МААМ-картинки

Конспект НОД «Ткань-пестрядь для чувашской матрёшки»

Марина Скобелева
Конспект НОД «Ткань-пестрядь для чувашской матрёшки»

Автор: Скобелева Марина Ивановна, I квалификационная категория, воспитатель

Муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения «Детский сад «Радуга», г. Козловка Чувашская Республика.

Описание. Данная разработка будет полезна для воспитателей детских садов. Занятие для детей 3-4 лет.

Основной вид деятельности: декоративно-орнаментальная.

Виды детской деятельности: восприятие произведений декоративно-прикладного искусства; декоративно-орнаментальная деятельность.

Форма проведения: игровая ситуация.

Публикация «Конспект НОД „Ткань-пестрядь для чувашской матрёшки“» размещена в разделах

Интеграция содержания образовательных областей: «Художественно- эстетическое развитие», «Речевое развитие», «Социально- коммуникативное развитие».

Предварительная работа: Дидактическая игра «Сложи матрешку», Экскурсия на выставку матрешек, сюжетно - ролевая игра «В гостях у матрешки», занятие по конструированию «Теремок для матрешки», музыкальное занятие – разучивание песни «Матрешки», лепка – «Бусы для матрешки».

Программное содержание: Продолжать знакомить с чувашской куклой-матрешкой, воспитывать интерес к ней, радость от встречи. Развивать эстетическое восприятие необычности образов игрушек и ярких узоров на них. Обучать выделению новой композиции — клетчатый узор, передаче своеобразия цветовой гаммы чувашского ткачества и выбору цвета для полос. Обогащать активный словарь (клетчатые узоры, полосы). Воспитывать доброе отношение к игровым персонажам и желание помогать им.

Материал: матрешка в пестрядинной одежде; прорезные силуэты чувашских матрешек, тонированные синим, красным и зеленым цветами листы бумаги альбомного формата для рисования; образцы с изображением клетчатого узора, выполненные в разных цветовых вариантах; краска гуашь красного, белого, черного, синего и зеленого цветов, кисти, подставки.

Ход занятия.

1 часть. Введение в игровую ситуацию.

Дети заходят в группу.

-Ребята к нам пришли гости, давайте поздороваемся с ними. Они хотят узнать, чем мы с вами в группе занимаемся и посмотреть, что мы с вами умеем делать.

Матрёшка : - Здравствуйте ребята!

Воспитатель: - Ребята, вы знаете кто это? (дети отвечают).

Матрёшка :

Я - чувашская матрёшка,

Щечки пухленькие, сама кругленькая,

-Я к вам, детки торопилась,

постаралась нарядилась!

До чего ж я хороша, замечательна!

- Посмотрите, какой у меня красивый костюм. Какие вы все красивые, нарядные.

- Ребята, а вот с моими подружками - матрешками беда приключилась, налетела на них метель, закружила и чуть не замела совсем, еле до вас они добрались.

На специально отведённом месте размещаются силуэты чувашских матрёшек, частично расписанные (на голове национальный убор) и наложенные на листы синего, красного и зелёного цветов (по количеству детей).

- Вот они! Посмотрите, что с ними стало (обращает внимание на силуэты матрешек). Узоры смыл снег. Что же делать?

2 часть. Объяснение нового материала.

Рассматривание пестрядиной ткани чуваш.

Воспитатель: - Ребята, давайте поможем нашим матрёшкам разукрасить их платья узорами, чтобы они стали красивыми. Для этого мы с вами рассмотрим чувашскую ткань пестрядь в клетку. (Дети рассаживаются на стулья. Перед ними мольберт с образцами пестрядиной ткани чуваш).

- Это образцы пестрядиной ткани чуваш. Клетчатая ткань использовалась для женской одежды. Посмотрите какие цвета можно использовать для рисования пестрядиной ткани. Воспитатель обращает внимание на многообразную расцветку: красная с оранжевым, синяя с зелёным, желтая с синим и др.

- Ребята, мы будем использовать два цвета. Обратите внимание на то, как расположены полосы на ткани. (сверху вниз и слева направо).

- Покажите пожалуйста, пальчиками как вы будите рисовать узоры на ткани.

- А теперь внимательно посмотрите, как я буду рисовать узоры на ткани. (показ способа рисования, при этом обратить внимание на порядок смены красок с промыванием кисточки чистой водой).

3 часть. Расписывание «пестрядинной ткани» детьми для платья своей матрёшки.

- Ребята, а сейчас вы сами будите рисовать узоры на ткани. Выберите ту матрёшку, которую вы бы хотели нарядить. Подумайте, какие цвета выберите для полос.

Дети рисуют под музыку.

В процессе рисования воспитатель напоминает о правилах пользования красками гуашь, поощряет тех, кто использует разные цвета.

- Ребята, пока наша ткань сохнет, мы с вами порадуем наших матрёшек и гостей танцем с песней «Весёлые матрёшки» (сл. Л. Некрасовой, муз. Ю. Слонова).

1. Мы весёлые матрёшки, (руки на поясе, пружинка)

Ладушки, ладушки. (хлопают в ладоши)

На ногах у нас сапожки, (стучат ножкой, показывают сапожки)

Ладушки, ладушки. (хлопают в ладоши).

У-ух (кружатся)

2. Завязали мы платочки. (завязывают)

Ладушки, ладушки. (хлопают в ладоши)

Раскраснелись наши щёчки, (хлопают по щечкам)

Ладушки, ладушки. (хлопают в ладоши)

У-ух (кружатся)

3. В сарафанах наших пёстрых, (руки на поясе, пружинка)

Ладушки, ладушки. (хлопают в ладоши)

Мы похожи словно сёстры, (руки на поясе, пружинка)

Ладушки, ладушки. (хлопают в ладоши)

У-ух (кружатся)

- Молодцы, ребята, вы очень весело и задорно пели и танцевали. Я думаю, что наши матрёшки ещё больше обрадуются, когда мы их «оденем» в их новый наряд.

Дети вставляют свои рисунки в прорезной силуэт матрёшек.

4 часть. Анализ работ.

- Посмотрите, какие получились нарядные платья в клетку у наших матрёшек. Ребята использовали разные цвета. (Вместе с детьми отмечаем интересные сочетания узоров по цвету и четкое расположение полос, чья матрешка самая яркая, красивая).

- Какими красивыми и весёлыми стали наши матрёшки! Они довольны своим нарядом и благодарят вас всех за помощь. Вы у меня такие молодцы!

Список литературы.

1. Программа этнохудожественного развития детей 2-4 лет «Узоры чувашской земли», Л. Г Васильева. -Чебоксары: ЗАО «ЦСП «Типография Брындиных», 2015. – 20 с.

2. Приобщение детей 2-3 лет к народному искусству родного края: методическое пособие / Л. Г. Васильева. - Чебоксары: ЗАО «ЦСП «Типография Брындиных», 2015. - 92 с. : 16 ил.

Публикации по теме:

Беседа с показом презентации «В мире обычных вещей: бумага и ткань»Беседа с показом презентации «В мире обычных вещей: бумага и ткань» Беседа с показом презентации "В мире обычных вещей: бумага и ткань" ко дню опытов и экспериментов на МААМ. Автор: Седова Наталья Владимировна,.

Фотоотчет «Знакомство с чувашской народной одеждой. Тухья»Фотоотчет «Знакомство с чувашской народной одеждой. Тухья» Чувашская народная одежда Тухья. Тухья… Какое загадочное слово! Заложи это слово в кроссворд, придется многим оставить клеточки пустыми.

Конспект занятия для детей младшего возраста «Фартук для матрёшки»Конспект занятия для детей младшего возраста «Фартук для матрёшки» Конспект «Фартук для матрёшки». Непосредственная образовательная деятельность по аппликации во второй младшей группе. Цель: изготовление.

Конспект интегрированной НОД «Красивые матрёшки. Домик для матрёшки» (первая младшая группа)Конспект интегрированной НОД «Красивые матрёшки. Домик для матрёшки» (первая младшая группа) Конспект интегрированной НОД «Красивые матрёшки. Домик для матрёшки» I младшая группа Цели: учить детей делать постройки из кубиков, устанавливая.

Конспект НОД «Что лучше — ткань или бумага?» во второй младшей группе на основе экспериментальной деятельностиКонспект НОД «Что лучше — ткань или бумага?» во второй младшей группе на основе экспериментальной деятельности Цель: способствовать накоплению у детей представлений о разных видах материала: ткань и бумага. Задачи: 1. Обучающая: Формировать представления.

Конспект НОД по приобщению к художественной литературе. Чтение чувашской легенды «Легенда о начале хлебопашества»Конспект НОД по приобщению к художественной литературе. Чтение чувашской легенды «Легенда о начале хлебопашества» Конспект НОД по приобщению к художественной литературе в старшей группе - Чтение чувашской легенды «ЛЕГЕНДА О НАЧАЛЕ ХЛЕБОПАШЕСТВА» Программное.

Конспект исследовательской деятельности с детьми младшего дошкольного возраста «Ткань, бумага, вода и воздух»Конспект исследовательской деятельности с детьми младшего дошкольного возраста «Ткань, бумага, вода и воздух» Цель занятия: Способствовать формированию у детей познавательного интереса к предметам окружающего мира через исследовательскую деятельность.

Конспект занятия с интеграцией образовательных областей на тему: «Матрёшки»Конспект занятия с интеграцией образовательных областей на тему: «Матрёшки» Конспект занятия с интеграцией образовательных областей на тему: «Матрёшки» Мищенко. Ю. В. Цель: знакомство с народной игрушкой «Матрешкой».

Неделя чувашской культуры. Фотоотчет.Неделя чувашской культуры. Фотоотчет. Неделя чувашской культуры. Перед современной системой образования стоит задача приобщения новых поколений к исторической памяти народа,.

Фотоотчет об экспериментировании с детьми 2–4 лет «Ткань и бумага»Фотоотчет об экспериментировании с детьми 2–4 лет «Ткань и бумага» В рамках НОД по ознакомлению с окружающим миром нашими малышами были проведены исследования по ознакомлению со свойствами бумаги и ткани.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД «Ткань-пестрядь для чувашской матрёшки»
Опубликовано: 15 марта 2020 в 08:37
+7Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....

День весенней безопасности. Передвижка «Паводок, весеннее половодье»

Стремительное таяние снега или выпадение большого количества осадков может стать причиной весеннего паводка. Необходимо знать правила поведения во время этого стихийного бедствия и рассказать о них...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД