Лучший педагог года

Конспект занятия «Твоя безопасность в твоих руках»

Надежда Владимировна Ткаченко
Конспект занятия «Твоя безопасность в твоих руках»

«Твоя безопасность в твоих руках»

Цели: закрепить знания о безопасности, правила поведения в быту и на улице, умение правильно вести себя в экстремальной ситуации;

Задачи:

1. Познакомить детей с правилами поведения на улице;

2. Развитие связной речи, развивать мышление, сообразительность, фантазию.

3. Воспитывать внимание, усидчивость.

Оборудование: иллюстрации по сказке «Три медведя», дорожные знаки, сигналы светофора, разрезные картинки (транспорт,

Публикация «Конспект занятия „Твоя безопасность в твоих руках“» размещена в разделах

Ход занятия

1. Орг. момент

Воспитатель. Сегодня мы с вами побеседуем о безопасности. Ведь неприятные истории и ситуации могут произойти с любым человеком и в любое время.

2. Основная часть.

Поговорим об этом на примере сказки. Посмотрите на доску и скажите, из какой сказки эти иллюстрации.

Дети. Из сказки «Три медведя».

Воспитатель. Правильно. Ребята вспомните содержание сказки и ответьте, какие правила безопасности нарушила Машенька?

Дети. – Она пошла в лес одна. Нельзя уходить одной из дома.

– Маша зашла в чужой дом. Там могли быть разбойники.

– Машенька съела кашу. Она могла быть отравлена. Нельзя брать чужие вещи.

– Качалась на стульчики Мишутки, он сломался. Она могла удариться головой.

– Легла спать, не зная даже, кто живет в доме.

Воспитатель. Чем же заканчивается сказка? (Дети рассказывают, как заканчивается сказка).

– А вы можете придумать свой вариант окончание сказки?

Дети. – Маша проснулась и услышала, что в доме кто – то есть. Она стала звать на помощь. Мимо проходили охотники, они пришли на помощь Маше. Медведи испугались охотников и убежали

– Молодец… интересно придумал. Кто еще попробует рассказать?

– Медведи зашли в спальню и увидели девочку. Мишутка так обрадовался, что ему теперь будет с кем играть. Медведи были добрыми, и они решили оставить Машу у себя.

– Очень хорошо, молодец.

– Медведи пришли из леса домой, увидели Машеньку. Маша решила сделать по- доброму. Она встала, извинилась, поправила постель. Медведям очень понравилось, как девочка себя ведет, угостили ее медом, и пошли провожать ее домой.

– Молодец… Она придумала поучительный конец сказки. А что же произошло дальше.

– Вот пошли медведи провожать Машеньку. Ребятки, а медведи где живут? (Ответ)

Вышли они из леса и сами растерялись, все шумит, гудит, сверкает. Чего испугались медведи? (Ответы детей)

2. 1 Отгадайте загадку:

Встало с краю улицы в длинном сапоге

Чучело трехглазое на одной ноге

Где машины движутся, где сошлись пути

Помогает улицу людям перейти. (Светофор)

– А что означают сигналы светофора, вы, конечно, знаете, давайте вспомним.

Красный свет – хода нет

Желтый – подожди,

А зеленый – проходи.

– Молодцы, ребята, успокоили медведей, потому что светофор – наш друг. И медведи теперь тоже будут знать об этом.

– Медведи с Машенькой пошли дальше. Вот показался Машенькин домик, но им надо перейти широкую – широкую дорогу. А машин так много на дороге, что мишки снова призадумались. Ребята как же быть, как им помочь? (Ответы детей)

– Много ответов я от вас услышала. Конечно, переходить улицу надо в специально отведенных местах.

2.2 Чтение стихотворения

Пешеход, пешеход помни ты про переход

Подземный, наземный и похожий на зебру

Знай, что только пешеход от машин тебя спасет.

Наша Таня громко плачет

Уронила новый мячик.

Мяч попал под «Москвича»

Больше нет уже мяча.

Игры на проезжей части

Могут привести к несчастью.

Скажет каждый постовой

Не играй на мостовой.

Там где шумный перекресток,

Где машин не сосчитать

Перейти не так уж просто

Если правила не знать.

Пусть запомнят твердо дети

Верно, поступает тот

Кто лишь при зеленом свете

Через улицу идет.

2. 3 Игра: «Можно- нельзя»

-А мы сейчас в игру поиграем: «Можно- нельзя»

-детям включать утюг,

-самостоятельно гладить белье,

-включать телевизор,

-брать спички,

-играть игрушками,

-брать конфету у чужих людей,

-кататься на велосипеде по дороге,

-ходить с мамой за ручку по улице,

-сильно бегать в группе,

-есть незнакомые ягоды,

-ходить одним в лес,

-уходить от дома с незнакомыми людьми,

-садиться в машину к незнакомым людям

2.4 Дидактическая игра «Разрезные картинки»

Дети называют транспорт.

– Итак, медведи благополучно перешли дорогу, а у дома их уже ждали бабушка и дедушка. Они очень обрадовались возвращению Маши, поблагодарили мишек и напоили их чаем. Ребята, какие были медведи? (Ответы детей)

3. Итог занятия :

Сказки придумал народ, чтобы предостеречь всех нас от возможных опасностей, и плохих людей. Не зря говорят «Сказка ложь, да в ней намек, добрым молодцам урок!» Что нового вы узнали на занятие?

Публикации по теме:

Консультация для родителей «Безопасность детей в наших руках» «Безопасность детей в наших руках» Надежда Никитина В современном мире никто не застрахован. Особую тревогу педагоги и родители испытывают.

Консультация «Безопасность на дорогах в ваших руках» Легко ли научить ребёнка правильно вести себя на дороге? На первый взгляд легко. Надо только познакомить его с основными требованиями Правил.

Конспект непосредственно образовательной деятельности в старшей группе «Моя безопасность — в моих руках» Цель: учить детей правильно вести себя дома, когда остаются одни. Задачи: Обучающая: - закреплять знания опасных ситуаций, которые могут.

Конспект ООД по ОБЖ «Моя безопасность в моих руках» в подготовительной к школе группе Конспект ООД по ОБЖ в подготовительной к школе группе на тему: «Моя безопасность в моих руках». Интеграция образовательных областей: познавательное.

Консультация для родителей «Безопасность детей в наших руках» БЕЗОПАСНОСТЬ ДЕТЕЙ – В НАШИХ РУКАХ Родители – активные помощники педагогов в формировании у детей дисциплинированного поведения на улице,.

Консультация для родителей: «Безопасность детей в наших руках» Обеспечение безопасности семьи, а в особенности детей имеет очень большое значение. Именно через ежедневное общение со своим ребенком вы.

Тренинг педагога-психолога для начинающих воспитателей «Всё в твоих руках!» Цель тренинга: способствовать психологической адаптации начинающих педагогов к условиям работы детском саду. Задачи тренинга: - сформировать.

Ученический проект «Твое здоровье — в твоих руках» УЧЕНИЧЕСКИЙ ПРОЕКТ Паспорт проекта ТЕМА: «Твое здоровье – в твоих руках!» УЧАСТНИКИ ПРОЕКТА: воспитанники 2 семьи, руководитель.

Формирование негативного отношения подростков и молодежи к наркотикам. Вечер протеста в ДК «Будущее в твоих руках» Вечер-протеста «Будущее в твоих руках» Сценарий тематического вечера-протеста, направленного на формирование негативного отношения молодежи.

Занятие-развлечение «Доброта в твоих руках» Ритуал начала. Дети прослушивают песню "Песня про доброту" из м/фильма "Поросенок Фунтик". Приветствие «Улыбнемся друг другу» Педагог.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия «Твоя безопасность в твоих руках»
Опубликовано: 19 июня 2019 в 09:12
+8Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....

День весенней безопасности. Передвижка «Паводок, весеннее половодье»

Стремительное таяние снега или выпадение большого количества осадков может стать причиной весеннего паводка. Необходимо знать правила поведения во время этого стихийного бедствия и рассказать о них...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД