МААМ-картинки

«Тетушка Неделя». Конспект занятия c включением аппликации по теме «Дни недели» (старший дошкольный возраст) (5 фото)

Ольга Субботина
«Тетушка Неделя». Конспект занятия c включением аппликации по теме «Дни недели» (старший дошкольный возраст)

Задачи: продолжать знакомить детей с временным отрезком – неделей. Упражнять в количественном и порядковом счете, закреплять умение соотносить цифру и число, развивать детское творчество, эстетический вкус, упражнять в нахождении своего места в ряду детей, формировать потребность в двигательной активности.

Материалы и оборудование: персонаж-кукла, модели дней недели, числовые фигуры в виде мешочков, набор числовых фигур и комплект цифр, карточки для д/упражнения: «Поможем Золушке», заранее подготовленные листы для аппликации, салфетки желтого и красного цвета, клеевой карандаш.

Публикация «„Тетушка Неделя“, Конспект занятия c включением аппликации по теме „Дни недели“ (старший дошкольный возраст)» размещена в разделах

Предварительная работа: рассматривание разных календарей, чтение сказок, загадывание загадок, беседа о наших занятиях в разные дни недели, сравнение чисел и цифр, рисование птичек на кормушке, карандаш.

Тетушка Неделя

Содержание занятия:

Дети сидят на ковре.

Воспитатель вносит куклу и говорит: К нам пришла тетушка Неделя и принесла нам загадку:

Братьев ровно семь

Они известны всем

Каждую неделю кругом

Ходят братья друг за другом

Попрощается последний,

Появляется передний.

Правильно, - это дни недели. Вот они (воспитатель открывает мольберт) братцы дни. Посчитаем их. Ребенок считает – всего 7 дней.

Ребята, дни недели очень любят порядок и приходят к нам друг за другом. Посчитаем их по порядку, чтобы узнать, на котором по счету месте стоит каждый из дней. Ребенок считает: «Первый – понедельник, второй – вторник, и т. д.

Тетушка Неделя очень любит своих племянников, и она просила передать им в подарок мешочки для коньков. На каждом мешочке метка, чтобы не перепутать, какой мешочек, какому дню предназначен. Но я не догадалась, как надо раздать мешочки. Помогите мне пожалуйста. Дети рассматривают числовые фигуры в виде мешочков, высказывают свои предположения, затем выкладывают фигуры под каждый день недели.

Молодцы, догадались правильно потому, что уже знаете цифры и числа.

Дети, я предлагаю показать тетушке неделе, как мы знаем числа и цифры. Давайте поиграем в «Золотые ворота». Не забудьте внимательно пересчитать кружки, запомнить свое число и составить пару с цифрой. Под музыку дети двигаются, с окончанием музыки составляют пары: (число и соответствующая цифра) и берутся за руки.

Золотые ворота пропускают не всегда:

Первый раз прощается

Второй раз запрещается,

А на третий раз пропускаем вас.

Дети, подходя к воротам, произносят: «У меня число три. У меня цифра три.»

Затем можно поменяться карточками и поиграть еще раз.

Садитесь на ковер. Сколько дней мы отдыхаем дома? Назовите эти дни. В какие дни вы приходите в детский сад? Сколько дней мы ходим в садик? Сколько всего дней в неделе?

Верно, 7. 7 – это необычное число. 7 цветов у радуги, 7 нот в музыке. Это число встречается в сказках. Вспомним в каких?

«Волк и семеро козлят»,

«Белоснежка и семь гномов»,

«Цветик-семицветик»,

«Семь Симеонов»,

«Сказка о мертвой царевне и семи богатырях».

Ребята, у тетушки Недели в одной волшебной сказке есть своя любимица. Сейчас я ее опишу, а вы догадайтесь, кто это?

Она очень трудолюбивая и добрая, обо всех заботится, любит зверей и птиц, но особенно ей приходится угождать своей мачехе и сестрам. У нее есть мечта – побывать на балу. В большом доме она одна топит все камины, и иногда ее лицо бывает перепачкано в золе. Верно, это Золушка. У нее опять много работы. Поможем ей. Садитесь за столы и послушайте, что нужно сделать для Золушки. Дети выполняют задания на карточках.

Вышить снежинку на 2 и 5 варежках.

Прорастить 3 и 7 зернышко.

Перебрать крупу в 4 и 6 кучках.

Молодцы, ребята! Давайте поиграем в игру «Живая неделя». Провожу игру.

Под музыку дети двигаются, с окончанием музыки встают в шеренгу друг за другом.

Задания детям:

Понедельники хлопнут в ладоши.

Вторники повернутся вправо.

Средам потопать ногами.

Четвергам назвать, на котором по счету месте они стоят и т. д.

Ребята, пока мы с вами играли, на золушкин лес налетела буря. Она оборвала все ягодки с веток, и унесла зернышки с птичьих кормушек. Одна Золушка не справится и птичкам будет плохо. Поможем Золушке? Дети берут свои листы с рисунком, и с помощью аппликации наклеивают зернышки и ягодки. Все детали делают из салфеток. (обрывают и скатывают в комочки).

Итог: что мы делали на занятии, кому помогли, что особенно понравилось

«Тетушка Неделя». Конспект занятия c включением аппликации по теме «Дни недели» (старший дошкольный возраст)

ь.

Фото «Дни недели»
«Тетушка Неделя». Конспект занятия c включением аппликации по теме  (старший дошкольный возраст) - фото
Фото №1 Задачи продолжать знакомить детей с временным отрезком неделей Фото №2 Публикация Тетушка Неделя Конспект занятия включением аппликации по теме Дни недели старший дошкольный возраст размещена в разделах Аппликации
Публикации по теме:

Дидактические игры по лексической теме «Семья» (старший дошкольный возраст)Дидактические игры по лексической теме «Семья» (старший дошкольный возраст) Авторские дидактические игры. Лексическая тема "Семья".Старший дошкольный возраст. Фотоотчет. Дидактические игры представляют собой многоплановое.

Комплексно-тематический план недели «Веселится детвора, новый год встречать пора» (старший дошкольный возраст) Комплексно-тематический план. Тема «Веселится детвора, новый год встречать пора». Старший дошкольный возраст с 26 по 30 декабря. Воспитатель.

Конспект интегрированного занятия по теме «Рыбы» (старший дошкольный возраст) КОНСПЕКТ ИНТЕГРИРОВАННОГО ЗАНЯТИЯ ПО ТЕМЕ «РЫБЫ» старший возраст группа «Солнышко» Цели: формировать элементарные представления воспитанников.

Конспект интегрированного занятия по теме «Стройка. Профессии» (старший дошкольный возраст) Орг. момент Интересное из истории строительства домов. «Ребята, скажите в каком доме вы живете?» Ответы детей. «Как вы думаете, в древнем.

Конспект культурной практики по теме «Народные игры» (старший дошкольный возраст) Цель: создание социальной ситуации развития детей через игровую деятельность –народные игры. Задачи: *продолжать знакомить детей с культурой.

Конспект НОД по аппликации «Рисуем ножницами». Старший дошкольный возрастКонспект НОД по аппликации «Рисуем ножницами». Старший дошкольный возраст Конспект НОД. Аппликация"Рисуем ножницами"."Зима в лесу"Программное содержание: Продолжать знакомить детей с особенностями силуэтного изображения,.

Конспект занятия по теме «Одежда» с использованием ИКТ. Старший дошкольный возраст Задачи: • Уточнить и обогатить знания детей по теме одежда. Учить классифицировать одежду (муж., жен, детская; спортивная, домашняя, верхняя,.

Неделя Космоса. Старший дошкольный возраст. Фотоотчет.Неделя Космоса. Старший дошкольный возраст. Фотоотчет. Неделя Космоса. Старший дошкольный возраст. Фотоотчет. Покорение космического пространства для нашей страны великое достижение. Этим достижением.

План-конспект родительского собрания по теме «Игра-основа жизнедеятельности детей» Старший дошкольный возраст.План-конспект родительского собрания по теме «Игра-основа жизнедеятельности детей» Старший дошкольный возраст. Цели: Познакомить родителей с игрой как ведущим видом деятельности детей, заинтересовать родителей в будущем сотрудничестве между семьей.

Тематическая неделя «Международный день птиц» (старший дошкольный возраст) " Международный день птиц. " старший возраст Задачи: физическая культура: развивать игровую деятельность в части подвижных игр с правилами.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
«Тетушка Неделя». Конспект занятия c включением аппликации по теме «Дни недели» (старший дошкольный возраст)
Опубликовано: 26 сентября 2017 в 21:45
+17Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 8.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2 апреля. Международный день ложки. Передвижка «История русской ложки»

2 апреля отмечаем праздник ложки — столового прибора, без которого ни супа, ни каши не съешь. Деревянная ложка – символ традиций и самобытности русской культуры.

1 апреля. День смеха. Передвижка «Смех в жизни ребенка»

1 апреля отмечаем День смеха — праздник шуток и розыгрышей. Чувство юмора не врожденное качество, его можно и нужно развивать с самого детства.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД