Получи документы

Технология сотрудничества как доступный и эффективный метод в образовательном процессе

Путря Ольга Сергеевна
Технология сотрудничества как доступный и эффективный метод в образовательном процессе

Свое выступление я начну с морали басни Ивана Андреевича Крылова «Лебедь, Щука и Рак»

Когда в товарищах согласья нет,

На лад их дело не пойдет,

И выйдет из него не дело, только мука.

Коллеги, как вы думаете, в чём заключается мораль этой басни?

Для того чтобы добиться успеха в каком-то деле, нужно всё делать сообща, дружно, ставить общую цель и стремиться к её достижению.

Как вы считаете, о какой технологии пойдет речь? технологии сотрудничества).

Публикация «Технология сотрудничества как доступный и эффективный метод в образовательном процессе» размещена в разделах

В современном обществе в связи с развитием информационных технологий детям становится труднее общаться и взаимодействовать между собой. Многие из них увлечены электронными устройствами и не интересуются друг другом.

Эта ситуация имеет двойственный характер: с одной стороны информатизация общества – это большой технологический прорыв, с другой – это большой урон в сфере коммуникации. Для того, чтобы научить детей активно взаимодействовать со сверстниками и взрослыми, уметь договариваться, проявлять свои чувства, в том числе чувство веры в себя, уметь разрешать конфликты, мы обратили внимание на технологию СОТРУДНИЧЕСТВО.

Продуктивность и результативность технологии сотрудничества мы вместе с вами рассмотрим на примере.

Перед тем, как начать работу,просим вас не пользоваться мобильными телефонами.

Перед вами лежат маршрутные листы. Я вас попрошу под буквой «а» записать в 2-3 х словах, как вы понимаете, что такое технология сотрудничества. – прочтите пожалуйста, что у вас получилось.

Объединитесь произвольно в пары и поделитесь своими ответами. Опираясь на ответы друг друга, скорректируйте, если это требуется, свой ответ и запишите под буквой «б». – прочитайте пожалуйста

Объединитесь в группы, проделайте ту же самую работу.

Запишите итог под буквой «в». Каждая группа озвучьте свой ответ

Прочитайте, что получилось.

Данный прием работы называется «Снежный ком». В этом приёме работа начинается с индивидуального задания, после этого следует работа в паре. В парах участники предлагают свои способы решения данного задания, из которых выбирается лучшее. Далее пары объединяются с другой парой, и снова происходит выбор лучшего. Сейчас вы договариваясь между собой, выбрали наилучший результат определения технологии сотрудничества.

Технология сотрудничества - это совместно- развивающая деятельность взрослых и детей, скрепленная взаимопониманием, уважительным отношением друг к другу,совместным поиском целей и анализом хода и результата определённой деятельности.

Развивающие занятия с детьми дошкольного возраста, включающие технологию сотрудничества, имеют особую структуру.

1. Как вы знаете, уважаемые коллеги, что в вводную часть занятия входит постановка проблемной ситуации, которая побуждает детей к поиску способов её решения например: «Как мы будем работать? Как легче и быстрее выполнить это задание?»

Для поиска способов решения проблемы педагог организует дискуссию, в процессе которой каждый ребенок высказывается. Обобщив несколько точек зрения детей, воспитатель объединяет и предлагает проверить, кто прав, через реальные действия: «Вот попробуем выполнить и увидим, кто из нас был прав».

2. Второй структурный элемент организованной образовательной деятельности – это решение проблемы и представления продукта деятельности. Технология сотрудничества предполагает два вида взаимодействия детей друг с другом. Это, прежде всего, работа в парах. Другая форма сотрудничества детей – это деятельность в микрогруппах.

Используя наводящие вопросы,рассказы, объяснения, т. е используя диалог, нужно подвести детей к совместному решению проблемы и достижению результата. Дети должны понять, что успешность выполнения задания зависит от планирования совместных действий, коллективного замысла будущего продукта, от работы каждого члена группы.

3. Третий структурный элемент – подведения итога. Эффективным приемом является рефлексия. В конце занятия или деятельности предлагаем детям обсудить, какие трудности возникли и как нашли пути решения. Рефлексия способствует развитию самосознания и умения оценивать свои достижения и достижения товарищей.

Весь процесс работы проходит в обсуждении: обсуждение замысла, распределение материалов, непосредственное выполнение работы, поскольку технология сотрудничества предполагает обсуждение всех моментов. В процессе обсуждения между собой, идёт выбор способов решения поставленной проблемы и представления продукта своей деятельности.

Сегодня мы представили вам приёмы технологии сотрудничества в образовательной деятельности. Используя данную технологию дети учатся слышать и слушать друг друга, отстаивать свою точку зрения, формируется позитивное отношение к самому себе и сверстникам, развиваются речевые взаимодействия, отсутствует чувство страхав за ошибки.

На примере нашей работы мы понимаем, что не только на занятие можно использовать данную технологию. Людям и в жизни надо искать пути и способы, как двигаться вместе и сотрудничать друг с другом для более быстрого и качественного достижения общей цели.

Публикации по теме:

Логоритмика на музыкальных занятиях как эффективный метод решения коррекционных, оздоровительных и музыкальных задач «Логоритмика на музыкальных занятиях как эффективный метод решения коррекционных, оздоровительных и музыкальных задач» Хайрулина Флюра.

Технология проектно-исследовательской деятельности в образовательном процессе ДОКЛАД на тему: «Технологии проектно-исследовательской деятельности в образовательном процессе» Подготовила: воспитатель МБДОУ «Детский.

Интерактивная песочница — инновационный метод в образовательном процессе дошкольниковИнтерактивная песочница — инновационный метод в образовательном процессе дошкольников «Интерактивная песочница - инновационный метод в образовательном процессе дошкольников. " Информационные технологии становятся неотъемлемой.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Технология сотрудничества как доступный и эффективный метод в образовательном процессе
Опубликовано: 24 апреля 2025 в 16:57
+8Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Технология сотрудничества как доступный и эффективный метод в образовательном процессе» (включая файлы) размещена пользователем Путря Ольга Сергеевна (УИ 1561775) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД, Соглашаетесь на обработку данных