Папки-передвижки

Конспект занятия «Творческая мастерская» (1 фото)

АЛЕКСАНДРА ЕРИНА
Конспект занятия «Творческая мастерская»

Цель: Предоставить детям условия для использования и применения знаний и умений.

Задачи:

1. Развитие чувственно-эмоционального отношения к действительности.

2. Формирование художественно-образного мышления средствами различных видов искусств;

3. Развитие интеллектуально-творческого потенциала дошкольника;

4. Развитие цветового зрения, художественно-образной памяти, воображения и фантазии, творческой активности, художественных способностей.

5. Воспитывать умение работать как в коллективе, так и самостоятельно.

Материалы:

Публикация «Конспект занятия „Творческая мастерская“» размещена в разделах

Книга о елочке, елочка, звукозапись: «голос елочки», бросовый материал

(шишки, мишура, гофрированная бумага, бархатная бумага, ватные диски, фольга, клей, ножницы, карты - схемы, музыкальный проигрыватель,

«юбка-шкатулка» для воспитателя, фартуки, нарукавники для детей.

Ход занятия

Воспитатель: Ребята, все вы знаете, что приближается самый любимый и самый долгожданный новогодний праздник. Мы с вами тоже ожидая его решили создать в нашей группе мини - музей «Новогодняя сказка».

Ребята, кто из вас хочет побыть в роли экскурсовода и рассказать своим друзьям о нашем музее?

1. Ребенок Даша рассказывает: про елочную игрушку, которая висела у прадеда на елке. Я принесла эту игрушку в сад и ребята тоже принесли. У нас, посмотрите, получилась целая коллекция старинных новогодних игрушек.

Воспитатель: Молодец Даша, хороший из тебя получился экскурсовод. А кто из ребят продолжит экскурсию?

2. Ребенок. Илья. Я хочу вам рассказать про новогодние открытки, которые сохранились в альбоме моей мамы. (рассказ ребенка)

3. Ребенок. Вика. – А я хочу показать ребятам свой рисунок. Вот он. На нем я нарисовала…

Воспитатель: А еще в нашем музее есть новогодние сказки, разных писателей, а некоторые из них сочинили родители и дети нашей группы.

И сейчас я предлагаю вам послушать сказку, про елочку, которую придумали Лена с мамой и бабушкой. И мы с Леной хотим ее вам рассказать. (Воспитатель и ребенок читают по ролям.)

Воспитатель: Ребята, вам понравилась сказка?

Как вы думаете, почему елочка расстроилась?

Как мы с вами можем ей помочь?

Дети: Водить хороводы, спеть песню, прочитать стихи, украсить елочку новогодними игрушками.

Молодцы, все правильно сказали. Я хочу предложить вам смастерить игрушки для елочки своими руками. И пригласить вас в нашу творческую мастерскую, в цех по изготовлению новогодних игрушек.

Но прежде я предлагаю вам набраться сил, которые нам потребуются в работе. (разминка под музыку Селиверстовой)

(Переход танцуя) Вот мы с вами и в мастерской.

Ребята, а вот и елочка из сказки, (воспитатель убирает вуаль с елочки).

для которой мы с вами будем изготавливать игрушки.

-Превращаемся в мастеров, одеваем фартуки, сели.

-Сегодня я принарядилась,

Мне очень юбка пригодилась.

Эта юбка не проста,

Моя помощница она.

К ней пришила я карманы.

В них я разложила тайны.

Что за тайны вы узнаете,

Коль загадки отгадаете.

Воспитатель подходит к детям по очереди. Дети определяют «угадывают» на ощупь содержимое карманов юбки. Выкладывают на поднос из карманов различные бросовые материалы для изготовления игрушек.

Вот из этих различных материалов мы и будем мастерить игрушки для нашей елочки. (ставит поднос на стол)

Дети определяются с выбором.

Воспитатель: Илья, из какого материала ты будешь мастерить свою игрушку? А ты Лена? Молодец, мне очень нравится твой выбор. (ты сделал замечательный выбор; молодец, я уверена, что из этого материала ты сделаешь замечательную елочную игрушку)

А для того чтобы вам было легко работать, я приготовила для вас схемы- помощницы. Дети выбирают понравившуюся схему. А эта схема требует особого внимания. Показывает табличку- схему безопасность. Закрепляем с детьми правила безопасного поведения с ножницами.

Для более активной работы наших рук, сделаем пальчиковую гимнастику.

Дружат в нашей группе

Девочки и мальчики

Мы с вами подружимся,

Маленькие пальчики,

1, 2, 3, 4, 5- начинаем мы считать (дети попарно совмещают пальцы обеих рук, начиная с большого пальца)

1, 2, 3, 4, 5- мы закончили считать (дети попарно совмещают пальцы обеих рук начиная с мизинца).

Воспитатель: Вижу, что вы готовы к работе. Можно и приступать.

– Внимательно смотрите каждый на свою схему и следуйте ей при изготовлении игрушек и не забывайте про технику безопасности.

(дети работают под музыку)

В завершении работы дети наряжают елочку и елочка «оживает»

Голос елочки: спасибо вам ребята. Какой замечательный наряд вы мне подарили. Мне очень нравятся все ваши игрушки. Теперь я стала настоящей новогодней елочкой, и приглашаю вас в хоровод. (дети под музыку водят хоровод вокруг елочки, рассматривают игрушки)

Воспитатель предлагает елочке погостить у детей. Елочка помещается в музей.

Конспект занятия «Творческая мастерская»
Публикации по теме:

«Волшебные ручки» (творческая мастерская)«Волшебные ручки» (творческая мастерская) В этом году я набрала группу малышей. Все такие забавные, весёлые и озорные. И для того, чтобы привить интерес к изобразительной деятельности.

Аппликация из осенних листьев. Творческая мастерскаяАппликация из осенних листьев. Творческая мастерская «Листья желтые над городом кружатся, с тихим шорохом к нам под ноги ложатся…» Пора листопада навевает не только поэтические строки, но и.

Творческая мастерская по морфологической таблицеТворческая мастерская по морфологической таблице Хочется продолжить описание своей работы с использованием морфологической таблицы. Используя таблицу, мы превращаемся в маленьких изобретателей.

Ко Дню матери — творческая мастерская «Мамочка милая, мама моя!»Ко Дню матери — творческая мастерская «Мамочка милая, мама моя!» Мастер-класс для родителей: рисуем манной крупой Цель: Познакомить родителей с нетрадиционной техникой рисования – рисование крупами. Задачи:.

Кружок «Творческая мастерская» Пояснительная записка Кружок «Творческая мастерская» является программой художественно-эстетической направленности способствующей когнитивному.

Работа кружка «Творческая мастерская». ФотоотчетРабота кружка «Творческая мастерская». Фотоотчет На протяжении всей своей деятельности я стараюсь больше работать с детьми в творческом направлении, потому что где, как не в творчестве,.

Творческая мастерская «Мой барабан» Дети входят в зал под музыку Л. Бакерини «Менуэт», затем садятся все на стульчики лицом к зрителям. музыкальный руководитель: Здравствуйте.

Творческая мастерская. Открытка мамеТворческая мастерская. Открытка маме 8 марта- прекрасный праздник! Каждая мама, бабушка, девочка ждёт подарка. Каждый малыш стремиться поздравить самую близкую и родную на свете.

Творческая мастерская, или Как мы готовились к Новому Году!Творческая мастерская, или Как мы готовились к Новому Году! Добрый день, коллеги! Поздравляю всех Вас с наступившим Новым 2016 Годом! Желаю всем здоровья, удачи, счастья, благополучия и успехов.

Творческая мастерская «Весенние зарисовки» Цель:1. Установить партнерские отношения с семьей. Объединить усилия для развития и воспитания детей. Создать атмосферу общности интересов,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия «Творческая мастерская»
Опубликовано: 25 марта 2016 в 13:12
+9Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
24 апреля. Всемирная неделя иммунизации. Передвижка «Прививки — это серьезно»

Каждый год 24 апреля во всем мире стартует Всемирная неделя иммунизации. Цель этого мероприятия — повышение осведомленности населения о принципиальной важности полноценной иммунизации на протяжении всей...

22 апреля. День Матери Земли. Передвижка «День Земли»

Сегодняшний праздник отмечается во всем мире, ведь он посвящен нашему общему месту обитания — планете Земля.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД