влияние природы на ребё нка огромно: она встречает малыша морем звуков и запахов, тайнами и загадками, заставляет остановиться, присмотреться, задуматься.

В своей практике я использую разные формы работы с детьми : НОД, экологические гостиные, праздники и развлечения, экскурсии, организуем наблюдения, рассматриваем картины и иллюстрации о природе, слушаем музыкальные произведения. Но, учитывая современные требования к качеству дошкольного образования, мы, педагоги, встаем перед необходимостью выбора более эффективных средств и методов обучения и воспитания дошкольников.

Одним из методов наиболее эффективным в работе с детьми по экологии является проектная деятельность, основная цель которой – развитие активной, творческой личности ребенка.

Проект позволяет интегрировать сведения из разных областей знаний для решения одной проблемы. Данный метод дает возможность развивать индивидуальную и коллективную деятельность детей, расширять их опыт общения, дает возможность осуществлять педагогу личностно-ориентированный подход к каждому ребенку.

При организации проектной деятельности педагогический процесс осуществляется так, что у детей возникает желание добыть новые экологические знания и сделать свое собственное открытие.

Мы создаем условия, в которых ребенок является субъектом экологической деятельности (он умеет ставить перед собой цель, прогнозирует результат, имеет представления о действиях и средствах достижения цели, учится владеть экспериментальной, исследовательской и опытной деятельностью, имеет право выбора (темы, средств, методов достижения результатов и способов их демонстрации).

В процессе овладения навыками проектной деятельности в ДОУ были разработаны мной и апробированы на практике несколько проектов, разные по классификации, но объединенные в одно тематическое пространство – «Прикоснись к природе сердцем» :

- познавательный проект «Маленькие огородники».

Выращивание болгарского перца в группе и в огороде (открытом грунте) в сравнении.

В ходе проектной деятельности :

-дети познакомились с дикорастущими и культурными растениями.

детей формируется интерес к опытнической и исследовательской деятельности по выращиванию культурных растений в комнатных условиях.

-в результате практической и опытнической деятельности дети получили необходимые условия для роста растений.

-дети увидели многообразие посевного материала.

-дети стали бережнее относиться к растительному миру.

-в группе был создан огород на окне.

-дети стали более уважительно относиться к труду.

-наблюдение за растениями были зафиксированы в дневнике наблюдений.

- межгрупповой долгосрочный исследовательско-творческий проект «Деревья нашего участка», направленный на исследовательскую деятельность по изучению жизни дерева во взаимосвязи с его экосистемой. Он состоит из разработанных детьми мини-проектов «Добрый друг – дедушка дуб», «Почему дрожат листья у осины», «Почему лиственницу называют лиственницей», «Как зовут тебя, березка?», «В гости к клёну»;

Используя проектную деятельность как метод, необходимо помнить, что она является, прежде всего, методом сотрудничества и сотворчества воспитателей, детей, родителей. Поэтому к организации проектной деятельности я подключаю родителей воспитанников. В ходе работы над проектом родители консультируют детей, отслеживают выполнение плана, решают оперативные вопросы, участвуют в подготовке презентации. Так появился семейный информационный проект «Выходные в осеннем лесу.

Многие дети приняли участие в разработке практико-ориентированного проекта «Наши друзья птицы». Ребята придумывали и рисовали эскизы кормушек, скворечников совместно с родителями изготовили их.

Некоторые ребята стали участниками творческого проекта «Мир природы в детских рассказах». Результатом их работы стала совместно изготовленная книга «Сказки и рассказы, придуманные детьми», книжки-малышки «Растения и животные в народных приметах».

Таким образом, мы видим, что именно проектная деятельность помогает интегрировать общественное и семейное воспитание дошкольников, вовлекает родителей в единое образовательное пространство «детский сад – семья». Полученные результаты анкетирования родителей и диагностирования детей демонстрируют повышение уровня аналитических, прогностических и рефлексивных умений детей, педагогов и родителей, которые приблизились за время реализации проектной деятельности к современным критериям оценки качества дошкольного образования.

Благодаря использованию технологии проектной деятельности в работе по экологическому воспитанию детей были решены такие задачи как воспитание эстетических и патриотических чувств через общение с природой; формирование у дошкольников гуманного отношения к окружающему миру; установление взаимопонимания и взаимоуважения между педагогом, родителями и детьми; укрепление дружеских взаимоотношений в детском коллективе; развитие творчества, мышления, воображения, внимания.

Следовательно, внедрение проектной деятельности как метода в образовательный процесс дошкольного учреждения способствует введению активных форм работы с родителями и детьми по повышению их экологической компетентности и повышению качества образовательного процесса в ДОУ.

Публикации по теме:

Спортивные праздники и физкультурные развлечения как эффективная форма физкультурно-оздоровительной работы в ДОУСпортивные праздники и физкультурные развлечения как эффективная форма физкультурно-оздоровительной работы в ДОУ «Спортивные праздники и физкультурные развлечения, как эффективная форма физкультурно-оздоровительной работы и активного отдыха детей дошкольного.

Самоанализ работы по экологическому воспитанию детей дошкольного возраста Мир, окружающий ребенка – это, прежде всего, мир природы с безграничным богатством явлений, с неисчерпаемой красотой. Здесь, в природе,.

Физкультурные занятия как эффективное эффективная форма физкультурно-оздоровительной работы Изучая вопрос физкультурных занятий как эффективной формы физкультурно – оздоровительной работы, мы выделили ряд проблем возникших в воспитании.

Лэпбук как эффективная форма совместной деятельности взрослого и ребенка Работая в детьми, я выбрала для себя новую формы работы -лэпбук. Его можно использовать не только а детском саду, но и дома. И делать его.

Перспективный план работы в летний период по экологическому воспитанию детей старшего дошкольного возраста Цель. Сохранять и укреплять здоровье детей во время летнего отдыха, формировать основы экологического сознания и экологической культуры.

Поход-прогулка — эффективная форма работы по воспитанию здорового ребенка.Поход-прогулка — эффективная форма работы по воспитанию здорового ребенка. Многие дети проводят лето в детском саду, поэтому они должны иметь возможность получать незабываемые, яркие впечатления. А где можно получить.

Из опыта работы по экологическому воспитанию детей дошкольного возраста Слайд 1 название Слайд 2 экологическое воспитание детей – предполагает воспитание гуманного отношение к природе, к живым организмам и.

Создание иллюстрированных сказок как форма работы с родителями по экологическому воспитанию дошкольниковСоздание иллюстрированных сказок как форма работы с родителями по экологическому воспитанию дошкольников Работа с родителями по экологичес­кому воспитанию дошкольников яв­ляется одной из составных частей работы дошкольной организации. Только.

Видеорепортаж как нетрадиционная форма работы по экологическому воспитанию Дошкольный возраст – это тот отрезок жизни, когда у ребенка формируются основы и задатки представлений о природном мире, а, следовательно,.

Эссе «Дары Фребеля» — эффективная технология в образовательной деятельности с детьми дошкольного возраста.Эссе «Дары Фребеля» — эффективная технология в образовательной деятельности с детьми дошкольного возраста. «ДАРЫ ФРЕБЕЛЯ – ЭФФЕКТИВНАЯ ТЕХНОЛОГИЯ В ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ С ДЕТЬМИ ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА» Детство – стадия жизненного цикла человека,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Технология проектной деятельности как эффективная форма работы по экологическому воспитанию детей дошкольного возраста
Опубликовано: 1 сентября 2017 в 11:54
+7Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
24 апреля. Всемирная неделя иммунизации. Передвижка «Прививки — это серьезно»

Каждый год 24 апреля во всем мире стартует Всемирная неделя иммунизации. Цель этого мероприятия — повышение осведомленности населения о принципиальной важности полноценной иммунизации на протяжении всей...

22 апреля. День Матери Земли. Передвижка «День Земли»

Сегодняшний праздник отмечается во всем мире, ведь он посвящен нашему общему месту обитания — планете Земля.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД