Конспект совместной деятельности «Транспорт» для детей старшего возраста

Любовь Вымолова
Конспект совместной деятельности «Транспорт» для детей старшего возраста

Конспект непосредственно образовательной деятельности по теме: «Транспорт»

Цель: познакомить детей с различными видами транспорта, марками машин, а так же с правилами поведения в общественном транспорте. Расширить и закрепить уже имеющиеся знания детей о транспорте.

Задачи:

1.Образовательные: познакомить детей с видами транспортных средств и с терминами «наземный», «водный», «воздушный», «поземный», «железнодорожный», «легковой», «грузовой», специальный», «общественный», «личный»; правильно называть части машин, познакомить с известными марками автомобилей и их значками, научить применять полученные термины в жизни.

2.Развивающие: развивать внимание, память, любознательность, умение сравнивать, обосновывать свои суждения.

3.Воспитательные: воспитывать нравственные качества, культуру поведения в общественном транспорте.

Современные образовательные технологии:

• ИКТ (информационные компьютерные технологии)

• Аудиовизуализация (аудиозаписи звуков по теме)

• Здоровьесберегающие технологии (зрительная гимнастика)

Методические приёмы:

Практические: дидактические игры, творческие задания, проблемные ситуации.

Наглядные: рассматривание и обсуждение иллюстраций.

Словесные: рассказывание, чтение художественных произведений.

Предварительная работа: рассматривание транспорта на прогулке, иллюстрациях, беседа о труде водителя, штурмана, капитана, машиниста, чтение художественной литературы, стихов, загадок, дидактические игры по теме «Транспорт» (лото, разрезные картинки и др., раскраски по теме.

Материалы: иллюстрации с видами транспорта, игрушечный транспорт (вертолет, самолет, машина, корабль, поезд и др., иллюстрации с проблемными ситуациями, аудиозаписи звуков транспортных средств, иллюстрации значков марок машин, мультимидийное оборудование для презентации по теме «Транспорт»

Ход

Воспитатель: Ребята. Сегодня мы с вами отправимся в путешествие! Путешествовать мы будем по разным станциям. На последней станции вас будет ждать сюрприз.

Скажите, на чём можно путешествовать? Плыть; Лететь; Ехать? Ответы детей….

Воспитатель: Молодцы! А как, одним словом называется всё то, что вы назвали?

Ответы детей….

Воспитатель: Назовите одним словом транспорт, который перевозит грузы (грузовой?

Пассажиров (пассажирский?

Передвигается только по воде (водный?

Воздуху (воздушный?

По железной дороге (железнодорожный?

По земле (наземный?

Под землей (подземный?

Ответы детей….

Воспитатель: Сейчас каждый из вас возьмёт билет и определит, на каком виде транспорта отправится в путешествие (схематические карточки видов транспорта). Заводим моторы, встаем друг за другом. Сейчас мы с вами отправимся на станцию «Загадок».

Воспитатель: На этой станции мы с вами должны будем отгадать загадки про транспорт. Слушайте внимательно.

Загадывает загадки:

Под землей через столицу

Этот поезд гордо мчится,

Без заторов обгоняя

Все машины и трамваи. (Метро)

Искры сыплются салютом,

Над проспектом слышен звон.

Это едет по маршруту

Электрический вагон.

Были б рельсы, провода –

Нас прокатит без труда. (Трамвай)

В городах глубокой ночью

Спят автобус и трамвай.

Если транспорт нужен срочно –

Ты машину вызывай.

Та приедет: "Я свободна!

Довезу куда угодно!" (Такси)

Он не лось, но он двурогий,

Важно едет по дороге.

Если рожки вдруг слетают

С двух контактных проводов –

Их водитель поправляет,

И вагончик в путь готов! (Троллейбус)

Пассажиров мы катаем

По маршрутам тут и там,

А туристов доставляем

К историческим местам.

Едем к цели дружно все

По проспектам и шоссе. (Автобусы)

Я машина не простая,

Вся из алюминия.

И на крыльях я взлетаю

В это небо синее.

Пассажирский, грузовой,

Иногда сверхзвуковой. (Самолет) Я важная машина,

Есть кузов и кабина.

Вожу любые грузы

По ленточкам дорог.

И парты, и арбузы

Я вам доставлю в срок. (Грузовик)

По дороге из железа

Быстро еду мимо леса,

Мимо тундры и песков,

Деревень и городов.

Мне уже немало лет.

Паровозом был мой дед. (Поезд)

Старый пароход не зря

Дедом я зову.

Через реки и моря -

Всюду проплыву.

А по Волге, вверх и вниз,

Отвезу я вас в круиз. (Теплоход)

Поднял в небо я глаза -

Там большая стрекоза,

Неживая, из металла,

Все летала и летала,

Грохотала и парила

И пропеллером крутила. (Вертолет)

Я хорошая машина,

Резво еду без бензина.

Увезу в любые дали,

Только ты крути педали. (Велосипед)

Воспитатель: Молодцы! Теперь мы с вами сможем отправиться на следующую станцию! Поехали!

«Станция звуков»

Воспитатель: на этой станции мы должны отгадать какой транспорт издает следующие звуки.

Включается фонограмма звуков (пароход, машина, мотоцикл, вертолет, поезд и т. д.)

Дети пытаются отгадать к какому транспорту относится тот или иной звук.

После воспитатель поднимает светофор с зеленым сигналом, и дети переходят на другую станцию.

Станция «Сломанных картинок»

Воспитатель: Что бы мы могли двигаться дальше нам необходимо починить транспорт. Необходимо назвать части автомобиля (кузов, кабина и т. д., и собрать разрезные картинки.

Дети по парам собирают разрезные картинки.

По окончании дети делают вместе с воспитателем зрительную гимнастику и отправляются на следующую станцию.

Станция «Вежливости». На этой станции необходимо отобрать из серии картинок «правила поведения в общественном транспорте», ту, на которой дети поступают правильно.

Воспитатель по окончанию хвалит детей, и отправляются на следующую станцию.

Станция «Выставка машин». Стол с маленькими игрушечными моделями автомобилей. На этой станции необходимо правильно назвать марку машины по значку. За правильный ответ, дает билет (приглашение на просмотр короткометражного мультика «Сказки о машинах»).

Воспитатель по окончанию хвалит детей, подводит итоги путешествия (используя презентацию по теме) и приглашает на просмотр короткометражного мультика «Сказки о машинах».

Работа с родителями: предложить родителям проверить усвоение знаний по теме «Транспорт». По дороге домой спросить ребенка, какие марки машины он знает, предложить назвать и показать эти знаки у припаркованных машин. Спросить ребенка, какой это вид транспорта, попросить назвать части машины (фары, бампер, капот и т. д).

Публикации по теме:

]Конспект совместной деятельности с детьми старшего дошкольного возраста «Африканское приключение» Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 23 комбинированного вида Невского района Санкт-Петербурга.

«Гуси-лебеди». Конспект совместной деятельности по ФЭМП с детьми старшего дошкольного возраста «Гуси - лебеди» Совместная деятельность с детьми старшего дошкольного возраста. (ФЭМП) Задачи: - упражнять в умении соотносить форму предметов.

Конспект итогового занятия по лексической теме «Транспорт» для детей старшего дошкольного возрастаКонспект итогового занятия по лексической теме «Транспорт» для детей старшего дошкольного возраста Задачи: ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ: • Вводить в активный словарь детей обобщающее понятие «транспорт». РАЗВИВАЮЩИЕ: • Учить детей отвечать на вопросы.

Конспект совместной деятельности детей старшего дошкольного возраста и родителей по ранней профориентацииКонспект совместной деятельности детей старшего дошкольного возраста и родителей по ранней профориентации Конспект совместной деятельности детей старшего дошкольного возраста и родителей по ранней профориентации. Цель: способствовать активному.

Конспект совместной деятельности на тему «Макет Университетской набережной» для детей старшего школьного возрастаКонспект совместной деятельности на тему «Макет Университетской набережной» для детей старшего школьного возраста Цель: создание макета университетской набережной Задачи: Обучающие: • формирование представлений о культуре других народов и уважения к.

Конспект совместной игровой деятельности для детей старшего дошкольного возраста «Петербург — столица кораблей» Предварительная работа. подборка муз сопровождения и игрового материала Ход :Вход под музыкальное сопровождение. Песня О. Кваша «Гимн Петебурга».

Конспект совместной игровой деятельности с детьми старшего дошкольного возраста «Правила дорожные знай и всегда их выполняй!» Конспект совместной игровой деятельности «Правила дорожные знай и всегда их выполняй!» старший дошкольный возраст. Эй! Ребята, подходите,.

Конспект совместной образовательной деятельности по познавательному развитию «Транспорт» в младшей группе .

Конспект совместной образовательной деятельности с детьми старшего возраста (5–6 лет) по теме: «Безопасность — это важно» .

Конспект занятия «Транспорт» по ознакомлению с окружающим миром для детей старшего дошкольного возраста Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром для детей старшего дошкольного возраста. «Транспорт» Образовательные задачи: Закреплять.

Библиотека изображений:
  • Транспорт
  • Транспорт
  • Транспорт
Автор публикации:
Конспект совместной деятельности «Транспорт» для детей старшего возраста
Опубликовано: 3 октября 2019 в 19:02
+14Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
12 мая. День защиты природы от мусора на МААМ

Важной экологической теме посвящен очередной тематический день. Воспользуйтесь нашей специальной подборкой интересных игр и занятий, чтобы объяснить детям, что такое мусор, как он вредит нашей планете и...

12 мая. День будущих врачей на МААМ

12 мая вот уже почти шестьдесят лет отмечается Международный день медицинской сестры. Предлагаем воспользоваться этим поводом для того, чтобы посвятить тематический день основным медицинским профессиям....


Горячие темочки