Лучший педагог года 2022

Конспект исследовательско — творческой работы во второй младшей группе «Вода — водичка»

Светлана Шматкова
Конспект исследовательско — творческой работы во второй младшей группе «Вода — водичка»

Конспект исследовательско-творческой работы во второй младшей группе №3 «Мультяшки»

«Вода-водичка»

Тема: «Вода-водичка».

Гипотеза: «Температура воды зависит от скорости течения» (от быстрого – горячая, от медленного – тёплая, не течёт - холодная).

Цель: «Доказательство или опровержение гипотезы через эксперименты с водой».

Задачи:

1. Учить детей определять на ощупь температуру воды.

2. Учить отвечать на вопросы поискового характера, делать короткие умозаключения.

3. Учить проверять гипотезу опытным путем.

4. Развивать память и тактильные ощущения.

5. Развивать логическое мышление, внимание.

6. Обогащать словарный запас детей.

7. Воспитывать интерес к экспериментальной деятельности и желание заниматься ею.

Предварительная работа : наблюдение на прогулке как с крыши во время дождя течёт вода; экскурсии к речке, к озеру. Наблюдение за водой в процессе умывания. Чтение потешек, стихотворений, сказок, загадок о воде. Рассматривание иллюстраций и картин о воде, просмотр мультфильмов.

Материал для занятия: коробка с силуэтами разноцветных капелек из картона (красной, синей и зелёной, стакан, вода.

Ход занятия:

Дети сидят на стульчиках полукругом. Воспитатель напротив за столом, где лежит коробка.

Приветствие: «Сели дети в круг».

Воспитатель: Ребятки, вы слышите шорох? Это что-то в коробке. Давайте посмотрим.

Воспитатель: Ой, это капельки!

Капельки: Здравствуйте дети! Я Красная капля – моя мама горячая вода, я Синяя капля – моя мама холодная вода, а я зелёная капля – моя мама тёпленькая водичка.

Воспитатель: Дети, я подслушала в коробке разговор капель. Красная говорила, что когда вода течёт быстро, то она становится горячей, синяя утверждала, что когда вода не течёт – она становится холодной, а зелёная шептала – вода становится тёплой если она течёт медленно.

Воспитатель: Дети, а вы как думаете? Вы согласны с капельками?

Дети: Да согласны. Воспитатель: Предлагаю проверить. Я приглашаю всех подойти к умывальникам.

Потешки: «Знаем, знаем», «Ай лады, лады».

Воспитатель: Сейчас я открою кран, и холодная вода потечёт быстро. Дети, подходите и подставляйте пальчик под струю. Стала ли вода горячей?

Дети: Нет, она холодная.

Воспитатель: Вода осталась холодной. Красная капелька неправа. Воспитатель: Теперь открою кран, и вода потечёт медленно. Дети, подходите и подставляйте пальчик под струю. Стала ли вода тёплой?

Дети: Нет, она холодная.

Воспитатель: Холодная капелька тоже ошибается. Может когда вода не течёт - становится холодной? Садитесь на стулья, будем проверять.

Воспитатель: У меня есть стакан с водой комнатной температуры. Она не холодная, но и не тёплая. Проверьте.

Воспитатель: Пусть этот стакан постоит. Может вода станет холодной. А мы поиграем с капельками.

Игра: «Видишь красную капельку – топай, зелёную – хлопай, синюю – руки вверх».

Воспитатель: Капелькам понравилось играть. А теперь проверим стала ли вода холодной.

Дети: Нет, она осталась такой же.

Воспитатель: Синяя капелька тоже ошибается. Что мы скажем капелькам?

Дети: Холодная вода, когда течёт быстро или медленно остаётся холодной (не меняет свою температуру). Вода комнатной температуры, когда стоит в стакане, остаётся такой же температуры.

Воспитатель: Ребята, мы с вами доказали капелькам, что вода не меняет свою температуру когда течёт или стоит.

Воспитатель: Дети, что мы сегодня делали? Что вам запомнилось больше всего? О чём вы расскажете своим родителям?

Публикации по теме:

Фотоотчет о тематической неделе «Водичка, водичка без тебя не умоешь и личико» в первой младшей группеФотоотчет о тематической неделе «Водичка, водичка без тебя не умоешь и личико» в первой младшей группе ФОТООТЧЕТ О ТЕМАТИЧЕСКОЙ НЕДЕЛЕ " ВОДИЧКА, ВОДИЧКА БЕЗ ТЕБЯ НЕ УМОЕШЬ И ЛИЧИКО " В ПЕРВОЙ МЛАДШЕЙ ГРУППЕ, Уважаемые коллеги и друзья.

Фотоотчёт работы по проекту «Вода вокруг нас — путешествие капельки» во второй младшей группе.Фотоотчёт работы по проекту «Вода вокруг нас — путешествие капельки» во второй младшей группе. Мир вокруг нас удивителен и разнообразен. Ежедневно дети получают новые представления о живой и неживой природе, их взаимосвязях. Задача.

Исследовательский проект для второй младшей группы «Вода, вода, кругом вода»Исследовательский проект для второй младшей группы «Вода, вода, кругом вода» Участники проекта: дети 2 младшей группа «А» комбинированной направленности, родители воспитанников, воспитатели группы, музыкальный руководитель.

Конспект НОД по экологии «Вода, водичка» во второй младшей группеКонспект НОД по экологии «Вода, водичка» во второй младшей группе «Вода-водичка». Конспект по экологии во второй младшей группе Цель: Создать целостное представление о воде, как о природном явлении. Задачи:.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект исследовательско — творческой работы во второй младшей группе «Вода — водичка»
Опубликовано: 3 декабря 2022 в 19:31
+9Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
29 января. День рождения автомобиля

 Сегодня весь мир отмечает день рождения самого распространенного транспортного средства, являющегося другом и помощником человека. Дата празднования выбрана неслучайно — в этот день 138 лет назад...

29 января. День Первооткрывателя в России

День Первооткрывателя был учреждён в России в 2017 году, в ознаменование важного события – открытия 29 января 1820 года нового континента Антарктида русскими мореплавателями под командованием...


Горячие темочки