Лучший педагог года

Конспект занятия «Традиции чаепития у разных народов мира»

МАРИНА БОНДАРЕНКО
Конспект занятия «Традиции чаепития у разных народов мира»

«Традиции чаепития у разных народов мира»

Задачи:

Воспитательные:

1. Воспитывать уважение и интерес к людям разных национальностей, их культуре.

Развивающие:

1. Дать представления о традициях чаепития разных национальностей.

Образовательные:

1. Закреплять знания о родной стране, понятия «традиция», «семейные традиции».

2. Активизировать в речи прилагательные.

Воспитатель: У каждого человека есть Родина. Это страна, где он живёт. Как называется наша страна?

Дети: Россия!

Публикация «Конспект занятия „Традиции чаепития у разных народов мира“» размещена в разделах

Воспитатель: Также у человека есть и малая Родина. Это край,район и город где он родился и вырос. Кто назовёт мне свою малую Родину?

Дети: Краснодарский край, ст. Отрадная.

Воспитатель: Как иначе называют Краснодарский край?

Дети: Кубань.

Воспитатель: Дети, край наш многонационален. Это значит,что в крае живёт много различных национальностей. Ребята, а перечислите какие это национальности.

Дети: русские, черкесы, адыгейцы,греки, армяни и т. д.

Воспитатель: У каждого народа есть свои традиции. Как вы понимаете слово «традиция»?

Дети:…

Воспитатель: Запомните дети, слово «традиция» означает «передача». Традиция- это то что передаётся от одного поколения другому. А вы знаете, что может передаваться из поколения в поколение?

Дети: Песни, танцы.

Воспитатель: Традиции бывают семейные. Какие традиции приняты в вашей семье?

Дети: Ответ детей.

Воспитатель: Сегодня мы поговорим о традициях чаепития. Во многих странах любят пить чай, но традиции чаепития у разных народов свои. Чай- это китайское слово. Существует такая легенда. Пять тысяч лет назад китайский император, отдыхая в лесу приказал согреть воду для питья. Неожиданно поднялся ветер, и в чашку попала несколько чайных листьев. Император выпил напиток и почувствовал себя бодрее. Так зародился обычай пить чай. Ребята, а вы, знаете как растёт чай?

Дети: Ответ детей.

Воспитатель:Чай-это кустарник (слайд 1). У него большие крупные листья. Люди их собирают в ручную (слайд 2). Ребята, как вы думаете какую часть растения используют для приготовления чая?

Дети: Листья.

Воспитатель: С древнейших времён чай признаётся не только вкусным, но и целебным, бодрящим напитком. Если мы завариваем с листьями земляники, то как его называют?

Дети: Земляничный чай.

Воспитатель: Если с листьями клубники, жасмина, с веточками вишни, малины, смородины?

Дети:…

Воспитатель: Если в чай добавить кусочки фруктов? (Яблока, цедру лимона? Кусочки персики?

Дети:.

Воспитатель: А сейчас мы с вами отправимся в гости к адыгейцам и посмотрим какие традиции чаепития у них существуют (слайд)

Адыгейцы подают этот крепкий бодрящий чай в небольших стеклянных стаканах – финджанах. Держать такой стакан приходится за самый край, чтобы не обжечься, поскольку наливают всегда чай горячим, сахар добавлять можно, но молоко не в коем случае.

А теперь давай те посмотрим какие традиции чаепития существуют у черкесов (слайд). Здесь очень любят пить чай. Его заваривают в чашке с крышкой. Сначала принято мыть руки, а потом класть чай в чайник, наливать воду. Пьют чай используя чашку и блюдце. Чашка и блюдце должны быть взяты со стола вместе, левой рукой блюдце, а правой чашку. Пьют маленькими глоточками. Во время чаепития принято общаться.

Вот мы с вами, ребята,побывали в гостях у адыгейцев и черкесов. А какие же традиции чаепития существуют у нас в России? (слайд 5) Посмотрите, ребята, какой богатый стол накрывают для гостей хозяева. Сухари лежат в сухарнице. А в чем лежит хлеб?

Ответ детей: В хлебнице.

Воспитатель: А в чем лежат конфеты?

Дети: В конфетнице.

Воспитатель: Соль насыпана в… ?

Дети: Солянку.

Воспитатель : Сахар в. ?

Дети: Сахарнице.

Воспитатель: На Руси заваривал чай хозяин и глава семьи, а разливала хозяйка. Чай заваривали в заварочном чайнике. А воду кипятили в этом сосуде. Как он называется? (слайд 6)

Дети: Самовар.

Воспитатель: Правильно, самовар. Он был самым главным на столе, его в шутку называли генералом. Чай пили из блюдца, на чай дули, чтобы остудить. (слайд 7).Чай пили с сахаром, его не клали в чай, а пили, в прикуску, и запивали чаем. «На чашку чая» приглашают и приходят в гости в России.

Ребята, давайте с вами посетим мини- музей:» Генералов».

(идут в музей,где выставлены разнообразные чайники и самовары.)

Воспитатель: дети давайте с вами поиграем в игру:

Воспитатель: А хотите ребята попить чай, как пили его на Руси?

Дети: Да.

Воспитатель: Тогда я приглашаю вас обыграть сценку «Чаепитие на Руси»

Есть в русском языке слово, которое трудно найти в других языках «хлебосольство». Какие слова вы слышите в этом слове?

Дети: Хлеб и соль.

Воспитатель: Это слово произносят тогда, когда хотят подчеркнуть гостеприимство, т. е когда человек готов поделится всем, что у него есть в доме.

Многим отличаются народы друг от друга, но у всех нас есть общее - мы живём на планете Земля. Давайте будем радоваться друг другу, дружить друг с другом и приглашать друг друга на чашку чая. И давайте сегодня пригласим своих гостей на чашечку чая.

Публикации по теме:

Презентация «Культура и традиции народов мордовского края» «Культура и традиции народов моего края» 1 слайд Тема «Культура и традиции народов моего края». 2 слайд Стихотворение Юлии Кошелевой «Мой.

Конспект занятия «Подвижные игры разных народов» Утушка (чечено-ингушская народная игра) Атрибуты для игры: Шапочка-маска утушки; два стульчика (пенька) Описание игры: Две девочки сидят.

Политкультурное воспитание дошкольников на основе использования подвижных игр разных народов Задачи использования народнъи^подвилфъи^игр Знакомство детей с разнообразием русски^ народны. к игр и игр.

Конспект НОД по ознакомлению с окружающим в подготовительной группе «Традиции чаепития разных народов» Задачи: Образовательные: • Формировать представления детей о чае (произрастание, сбор чая). • Закреплять знания детей о названии страны,.

Конспект организованной образовательной деятельности «Земля — наш общий дом. Традиции разных народов» Конспект организованной образовательной деятельности по ознакомлению с окружающим миром и развитию речи «Земля – наш общий дом» Программные.

Конспект спортивного праздника «Подвижные игры разных народов России» с использованием презентации Дети под музыку входят в зал, рассаживаются на стульчики. Выбегает скоморох и выходит ведущая. Скоморох: - Люди добрые, народ честной! Веселись.

Конспект занятия НОД «Танцы народов мира в формировании представлений дошкольников о культурных событиях»Конспект занятия НОД «Танцы народов мира в формировании представлений дошкольников о культурных событиях» Цели: 1. Формировать у детей уважительное отношение к другим народам, их культуре и традициям. 2. Создавать положительную основу для.

КВН «Традиции и быт народов Севера» Тема: Мой край родной. Цель: Систематизация знаний об истории родного края, о жизни народов ханты и манси, их традициях и быте, закрепить.

Конспект НОД по введению в художественную литературу в старшей группе «Сказки разных народов мира» НОД по введению в художественную литературу в старшей группе Тема: Сказки разных народов мира Цель: Воспитывать дружеские взаимоотношения.

Проект «Традиции и быт народов Севера» Проект «Культура и быт народов ханты и манси» Составитель: Ростовцева Нина Васильевна Г. Урай,2017г Актуальность темы: Земля.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия «Традиции чаепития у разных народов мира»
Опубликовано: 29 марта 2018 в 10:35
+14Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....

День весенней безопасности. Передвижка «Паводок, весеннее половодье»

Стремительное таяние снега или выпадение большого количества осадков может стать причиной весеннего паводка. Необходимо знать правила поведения во время этого стихийного бедствия и рассказать о них...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД