Тренинг «Толерантный педагог»

Эльмира Якунина
Тренинг «Толерантный педагог»

Цель: Создание условий для сплочения коллектива.

Задачи:

• Создать благоприятную атмосферу внутри коллектива.

• Мотивировать людей к бесконфликтному общению.

Ход мероприятия.

Приветствие ведущего:

- Добрый день, уважаемые педагоги. Очень рада видеть вас. Какое у вас настроение? Хочу предложить вам поприветствовать друг друга.

Разминка – «Приветствие друг друга»

Инструкция: предложить присутствующим поприветствовать друг друга различными способами (прикосновениями локтей, рукопожатием, прикосновением пяток, поглаживанием друг друга по голове и др.).

Вопросы для обсуждения:

Как вы себя сейчас ощущаете?

Изменилось ли ваше настроение, самочувствие?

Что вы почувствовали во время приветствия?

Ведущий:

Все вы когда-то были молодыми начинающими специалистами, вливались в новый, совершенно вам незнакомый коллектив. Давайте вспомним, как каждого из вас встретили? Легко ли вам было в новом коллективе? Сколько времени потребовалось, чтобы вы себя не ощущали «чужим»? Поделитесь, пожалуйста, своими воспоминаниями (ответы слушателей).

Благодарю вас за ваше мнение. У всех вас уже есть немалый опыт общения с коллегами. И я предлагаю сейчас испытать ваш опыт. Для этого мы разделимся на две малые группы. У меня в руках ленточки двух цветов (розовые и синие). Каждый из вас возьмет ту ленточку, которая ему понравилась. Так мы и разделимся: 1 команда – с розовыми ленточками, 2 – с синими.

Упражнение «Создание кухонной утвари».

Инструкция: При помощи экологически чистого материала (листы бумаги, зубочистки, иголки) соорудить кухонную утварь и создать рекламу своего изделия. На работу отводится 10 минут.

Вопросы для обсуждения:

Какие ваши навыки вам помогли?

Какие навыки (опыт) вы приобрели в ходе этой работы?

Комфортно ли вам было работать в коллективе?

Что помогало? Что мешало?

Сплоченной ли была работа?

Благодарность группе.

- Теперь я предлагаю вам немного расслабиться и поиграть.

Игра «Умей почувствовать».

Инструкция: Группа людей двигается под музыку в хаотичном порядке. Ведущий, двигаясь между ними, незаметно для других, дотрагивается до одного из движущихся. Человек, которого затронули, изображает падение.

Задача: проверить реакцию окружающих в данной ситуации.

Игра формирует умение проявлять свое внимание и действия в подобных ситуациях.

Вопросы для обсуждения:

Смогли ли вы почувствовать другого человека?

Что помогло вам почувствовать другого человека? Что мешало?

Присутствовало ли чувство сплоченности в игре?

Ведущий:

- А теперь прошу присутствующих представить следующую ситуацию:

«В нашем педагогическом коллективе появляется новый молодой специалист» (описание его портрета).

Вопросы для обсуждения:

Какова ваша реакция? Ваши действия?

Поделитесь мнением, готовы ли вы принять такого человека в ваш коллектив? Почему?

Ведущий:

- Как вы считаете, возможно ли полное сплочение в педагогическом коллективе? (присутствующие излагают свое мнение, благодарность).

Игра: «Паутина»

Инструкция: ведущая берет начало нитки и передает клубок на против стоящему сотруднику, и так каждый передает друг другу так, чтобы получилась паутина.

Ведущий: Предлагает 3-4 педагогам опустить нитки.

- Как вы считаете, что произошло?

- Прокомментируйте ситуацию.

В завершении предлагаю вам «окунуться в мир позитива»

Игра «Подружились»

Инструкция: Ведущий предлагает присутствующим, вместе с ним, образовать круг. Каждый из стоящих в кругу, поочередно поворачивается к рядом стоящему со словами «Я твой друг (движение рук к сердцу) и ты мой друг (движение рук к обращающемуся)», и так по кругу. Когда действия доходят до ведущего, он предлагает всем взяться за руки и произносит слова: «Давайте за руки возьмемся, и друг другу улыбнемся». Все присутствующие в кругу улыбаются друг другу.

Подведение итога: присутствующие излагают свое мнение, ведущий их благодарит.

Звучит песня Елены Ваенга «Желаю».

Ведущий: Предлагает свободно подвигаться

Публикации по теме:

Эссе «Я — педагог» В жизни ничего не бывает случайно. Я всегда хотела быть педагогом. Когда была ребенком, я не ходила в детский сад. Где-то в детском подсознании.

Система работы в детском саду «Толерантный мир» Толерантность является важнейшим условием нахождения компромиссов, преодоления конфликтов. Термин «толерантность» для многих звучит непривычно,.

Профессия педагог — это…Профессия педагог — это… Много на свете есть разных профессий, Но нет лучше моей и интересней! Экономически самая стабильная, Самая творческая и не заменимая. В.

Эссе «Я — педагог» "С детьми всегда должна быть рядом, даря тепло и согревая взглядом, их в мир прекрасного вести, и помнить заповедь - не навреди!" Немаловажную.

Эссе «Я — педагог» Эссе «Я - педагог» Сколько нужно ласки и заботы. Каждому помочь и каждого понять. Благодарна и трудна работа - Ежедневно маму заменять.

Эссе «Я педагог» «Чтобы воспитать человека, надо самому чувствовать себя человеком в лучшем смысле этого слова». Вахтеров В. П. Еще в детстве, когда взрослые.

Эссе «Я — педагог» Эссе «Я – Педагог» Почему я выбрала именно профессию воспитателя? Наверное, потому, что в жизни ничего не бывает случайно. Сколько себя.

Эссе «Я-педагог» В современном обществе, где царит темп, качество, оригинальность важно правильно ориентироваться в выборе своей профессиональной деятельности.

Эссе «Я — педагог» Людей неинтересных в мире нет. Их судьбы — как истории планет. У каждой есть особое, свое. И нет планет, похожих на нее. Е. А. Евтушенко.

Эссе «Я — педагог!» Эссе на тему: «Я-педагог!» Я работаю в системе образования тринадцать лет. В моем профессиональном опыте было много различных ситуаций,.

Автор публикации:
Тренинг «Толерантный педагог»
Опубликовано: 30 мая 2016 в 18:42
+15Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 14.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
17 октября День рождения первого в истории Музея игрушек

17 октября 1918 года в Москве был основан первый в истории государственный Музей игрушки. Своему появлению он обязан не столько государству, сколько одному-единственному человеку: художнику, искусствоведу...

17 октября. Выставка чайных домиков на МААМ

Чай появился в русской кухне относительно недавно, но быстро завоевал популярность и стал любимым напитком. В России он не только обязательный элемент повседневного и праздничного застолья, но и отдельная...

Дерево «Все времена года» оформление стены в группе
Для лучшего понимания и восприятия детьми признаков времени года решили использовать пространство на одной из стен в группе, нарисовать дерево со всеми...
Мастер-класс по аппликации из листьев «Осень, рыжая кошка»
Уважаемые коллеги! Представляю вашему вниманию осенний мастер класс по аппликации. Листья с деревьев облетают всё быстрее. Скоро их совсем не останется,...
Дидактическая игра по ФЭМП для детей 4–6 лет «Лодочная станция»
Уважаемые коллеги, хочу предложить вашему вниманию игру по формированию элементарных математических представлений. Данная игра создавалась для работы в...