«Транспорт». Конспект НОД по развитию речи

Анастасия Лыкова
«Транспорт». Конспект НОД по развитию речи

Конспект по развитию речи в подготовительной группе на тему «Транспорт»

Задачи:

- активизировать и обогащать словарь по теме «Транспорт»;

-закреплять умения дифференцировать понятия «Наземный транспорт», «Водный транспорт», «Воздушный транспорт, «Подземный транспорт»;

-совершенствовать грамматический строй речи (образовывать глаголы, умение подбирать к действиям предметы);

-формировать умение отвечать на вопросы полным предложением.

-развивать артикуляционную, общую моторику.

-развивать аналитико-синтетическую активность.

- развивать зрительное (ую, слуховое (ую) восприятие, внимание, память;

-воспитывать умение выслушивать друг друга до конца.

Материалы: картинки с изображением транспорта;

Логика образовательной деятельности

Организационный момент.

-Здравствуйте, ребята. Сядет тот, кто назовет любой транспорт.

Артикуляционная гимнастика по сказке «Транспорт».

«Качели»

«Лошадка»

«Маляр»

(Показываю картинки с транспортом).

-Ребята, вспоминайте, как называется транспорт, на котором можно ездить по земле? (Наземный.)

- Как называется транспорт, на котором можно лететь по воздуху? (Воздушный.)

Как называется транспорт, на котором можно плыть по воде? (Водный.)

- Правильно, в зависимости от места передвижения мы различаем наземный, воздушный, водный транспорт.

А можно ли ездить под землей? (На метро.)

- Какой это вид транспорта? (Подземный.)

Игра “Найди лишнюю картинку”

Лодка, велосипед, теплоход

Трамвай, троллейбус, яхта

Самолёт, вертолёт, пароход

Трактор, каток, лодка

Такси, автобус, поезд

Раскрашивание.

-Каждый транспорт имеет свое строение.

Пример. Пожарная машина. У нее есть красная кабина с белыми полосками, красный кузов, двери, колеса черного цвета.

(дети отвечают по своей раскраске).

Физминутка.

Едем, едем на машине, Имитируют движения рулём.

Нажимаем на педаль. Ногу сгибают, вытягивают.

Скорости переключаем, «Рычаг» поворачивают рукой к себе, от себя.

Смотрим пристально мы вдаль. Приставляют ладонь ко лбу.

Дворники счищают капли Руки сгибают в локтях перед собой, ладони

раскрывают.

Вправо, влево. Чистота! Наклоняют руки вправо, влево.

Волосы ерошит ветер. Над головой шевелят пальцами.

Мы - шофёры хоть куда! Поднимают вверх большой палец руки.

Задание «Кто, чем управляет?»

Автобусом управляет – водитель

Самолетом управляет – пилот, летчик

Поездом управляет – машинист

Машиной управляет – водитель

Кораблем управляет – капитан

Игровое упражнение “Едем в автобусе”

-Я буду говорить,а вы отвечайте:

- Автобус от остановки (отъехал, к другой остановке (подъехал). Затем на небольшую горку (въехал или заехал) и вместе с нами он мост (переехал). Он быстро в тоннель (заехал) и оттуда вскоре на заправку (поехал, приехал).

Рефлексия.

-О чем мы сегодня говорили?

-Что мы сегодня делали?

-Каждый назовите один любой транспорт.

-Понравилось ли вам занятие?

Публикации по теме:

Дидактическая игра «Транспорт»Дидактическая игра «Транспорт» игра называется "транспорт" Цель:научить детей дошкольного возраста отличать и называть водный, воздушный, наземный и железнодорожный.

Конспект занятия на тему «Транспорт». (Старшая группа) . Цель:познакомить с названием разного вида транспорта. Развивать интерес к художественному творчеству. Задачи:образовывать относительные.

Библиотека изображений:
  • Транспорт
  • Транспорт
  • Транспорт
Автор публикации:
«Транспорт». Конспект НОД по развитию речи
Опубликовано: 22 января 2015 в 12:56
+5Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
25 февраля. Праздник хороших манер на МААМ

«Хорошие манеры никогда не бывают лишними»  — девиз очередного тематического дня. Воспользуйтесь нашей специальной подборкой игр и занятий для воспитания в детях хороших манер и формирования в них...

25 февраля. День ребусов и шарад на МААМ

Ребусы и шарады развивают логическое образное мышление, учат детей нестандартно воспринимать графическое изображение, а также тренируют зрительную память и правописание. Очередной тематический день...

Конспект занятия по математике «Число 5. Утро, день, вечер, ночь.»
Программные задачи:Закреплять навыки счета в пределах пяти;умение различать и называть части суток:утро, день, вечер. ночь;выделять в предметах признаки...
История о нашей станице «Моя Малая Родина — Камышеватская»
Начинаем свой рассказ с пословицы «Где родился, там и пригодился». Задачи: - Воспитывать любовь и привязанность к семье, близким, детскому саду, родной...
Консультация для воспитателей и родителей (законных представителей). Тема: «Если...
Консудьтация для педагогов и родителей ( законных представителей) Тема: "Если ребёнок жадина-говядина" Многие из нас наверняка испытывали чувство...