Лена Загитова
Конспект занятия по лего-конструированию и робототехнике в подготовительной к школе группе «Транспорт для жителей Легограда»
▼ Скачать + Заказать документы
«Транспорт для жителей Легограда»
по лего- конструированию и робото - технике в
подготовительной к школе группе
Цель:
Приобщение дошкольников к детскому научно-техническому творчеству посредством LEGO-конструирования и робототехники.
Задачи:
Образовательные:
Публикация «Конспект занятия по лего-конструированию и робототехнике в подготовительной к школе группе „Транспорт для жителей Легограда“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Лего, LEGO. Конспекты занятий
- Лего. Конструктор LEGO
- Подготовительная группа
- Роботы и робототехника. Программирование
- Транспорт, машины. Лего-конструирование
- Транспорт. Все материалы о транспорте и их видах
- Транспорт. Конспекты занятий
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» сентябрь 2021
• способствовать развитию познавательного интереса к LEGO- конструированию и робототехнике.
• Совершенствовать умения детей передавать форму объекта средствами конструктора.
• Продолжать формировать умение конструировать по схеме, собственному замыслу.
• Закреплять знания детей о транспорте, поддерживать стремление договариваться о совместной деятельности, распределять роли и обязанности.
Развивающие:
• Продолжить развитие образно – действенного, и наглядно-образного, образно - логического мышления, воображения, внимания, памяти;
• Развивать диалогическую речь, умение выражать словами свое отношение к сделанному и увиденному, формулировать суждения, аргументировать высказывания, отстаивать свою точку зрения
• Развивать самостоятельность, инициативность, способствовать интеллектуальному развитию детей.
• Развивать мелкую моторику пальцев рук, воспитывать умение общаться дуг с другом, работать в команде.
Воспитательные:
• Воспитывать коммуникативные способности, дружеские взаимоотношения, дисциплину, чувство ответственности.
Материал: Конструктор ЛЕГО, на каждую команду, картинки с изображением различных машин, схемы, мелкие игрушки для обыгрывания, макет улицы, телефон для диспетчера
Предварительная работа:
- Беседа о развитии транспорта.
- Чтение стихотворения В. Суслова «Колёса»
- Рассматривание картинок из серии «Транспорт»
- Загадывание загадок.
- Сюжетно-ролевые игры «Водители», «На улицах города», «Гараж»
- Д/и «Четвёртый лишний», «Собери из частей», «Геометрический конструктор. Транспорт»…
- Строительство «Легограда» из конструктора «Лего»
Ход занятия:
Организационный момент.
Круговой сбор: «Вот собрался наш кружок, улыбнись скорей дружок».
- Ребята, к нам сегодня пришли гости, чтобы посмотреть на замечательный город Легоград, который вы построили. Скажите, почему этому городу дали такое название? (Потому, что мы построили его из конструктора). Расскажите нашим гостям о городе. ( В нашем городе много разных зданий: детский сад, больница, дома, в которых живут жители города, есть кафе, детская площадка, парк). Ребята, мне кажется, что на улицах Легограда, чего-то не хватает? (Машин). Какие машины можно встретить на улицах современного города (автобус, такси, трамвай) Правильно…
Чтение отрывка из стихотворения В. Суслова «Колёса» :
Раз дорога…два дорога…
В город, к пристани, в совхоз
По дорогам много – много
Разбегается колёс.
Пассажиров собирая,
Вышли поутру трамваи.
Горожан зовёт троллейбус,
И автобус и такси.
По асфальту и по рельсам
Шумный город колесит.
Едут «Фрукты» и «Продукты».
Едут «Хлеб»!.
Только чуть наступит утро –
Сотни крутятся колёс.
-Как одним словом можно назвать машины на улицах города? (городской автотранспорт). К какому виду транспорта относится городской автотранспорт (к наземному).
- Весь день машины ездят по городу, перевозят людей, грузы, а где -же они останавливаются на ночь? (Автопарк, автобаза, гараж).
- Где их ремонтируют, приводят в порядок? (Автомастерская).
-Кто занимается ремонтом машин? (Автомеханик).
- Кто отправляет нужную машину туда, где она необходима? (Диспетчер). -Кто управляет машиной? (водитель).
-Как вы думаете, удобно ли жить в современном городе без автотранспорта?
-Почему? (Ответы детей полным предложением)
Так и в Легограде в любой момент может возникнуть ситуация, когда срочно может понадобиться автотранспорт. Что же делать, как помочь жителям города? (Собрать машины из конструктора). Ну что же, механики у нас есть, а я возьму на себя обязанности диспетчера, буду принимать заявки на автотранспорт и распределять их. Но перед тем как приступить к сборке машин, рассмотрим, из каких основных частей она состоит
• платформа,
• колёса, салон,
• капот,
• двери,
• фары и др.).
-Какие детали конструктора понадобятся, чтобы собрать машину?
• пластины,
• кирпичики с разным количеством кнопочек
-Что поможет правильно собрать основную часть машины?
• схема.
-А кто- то может и сам без помощи образца собрать машину.
-Отчего зависит прочность постройки?
• крепко скреплять детали.
-Молодцы, все знают, как построить машину, из каких частей состоит машина.
Чтобы наши пальчики были крепкими и послушными при сборке машин, немного разомнём их
Физминутка:
Будем пальцы мы сгибать,
Будем транспорт называть :
Автомобиль и теплоход,
Трамвай, метро и самолёт
Пять пальцев мы в кулак зажали,
Пять видов транспорта назвали.
Пока мы с вами разминались, нам поступило несколько срочных заявок:
- Прежде чем отправиться на свои места постройки вспомним правила поведения в командах.
- На углу загорелся дом № 1, срочно нужна пожарная машина, 1 команда возьмётся за сборку пожарной машины
- В детском саду детей нужно вывезти на экскурсию в парк, чтобы до него доехать, нужен… (автобус) следующая команда идет строить автобус.
- У девочки поднялась температура,
срочно нужна… (скорая помощь)
- Следить за порядком в городе нужна, какая машина? (полицейская машина)
-Чтобы содержать Легоград в чистоте нужны спец машины– роботы : поливальные, чистящие дороги - щеткороботы, снегоуборочные. Собирать их будет следующая группа ребят.
Дети, выбрав соответствующие схемы, приступают к сборке машин. Обсуждают, советуются, помогают друг другу.
Воспитатель подходит к каждой группе и спрашивает, что они делают, какие детали используют в постройке автомобиля.
По окончании работы ребята рассказывают о своих моделях, о назначении данной машины и как они помогли жителям Легограда (построили машины) обыгрывают их, по желанию могут нарисовать свои машины, отправиться в путешествие на транспорте.
Ребята, посмотрите, у меня в руках новый лего конструктор LEGO WEDO. Недавно наш детский сад приобрел его для вас. Из этого конструктора можно построить различных животных и птиц для нашего Легограда, а с помощью компьютера задать различные программы, чтобы наши фигурки могли двигаться и издавать различные голоса. Хотите посмотреть на них. Вот каких замечательных птичек я построила, а сейчас мы запрограммируем, и наши птички оживут.