«Труд в уголке природы» Подготовительная к школе группа

Евгения Кондратенкова
«Труд в уголке природы» Подготовительная к школе группа

«Труд в уголке природы»

Цель: Уточнить и закрепить знания детей о правильных приёмах по уходу за комнатными растениями.

Задачи:

Образовательные:

1. Совершенствовать знания детей о растениях, об их видах, особенности роста и развития, способах ухода за ними.

2. Формировать у детей умение трудиться в большом коллективе, учить оценивать общий труб, свою долю участия в нём, труд товарища с позиции достижения общего результата.

3. Совершенствовать трудовые навыки по уходу за растениями, умение самостоятельно пользоваться оборудованием, работать в едином темпе.

4. Учить образовывать имена прилагательные.

Развивающие:

1. Развивать общую и мелкую моторику.

2. Развивать любознательность, сообразительность, познавательные способности.

3. Развивать положительное отношение к физическому труду.

Воспитательные:

1. Воспитывать трудолюбие, чувство взаимопомощи, дружелюбие, аккуратность.

2. Формировать волевые качества, терпение, выдержку, стремление к достижению общей цели, убеждённость в социальной значимости труда.

3. Воспитывать любовь к природе, бережное отношение к ней, заботу о живом.

Материал:

Комнатные растени, лейка с водой, опрыскиватель, палочки для рыхления почвы, тазики, тряпочки.

Ход занятия:

1часть. Вводная.

Воспитатель: Дети, вы знаете, что в нашей группе открылась служба быта, мы с вами придумали название фирмы и девиз.

Как называется наша фирма?

Дети: Солнышко.

Здесь открылась новая служба быта «Солнышко»? Это вам письмо-заявка.

Ребята распечатывают письмо, обнаруживают в нём: карточки с рисунками и надписями, заявку на уборку в уголке природы.

2 часть. Ход работы.

В. Ребята, давайте разберёмся в заявках? Показываю по очереди карточки, дети рассказывают. Последнюю карточку читаю сама «Заявка на уборку в уголке природы».

В: Дети, вы все хотите работать в службе быта? (ответы детей). Сегодня мы с вами будем ухаживать за комнатными растениями. А вот кто и что будет делать, вы сейчас расскажете по карточкам.

1 ребёнок: Я буду убирать пыль с растений влажной тряпкой.

В: С каких растений? И для чего это будешь делать?

2ребёнок: Я буду поливать растения.

В: Зачем растениям нужна влага? Все растения будешь поливать одинаково?

3 ребёнок: Я буду опрыскивать растения.

В: Какие растения будешь опрыскивать?

4ребёнок: Я буду мыть поддоны от горшков.

В: Для чего ты будешь мыть поддоны?

5 ребёнок: Я буду рыхлить землю.

В: Для чего необходимо рыхлить землю?

6 ребёнок: Я буду очищать пыль с растений кисточкой.

В: С каких растений?

Воспитатель: Ребята, какие работы по дому может выполнить служба быта? Пойдёмте все вместе покажем.

«Труд в уголке природы» Подготовительная к школе группа

Физкультминутка «Уборка в доме»

В: Ребята, обсудите вместе какое оборудование и сколько предметов (тазы, клеёнки, палочки для рыхления земли, кисточки, лейка с водой, опрыскиватель, тряпочки) вам нужно взять с собой для выполнения данной работы.

Дети приступают к работе. В ходе труда даю советы, помогаю в организации, напоминаю порядок работы, наблюдаю за деятельностью детей, слежу за действиями детей по отношению друг к другу. По окончании работы прошу навести порядок на рабочих местах, прополоскать тряпочки, на место убрать тазы, лейку, опрыскиватель. После этого предлагаю детям пройти и посмотреть на результаты работы.

Воспитатель: Дети! Всё ли вы успели сделать? Какие трудности были?

А вам ребята, нравится работа ваших товарищей? Да, ребята, каждый из вас делал своё маленькое дело, а все вместе вы сделали большое. Общее дело. Вот какими чистыми и красивыми стали наши растения. Все листья на растениях блестят, хорошо очистили листья от пыли, легко им теперь дышать. Все растения помыты, теперь они не завянут. Как хорошо землю разрыхлили, легко корням растений дышится.

Публикации по теме:

Наблюдения за гиацинтом. Организация наблюдений в уголке природыНаблюдения за гиацинтом. Организация наблюдений в уголке природы Хочу рассказать об организации наблюдений с детей за гиацинтом. Кашпо с луковицей гиацинта осталось стоять в уголке природы с весны,.

Фотоотчёт «Наблюдения в уголке природы за веточками тополя»Фотоотчёт «Наблюдения в уголке природы за веточками тополя» Во время прогулки в конце зимы наблюдали с ребятами нашей группы за обрезкой веток на деревьях и кустарниках. Объяснили ребятам, для.

Комплексно-тематическое планирование конструирование и ручной труд II подготовительная группа Я- человек, что я знаю о себе. По замыслу конструктор Тема: «Сказочный домик». Программное содержание: Развивать умение строить здания.

Библиотека изображений:
  • Весна
  • Осень
  • Цветы
Автор публикации:
«Труд в уголке природы» Подготовительная к школе группа
Опубликовано: 15 февраля 2020 в 09:27
+84Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 28.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
18 февраля. День сказки «Репка» на МААМ

У сказки «Репка» – счастливая судьба. Это произведение устного народного творчества не исчезло в пучине неумолимого времени, а было записано великим исследователем и коллекционером славянского фольклора...

18 февраля. День поделок из синельной проволоки на МААМ

Необычную «пушистую» проволоку теперь часто используют в творчестве. Поделки из нее получаются очень красочные, да и работать с ней не только интересно, но и легко. Эта «пушистая» проволока бывает разных...

Сценарий мероприятия «День защитника Отечества» (для учащихся 1 класса)
Ведущая: Музыка звучит, поёт, На парад ребят зовёт Сколько маленьких ребят Зашагали на парад. Выход детей Стихи: Илья Дуют ветры в феврале, Воют в...
Фото отчет «Подарок на 23 февраля»
Отличный подарок папе или брату на 23 февраля – это открытка своими руками, которую можно украсить рубашкой с галстуком в технике оригами. Программные...
«Путешествие в подводный мир « (в рамках реализации образовательно проекта» Морские...
Проблема: «Какие бывают обитатели моря». Игровая мотивация: «Путешествие в подводный мир» Цель: Создание условий для воспитания экологической культуры и...