Тестопластика как способ включения детей с ОВЗ в деятельность по созданию Рппс в ДОУ

Марина Пленкина
Тестопластика как способ включения детей с ОВЗ в деятельность по созданию Рппс в ДОУ

На ребенка уже с первых минут его жизни предметная среда оказывает огромное воздействие. Важно, сделать эту среду развивающей, т. е. обеспечить формирование активной самостоятельности ребенка в деятельности. Создавая развивающую среду, нужно учитывать индивидуальные особенности каждого ребенка. Ребёнок с ограниченными возможностями здоровья так же должен иметь возможность свободно заниматься любимым делом. Важно стремиться к тому, чтобы дети могли не только наблюдать и пользоваться средой, которую предлагают им педагоги, но и самостоятельно участвовать в ее создании и оформлении. Для детей с ограниченными возможностями здоровья проблемой является оптимальное вхождение в общественную жизнь и подготовка к самостоятельной жизнедеятельности, а поделки, созданные своими руками, помогают формировать умение сотрудничать с взрослыми и сверстниками, адекватно воспринимать предметы и явления, положительно относиться к ним.

Как с ребенком с ограниченными возможностями здоровья создать поделку, которую можно использовать длительное время в развивающей среде группы? Для создания таких поделок подходит лепка из соленого теста, т. к. тестопластика, направлена на изучение чувств, способствует развитию межличностных навыков и отношений, укрепляет самооценку ребенка. В процессе лепки происходит «включение» обоих полушарий головного мозга за счет равноправных согласованных действий ребенка обеими руками, что особенно благоприятно для гармоничного развития.

Почему именно тесто? Тесто – это такой материал, который для детской руки более удобен – он мягкий и для ребенка представляет больший интерес, чем пластилин, в связи с тем, что у ребенка с ОВЗ слабая моторика рук. Тесто дает возможность создать ситуацию успеха в деятельности. Тесто – материал очень эластичный, легко приобретает форму и изделия из него достаточно долговечны. Работа с ним доставляет удовольствие и радость. Детям нравится совместно с педагогом пополнять центры активности, изготавливая своими руками дидактические игры, раздаточный материал.

Работа, по обогащению предметно-развивающей среды совместно с детьми, включила в себя следующие этапы:

1) Работа с литературой, подбор наглядного материала (готовые поделки из соленого теста, иллюстрации с поделками, внесение соленого теста для самостоятельной творческой деятельности детей.

Тестопластика как способ включения детей с ОВЗ в деятельность по созданию Рппс в ДОУ

2) Разработка календарно-тематического планирования, с учетом психофизических особенностей развития детей с ограниченными возможностями здоровья.

3) Непосредственно сама художественная деятельность: образовательная деятельность, тематическая мастерская, совместные с родителями мастер-классы.

4) Внесение схем поэтапного изготовления поделок в самостоятельную деятельность, с целью совершенствования изобразительных навыков и умения планировать ход работы.

5) Организация клуба «Лепим вместе с мамой». Поделки, созданные совместно с родителями, украшают интерьер группы, участвуют в организации тематических выставок по теме недели.

6) Внесение готовых работ в центры активности: после просушки и, непосредственно, после завершения образовательной деятельности.

Назначение и тематика поделок разнообразны:

1. После изготовления, дети совместно с педагогом вносят готовый продукт в игру. Воспитанники очень любят играть в сюжетно-ролевые игры. Как девочки, так и мальчики с увлечением взвешивают овощи и фрукты, готовят обед, наряжают кукол.

Игры на развитие эмоционально-волевой сферы популярны у детей с овз. Дети учатся распознавать эмоции (радость, грусть, страх, злость). Здесь поделки используются, как развивающие игры или атрибуты к играм.

Поделки, созданные детьми, многофункциональны и активно используются как в свободной деятельности так и в работе с сухим бассейном.

2. В интерьере группы используются коллективные работы, созданию которых уделяется большое внимание.

Индивидуальные поделки актуальны для оформления тематических выставок по теме недели, вазочки, салфетницы необходимы как для украшения интерьера, так и для сервировки стола.

Новогодние украшения из соленого теста используются не только в группе, но и в домашних новогодних интерьерах.

3. Центры активности наполнены многофункциональными поделками: дети с увлечением осваивают счет, изучают буквы, украшают поделками центр художественного творчества.

Тестопластикой увлеклись даже родители. Для изготовления поделок организован родительский клуб «Лепим вместе с мамой», где в процессе работы укрепляются детско-родительские отношения, а поделки разнообразят интерьер группы и пополняют тематические выставки.

Развивающая предметно-пространственная среда не может быть построена окончательно. В процессе работы возникает желание и дальше дополнять среду группы и образовательного учреждения предметами из соленого теста, искать инновационные подходы к организации среды, а так же продолжать развивать интерес родителей к этой проблеме и стремиться к взаимодействию.

Таким образом, при включении ребенка с ограниченными возможностями здоровья в деятельность по созданию развивающей предметно-пространственной среды, происходят значительные изменения в интересах и деятельности детей, отмечается уменьшение количества конфликтов, а ребенок чувствует уверенность в себе, проявляет самостоятельность, творчество.

Публикации по теме:

Игровая деятельность как способ активизации познавательной деятельности на уроках ОБЖ Проблема современной школы — потеря многими учащимися интереса к учению. Почему это происходит? Причины такого негативного явления неоднозначны.

Конструктивная деятельность детей старшего дошкольного возраста как способ всестороннего развития ребенка Использование деятельности детей по конструированию в старшем дошкольном возрасте в процессе образовательной деятельности способствует всестороннему.

Консультация для воспитателей по теме «Опытно-экспериментальная деятельность как способ познавательной деятельности» "Люди, научившиеся наблюдениям и опытам, приобретают способность сами ставить вопросы и получать на них фактические ответы, оказываясь на.

Библиотека изображений:
  • Лэпбуки на МААМ: купить лэпбук, скачать шаблоны
  • Консультации для родителей, папки-передвижки, памятки
  • Деревья и листья
Автор публикации:
Тестопластика как способ включения детей с ОВЗ в деятельность по созданию Рппс в ДОУ
Опубликовано: 12 июня 2019 в 20:05
+11Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
19 июня. Всемирный день детского футбола

В футбол можно играть где угодно, был бы мяч. Дети всех стран и народов с удовольствием гоняют футбольный мяч по спортплощадкам и стадионам, дворам и пустырям. Все знаменитые футболисты прошлого и...

19 июня. Юбилей книги А.М.Волкова "Волшебник Изумрудного города"

Замечательному произведению Александра Волкова «Волшебник Изумрудного города» в этом году исполняется 80 лет. Несмотря на свой возраст книга о волшебной стране, девочке Элли и ее сказочных друзьях не...

Дидактическая игра «Собери цветок» для детей раннего возраста
В рамках тематической недели «Лето пришло! Лето радость принесло! » для малышей мной была изготовлена дидактическая игра "Собери цветок". Игра...
Проект «Мини-огород на участке»
Проект: долгосрочный. Вид проекта: творческо-исследовательский. Продолжительность: 2 месяца. ( Май, июнь) Участники проекта: дети групп «Кораблики",...
Рождественский настольный театр, связаный крючком
Cтавить в доме под Рождество вертеп - прекрасная старинная традиция. Что же представляет собой вертеп? Вертеп переводится со старославянского — как пещера....