Папки-передвижки

«Три чуда». Интегрированное занятие для старших дошкольников с использованием классической музыки, поэзии и живописи

Светлана Атрошкина
«Три чуда». Интегрированное занятие для старших дошкольников с использованием классической музыки, поэзии и живописи

Музыкальный руководитель :

Сказки Пушкина мы знаем

Любим очень и читаем,

Изучаем наизусть.

В них живет наш русский дух!

И одну из этих сказок мы покажем вам сейчас.

Входят три девочки, садятся за рукоделие.

Ведущий:

Три девицы под окном пряли поздно вечерком.

1 девочка:

Кабы я была царица, -

Воспитатель:

Говорит одна девица

1 девочка:

То на весь крещеный мир

Приготовила б я пир.

2 девочка:

Кабы я была царица, -

Воспитатель:

Говорит ее сестрица, -

2 девочка:

Публикация «„Три чуда“, Интегрированное занятие для старших дошкольников с использованием классической музыки, поэзии и живописи» размещена в разделах

То на весь бы мир одна

Наткала б я полотна.

3 девочка:

Кабы я была царица, -

Воспитатель:

Третья молвила сестрица, -

3 девочка:

Я б для батюшки царя

Родила богатыря

(Девочки садятся).

Воспитатель:

Только вымолвить успела

Дверь тихонько заскрипела

И в светлицу входит царь

Стороны той государь.

Царь:

Здравствуй, красная девица, -

Говорит он, - будь царица…

И роди богатыря

Мне к исходу сентября.

Вы ж, голубушки-сестрицы,

Выбирайтесь из светлицы,

Поезжайте вслед за мной,

Вслед за мной и за сестрой,

Будь одна из вас ткачиха,

А другая повариха».

Ведущий:

Царь недолго собирался,

В тот же вечер обвенчался.

Царь Салтан за пир честной

Сел с царицей молодой.

Ведущий:

Царь Салтан, гостей встречай,

Мы споем тебе про чай!

Дети исполняют хоровод «Русский чай».

Ведущий:

В те поры война была.

Царь Салтан, с женой простяся,

На добра коня садяся,

Ей наказывал себя

Поберечь, его любя.

Между тем как он далеко

Бьется долго и жестоко,

Наступает срок родин –

Сына Бог им дал в аршин!

Ведущий:

Но завистливые сестры оклеветали царицу.

«И царицу в тот же час

В бочку с сыном посадили

И пустили в Окиян –

Так велел де Царь Салтан».

Звучит музыкальный фрагмент «Море» и производится показ картины И. Билибина «Бочка по морю плывет» (Слайд).

(Дети некоторое время слушают музыку, затем музыка стихает).

Ребенок читает отрывок:

В синем небе звезды блещут,

В синем море волны хлещут;

Туча по небу идет,

Бочка по морю плывет.

Словно горькая вдовица,

Плачет, бьется в ней царица;

И растет ребенок там

Не по дням, а по часам.

Ребенок:

«Ты, волна моя, волна!»

Ты гульлива и вольна;

Плещешь ты, куда захочешь,

Ты морские камни точишь,

Топишь берег ты земли,

Поднимаешь корабли –

Не губи ты нашу душу:

Выплесни ты нас на сушу!»

Музыкальный руководитель :

И послушалась волна:

Тут же на берег она

Бочку вынесла легонько

И отхлынула тихонько».

Музыкальный руководитель :

Мать и сын оказались на пустынном острове. И пошел царевич «на край долины у моря искать дичины». (Идут)

Воспитатель:

К морю лишь подходит он,

Вот и слышит будто стон…

Смотрит-видит дело лихо:

Бьется лебедь средь зыбей, -

Коршун носится над ней. (Царевич стреляет из лука, слайд «Лебедь и Коршун»)

Ведущий: Царевич Коршуна убил и чудо-птицу он освободил!

Звучит музыка к. Сен-Санса «Аквариум».

Лебедь (ребенок, подплывает под музыку) :

Ты, Царевич, мой спаситель,

Мой могучий избавитель,

Не тужи, что за меня

Есть не будешь ты три дня,

Что стрела пропала в море,

Это горе – все не горе.

Отплачу тебе добром,

Сослужу тебе потом,

Ты не Лебедь ведь избавил,

Девицу в живых оставил!

(Уплывает, музыка «Аквариум»).

Воспитатель:

Улетела Лебедь-птица,

А Царевич и Царица

Целый день проведши так,

Лечь решили натощак.

(Сели на места).

Ведущий:

Вот открыл Царевич очи;

Отрясая грезы ночи

И, дивясь перед собой,

Видит город он большой!

(Слайд, музыка «Город-леденец»).

Ребенок:

Стены с частыми зубцами,

И за белыми стенами

Блещут маковки церквей

И святых монастырей».

Ведущий:

С той поры в этом городе начались чудеса и первое из них – чудо-Белка! (слайд).

Ребенок:

Ель растет перед дворцом,

А под ней хрустальный дом;

Белка песенки поет

Да орешки все грызет!

А орешки непростые,

Все скорлупки золотые.

… Белочка при всех

Золотой грызет орех,

Изумрудец вынимает,

А скорлупки собирает.

Кучки ровные кладет

И с присвисточкой поет.

При честном при всем народе:

Во саду ли в огороде.

Входит девочка – Белка, стражники (два мальчика). Исполняют музыкально – хореографическую композицию «Белка» под музыку Н. А. Римского – Корсакова.

Воспитатель: Назовите, ребята, второе чудо «Сказки о царе Салтане?»

Дети: Тридцать три богатыря во главе с дядькой Черномором! (слайд).

Музыкальный руководитель : Это храбрые витязи, защитники волшебного города Леденца. Как описал их А. С. Пушкин? (слайд «33 богатыря» В. Конашевича).

Ребенок:

…море вздуется бурливо,

Закипит, подымет вой,

Хлынет на берег пустой,

Разольется в шумном беге

И очутятся на бреге

В чешуе, как жар горя,

Тридцать три богатыря.

Все красавцы удалые,

Великаны молодые,

Все равны как на подбор

С ними дядька Черномор.

Звучит музыкальный фрагмент «Тридцать три богатыря» из оперы Н. А. Римского-Корсакова «Сказка о царе Салтане».

Ведущий: Давайте сейчас оживим картинку богатырей и моря. Девочки покажут море, а мальчики богатырей.

Звучит музыкальный фрагмент «Тридцать три богатыря». Девочки с тканью изображают море в такт музыки, а мальчики в костюмах богатырей маршируют, торжественно проходя через волны.

Музыкальный руководитель : А какое третье чудо волшебного города Леденец?

Дети: Прекрасная Царевна-Лебедь (слайд «Царевна-Лебедь» М. Врубеля).

Ребенок читает отрывок:

За морем царевна есть,

Что не можно глаз отвесть:

Днем свет Божий затмевает,

Ночью землю освещает,

Месяц под косой блестит,

А во лбу звезда горит.

А сама-то величава

Выступает будто пава,

А как речь-то говорит,

Будто реченька журчит.

Музыкальный руководитель : Царевна эта - необычная волшебница. Это и человек, и птица. Птица-лебедь.

Ведущий: Сейчас должно совершиться волшебное превращение из птицы лебедя в царевну, давайте посмотрим.

Хореографическая композиция «Царевна-Лебедь», исполняют ребенок и взрослый.

Музыкальный руководитель : Всем был доволен молодой князь Гвидон, но ему не терпелось увидеть своего отца, царя Салтана, оставаясь при этом незамеченным. Как это ему удавалось?

Дети: Он превращался в муху, комара, шмеля (слайд «Комар над морем»).

Музыкальный руководитель : А кто помогал ему в этом?

Дети: Царевна-Лебедь.

Музыкальный руководитель : Давайте представим себе, как это было.

Звучит музыка Н. А. Римского – Корсакова «Полет шмеля». Дети изображают этот полет под музыку.

Музыкальный руководитель : Ребята, а кто рассказал царю Салтану о чудесах, происходящих на острове Буяне?

Дети: Корабельщики.

Музыкальный руководитель : Правильно. Наконец, царь Салтан не вытерпел и решил навестить чудесный остров:

«…. К морю сам идет Гвидон, (слайд)

Там царя встречает он,

С поварихой и ткачихой,

Сватьей бабой Бабарихой,

В город он повел царя,

Ничего не говоря».

Как обещалось, все чудеса увидел царь, но главное чудо ждало его впереди.

Дети:

Царь слезами залился,

Обнимает он царицу

И сынка, и молодицу,

И садятся все за стол,

И веселый пир пошел (слайд-иллюстрация).

Девочки исполняют «Хоровод с платочками» под музыку А. Варламова «Красный сарафан».

Музыкальный руководитель : Наше путешествие по сказке завершается. Надеемся, что нашим гостям интересно и приятно вместе с нами еще раз вспомнить прекрасную сказку А. С. Пушкина, познакомиться с творчеством художников, показывающих сказку в своих картинах и услышать замечательную музыку Н. А. Римского – Корсакова.

Уход детей под музыку.

Публикации по теме:

«Гармония музыки и природы». Творческий музыкальный проект экологической направленности для старших дошкольников МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ДЕТСКИЙ САД № 3 «ТЕРЕМОК» Гармония музыки и природы Творческий музыкальный.

Формирование культуры речи старших дошкольников средствами поэзии Прекрасна речь, когда она, как ручеек, Бежит среди камней. Чиста, нетороплива. И ты готов внимать ее поток И восклицать: - О! Как же ты.

Интегрированное занятие для старших дошкольников «Дорогою добра» ПРОГРАМНЫЕ ЗАДАЧИ: 1. ОБРАЗАВАТЕЛЬНЫЕ ЗАДАЧИ: • Формировать понятие сложения и вычитания. • Развивать умение ориентироваться на листе.

Интегрированное занятие для старших дошкольников «Встреча с волшебницей Зимой» Интегрированное занятие для старших дошкольников Встреча с волшебницей Зимой. Исайчева Ирина Юрьевна Воспитатель высшей квалификационной.

Конспект музыкального занятия по теме проекта «Времена года в поэзии, живописи и музыке» Конспект музыкального занятия по теме проекта «Времена года в поэзии, живописи и музыке» для подготовительной к школе группы. Ход занятия.

Консультация для родителей «Влияние классической музыки на детей» Влияние классической музыки на детей. В современном мире много разных музыкальных направлений. Музыку слушают все и взрослые и дети. Музыка.

«Мир музыки». НОД для старших дошкольников (Дети входят в зал под музыку и выстраиваются полукругом) Музыкальный руководитель – Придумано кем-то просто и мудро При встрече здороваться:.

Музыкальный досуг «Осенние сестрички» для старших дошкольников с использованием классической музыкиМузыкальный досуг «Осенние сестрички» для старших дошкольников с использованием классической музыки Музыкальный досуг "Осенние сестрички" для старших дошкольников. Звучит "Сентябрь" Чайковского, дети входят в зал и останавливаются свободно.

Патриотическое воспитание «Природа Кубани в музыке, живописи, поэзии» Текст к презентации. Слайд 2 Велика и красива Россия! Есть в ее наряде жемчужина, которая зовется Кубанью. Слайд 3 Наша кубанская природа,.

Влияние классической музыки на эстетическое развитие дошкольников Обращение к классике чрезвычайно актуально в условиях снижения культурного уровня современного общества "в котором всё более вытесняется.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
«Три чуда». Интегрированное занятие для старших дошкольников с использованием классической музыки, поэзии и живописи
Опубликовано: 15 января 2017 в 16:34
+5Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
24 апреля. Всемирная неделя иммунизации. Передвижка «Прививки — это серьезно»

Каждый год 24 апреля во всем мире стартует Всемирная неделя иммунизации. Цель этого мероприятия — повышение осведомленности населения о принципиальной важности полноценной иммунизации на протяжении всей...

22 апреля. День Матери Земли. Передвижка «День Земли»

Сегодняшний праздник отмечается во всем мире, ведь он посвящен нашему общему месту обитания — планете Земля.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД