Надежда Уткаева
Конспект занятия «Теремок на новый лад»
▼ Скачать + Заказать документы
Воспитатель: Ребята, сегодня у нас необычное занятие, к нам пришли гости. Давайте с ними поздороваемся. Ой, слышите, кото плачет.
Воспитатель: Белочка, здравствуй, что с тобой случилось, почему ты грустная и плачешь?
Белочка: Я вдруг уронила шишку. Шишка стукнула зайчишку.
А теперь на лбу зайчишки, выросла большая шишка.
(Выходит из за дерева Зайчик)
Белочка: (обращается к Зайчику) :– Ты прости меня, Зайчишка, что я уронила шишку?
Зайчик: (машет лапкой) : - Да ладно. (трёт шишку)
Воспитатель: Ребята, что же нам делать, как помочь Зайчику?
Публикация «Конспект занятия „Теремок на новый лад“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Сказки на новый лад
- «Теремок» на новый лад
- «Теремок». Все материалы на сказочную тему
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» май 2020
Белочка: Я знаю, кто нам поможет! Давайте я прочитаю вам отрывок сказки, а вы отгадаете кто нам поможет.
Он под деревом сидит.
Приходи к нему лечиться и корова, и зайчиха,
И жучок, и червячок, и медведица.
Всех излечит, исцелит, …
Дети: добрый Доктор Айболит.
Зайчик: О. я кажется слышу, нас Доктор Айболит зовёт. Белочка пойдём скорее, а то у меня шишка сильно болит, до свиданья, ребята
(Зайчик и Белочка уходят).
Восп:Ребята, а вы узнали ребят, которые к нам сейчас приходили? А как вы думаете, кем они сейчас были?
Ответы детей.
Воспитатель: - - правильно! А вы хотели бы стать артистами?
(Ответы детей)
- Тогда скажите мне, друзья,
Как можно изменить себя?
Чтоб быть похожим на лису?
Или на волка? Иль на козу?
Ответы детей (костюмы, маски,
В. : Да, ребята, вы правильно сказали. А что делают артисты, вы знаете?
Ответы детей.
-Чтобы стать артистом надо много фантазировать, иметь и развивать актёрские способности и красиво говорить. чему вы уже научились.
А ещё актёры должны чё тко и быстро проговаривать слова- с разной силой голоса: медленно, быстро, быстро- быстро.
Чистоговорка: «От топота копыт пыль по полю летит»
В. : Хорошо. Сейчас я возьму волшебную палочку, и с её помощью превращу всех в артистов.
Откройте глаза. Теперь вы все артисты. Приглашаю вас войти в удивительный сказочный мир театра.
Вы любите сказки?
Ребята, а откуда вообще появляются сказки?
Ответы детей
Воспитатель: если сказку написал автор 1 как она называется?
Ответы
Воспитатель: А какие вы ещё сказки знаете?
(Почему они называются народными)
Дети. Потому что их написал народ, а не автор.
А книжки вы любите?
Все что создано умом
Все к чему душа стремится
Как янтарь на дне морском,
В книгах бережно хранится.
Вспомните пословицы о книге.
Дети.
Пальчиковая гимнастика "Любимые сказки"
(Дети поочередно загибают пальчики. На последнюю строчку хлопают в ладоши.)
Будем пальчики считать,
Будем сказки называть
Рукавичка, Теремок,
Колобок - румяный бок.
Есть Снегурочка - краса,
Три медведя, Волк - Лиса.
Не забудем Сивку-Бурку,
Нашу вещую каурку.
Про жар-птицу сказку знаем,
Репку мы не забываем
Знаем Волка и козлят.
Этим сказкам каждый рад.
Подходим к первому столу. Нам нём лежит конверт, подписано от сказочника.
Читаем письмо: «Дорогие ребята, отгадайте загадки. Вы должны назвать героя из сказки, и можете двигаться дальше»
Ехал парень на печи.
Прокатился по деревне
И женился на царевне. (Емеля)
Спелый яблок аромат
Заманил ту птицу в сад.
Перья светятся огнем,
И светло вокруг, как днем. (Жар – птица)
Возле леса, на опушке,
Трое их живет в избушке.
Там три стула и три кружки.
Три кроватки, три подушки.
Угадайте без подсказки,
Кто герои этой сказки? (Три медведя)
Всех важней она в загадке,
Хоть и в погребе была.
Репку вытащить из грядки
Деду с бабкой помогла. (Мышка)
Красна девица грустна,
Ей не нравится весна.
Ей на солнце тяжко,
Слезы льет бедняжка. (Снегурочка)
В небесах и на земле скачет баба на метле,
Страшная и злая, кто она такая? (Баба-Яга)
У Аленушки-сестрицы
Унесли братишку птицы.
Высоко они летят
Далеко они глядят. (Гуси-лебеди)
Летела стрела и попала в болото,
И в этом болоте поймал ее кто-то.
Кто, распростившись с зеленою кожей.
Сделался милой, красивой, пригожей? (Царевна лягушка)
Посадил ее дед в поле
Лето целое росла.
Всей семьей ее тянули
Очень крупная была. (Репка)
На сметане был мешен
В русской печке испечен.
Повстречал в лесу зверей
И ушел от них скорей. (Колобок)
В. : Молодцы! Все загадки отгадали. Давайте продолжать путь!
Дети с воспитателем подходят к следующему столу. На столе стоят зеркала.
В. : Ребята, мы пришли в Королевство зеркал.
Свет мой зеркальце, скажи
Нам всю правду расскажи.
Что ребятам нужно сделать
Чтобы дальше нам идти.
Зеркало: Подойдите к зеркалам и на них взгляните.
Вам задания я дам
Выполнить спешите.
1. Удивитесь как Незнайка. (Дети показывают жестами, мимикой удивление)
2. Загрустите, как Пьеро. (Дети показывают жестами, мимикой грусть)
3. Улыбнитесь, как Мальвина. (Дети показывают радость)
4. Рассердитесь, как Бармалей. (Дети мимикой выражают злость, гнев)
5. Испугайтесь,как Зайчишка. (Дети показывают испуг)
Зеркало: Какие молодцы! Все верно показали. Что мы сейчас с вами делали?
ответы
А какие же чувства может выражать человек с помощью мимики лица?
Понравилась игра? Я очень рада, что Вам понравилось. Ребята, а скажите, при помощи чего артист, да и обычный человек ещё могут общаться?
ответы.
А что такое жесты?
(Ответы детей)
А теперь пришла пора
Общаться жестами. УРА!
Я вам словечко произнесу
В ответ от вас я жестов жду.
А покажите-ка мне, дети, слово «здравствуйте»,слово «тихо», «не балуй», «не знаю», «да», «нет»,«благодарность», «до свидания».
Молодцы, ребята. С заданием вы справились.
Воспитатель: Вот мы и дошли до начала сказки. Но прежде, чем продолжить наше путешествие, давайте поиграем.
Физкультминутка: «Зверобика».
Воспитатель: А теперь садитесь на ваши волшебные стульчики, и мы будем продолжать наше путешествие. Ребята, а вы были когда-нибудь в театре? (Ответы детей)
Воспитатель: Ребята, в театре обычно ставят спектакли, в спектаклях играют актеры, а кто же смотрит эти спектакли?
Ответы детей
Дети: Спектакли смотрят зрители.
Воспитатель: Правильно, в театре смотрят спектакли зрители, давайте еще раз все вместе скажем «зрители».
Воспитатель: Ребята, А чтобы пройти в театр, что нам необходимо купить?
Дети: Чтобы пройти в театр, надо купить билеты.
Воспитатель: А вы знаете, где продают билеты?
Дети: Билеты продают в кассе.
Воспитатель: Правильно, а продает билеты кассир. Давайте повторим, «кассир».
А кому мы отдаем билеты, когда заходим в театр? (ответы детей)
Воспитатель: Билеты мы отдаем контролеру. Вот как интересно. Но еще в театре работают люди других профессий. Вот например костюмы готовит актерам костюмер, а гримирует актеров перед спектаклем гример.
Воспитатель: Загадаю вам загадку. Попробуйте её отгадать.
- Стоит домик расписной,
Он красивый такой.
По полю зверюшки шли,
Остались в доме жить они.
Дружно жили, не тужили.
Печку в домике топили.
Мишка домик развалил.
Чуть друзей не раздавил.
Дети: теремок.
-Правильно, это сказка «Теремок». Она нас уже ждёт.
-
Рассказчица: Стоит в поле теремок не высок,не низок, но хорош собой.
Кто же хозяин этого теремка?
Звучит музыка, к теремку скачет лягушка.
Стучит, никто не открывает, она ёжится от холода.
Рассказчица: что, лягушка, случилось?
Лягушка: Я замерзла, хочу погреться.
Рассказчица: а почему тебе холодно?
Лягушка: наступила весна, но на улице ещё холодно.
Рассказчица: ребята, а почему на улице ещё холодно? Ведь весна настала?
Дети:
Рассказчица: Лягушка, а что ты умеешь делать
Лягушка: я могу заниматься ритмикой.
Артикуляционная гимнастика+ ритмика «Холодно»
Рассказчица: : согрелись?
Лягушка заходит в теремок.
Отогрелась лягушка и решила остаться в теремке.
Звучит музыка -бежит мышка.
Мышка: а кто это в теремочке уже живёт?
Рассказчица: : да мышка, сегодня не ты первая прибежала к теремку. Стучи может откроют.
Мышка: ЭЭЙЙ, откройте! стучит-тишина.
. Рассказчица: : ты, наверное,забыла, что надо вежливо просить? Знаешь ли, ты, вежливые слова?
Мышка называет (дети дополняют, заходит в теремок.
Пока мышка заходит рассказчица спрашивает у зрителей вежливые слово
Звучит музыка, идёт лисичка.
-Кто, кто в теремочке живёт? Тишина никто не отвечает. Лиса сердится, бегает.
Рассказчица: : Не открывают? Видят, что прибежала ты злая, недовольная-вот и боятся тебя пускать. Сделай что-нибудь хорошее.
Лиса: я добрая, хорошая, даже знаю стихотворение о доброте.
Рассказывает, стучится, заходит.
Рассказчица: Стали жить лягушка, мышка, лисичка в мире и согласии.
Рассказчица: как вы понимаете «в мире и согласии?»
Ответы детей.
Рассказчица: идёт заяц
Идё т заяц напевает: ма - ма- манаступила зима, ок-ок-ок-скоро выпадет снежок.
Стучится его не пускают
Рассказчица: Заяц, ты не понятно говоришь, потренируй язычок, расскажи нам чистоговорку.
Воспитатель предлагает всем детям вместе с зайцем проговорить чистоговорку, пропеть.
-Заяц стучит, его пускают в теремок.
Звучит музыка, идет волк, руки в карманах.
Рассказчица: Волк, что-то ты грустный какой-то, что случилось?
Волк: мне очень жарко.
Рассказчица: конечно, ты такой толстый шарф надел. Ребята, расскажите волку, как надо весной одеваться.
Рассказчица: вот тебе красивый шарфик потоньше, носи на здоровье.
Волк говорит комплимент гостям (например- нарядные, красивые и тд.)
Рассказчица: Идёт мимо медведь
Под музыкузаходит медведь. Стучит. Из теремка слышен шум, крик.
-Не лезь к нам,медведюшко, ты завалишь теремок- где мы будем жить?
-Да не полезу я к вам, хочу потанцевать с вами.
Дети танцуют танец «Пяточка- носочек», мальчики приглашают гостей.
Воспитатель: : Артисты наши молодцы! Похлопаем им от души.
Воспитатель: пора возвращаться из сказочной страны: закроем глаза, произнесём
-Топни-хлопни,
Вокруг себя обернись,
Из артистов в детей превратись
Звучит музыка, дети открывают глаза.
Воспитатель: ребята,, вам понравилось наше путешествие? Чем?
-О каких профессиях мы с вами говорили? (актёр).
-Вам было трудно?
-А кто из вас хочет в будущем стать актёром?
Давайте попрощаемся с нашими гостями.
Под музыку «В гостях у сказки» выходят из зала.
Воспитатель: Вы сегодня все большие молодцы, а сейчас, давайте попрощаемся с нашими гостями и поблагодарим их за внимание.