салахутдинова гельсира
Творческие уроки с родителями. Как организовать игры детей дома с использованием развивающих игровых технологий
▼ Скачать + Заказать документы
Автор:
Салахутдинова Гельсиря Рахимзановна.
Воспитатель первой квалификационной категории
Проект
«ТВОРЧЕСКИЕ УРОКИ С РОДИТЕЛЯМИ»
Проект:
познавательно-творческий, долгосрочный, коллективный.
Возникшая проблема:
«Привлечение родителей к организации игр детей дома с использованием развивающих игровых технологий».
Цель проекта:
Приобщение детей дошкольного возраста в условиях семьи к занимательному развивающему материалу
Публикация «Творческие уроки с родителями, Как организовать игры детей дома с использованием развивающих игровых технологий» размещена в разделах
- Дидактические игры
- Игры для детей
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» ноябрь 2013
Развитие активности, самостоятельности мышления, творческих начал, формирующих детскую индивидуальность.
Ознакомить родителей с разными видами занимательных современных развивающих игр и упражнений, их назначением и развивающим влиянием, а также методикой руководства соответствующей детской деятельностью.
Способствовать формированию положительной психологической обстановке в семье и детском саду.
Участники проекта:
Дети (3-4 лет, родители и воспитатели.
Работа проводится в несколько этапов:
1этап: Подготовительный.
Цель:
Анкетирование родителей, с целью выявления знаний о современных развивающих играх и упражнениях
Пополнение необходимой базы наборами блоков, дидактических игр к ним.
Изучение материала и пособий.
Участие родителей в составлении проекта.
Нами был проведен опрос родителей на тему «Современные развивающие игры и упражнения.
Выяснилось, что большая часть родителей, не задумываясь, покупают яркие, красивые современные игрушки. Группа родителей приобретают игры, уже зная характеристику и предназначение. Было названо много интересных игр, информацию о которых родители узнали через интернет магазины, друг от друга. Очень порадовало, что обращали внимание на качество игр и игрушек. Также выяснилось, что приобретенные игры и игрушки в большинстве случаев так и лежат без дела в шкафчиках и на полках. Многие родители не имеют возможности позаниматься с ребенком, это связанно и с работой, и с маленькими детьми. Также это обусловлено тем, что взрослые не знают, что нужно ребенку и какие игры помогут в развитии малыша.
На данном этапе работы самым важным было проявление родителями внимания и заинтересованности к тому, чем занимаются их дети.
Надо сказать, родители непросто проявляли интерес, уже с первых дней они стали собирать информацию на сайтах, пытались приобретать пособия. Ими были приобретены наборы блоков, игры и альбомы. Самостоятельно изготовили необходимый раздаточный материал.
Родители приняли активное участие в разработке проекта.
2этап: Теоретический.
Цель:
Познакомить с логическими блоками Дьенеша.
Привлечь к изучению, родителей всей группы.
Пополнить знания родителей о многообразии игр с блоками Дьенеша
Разместить материал о блоках Дьенеша в родительском уголке.
Проведение консультации на тему: «Игры с логическими блоками Дьенеша для детей и для родителей».
На данном этапе главной задачей было заинтересовать родителей всей группы. Для начала мы разместили, материал о блоках Дьенеша в родительском уголке.
Также рекомендовали просмотреть материал в интернете, а затем поделиться друг с другом самой интересной информацией.
В индивидуальных и групповых беседах родителям рассказывали о положительных результатах, которые показывали дети по изучению фигур, их характеристики. Старались объяснить в доступной форме о том как игры Дьенеша способствуют развитию логического мышления, комбинаторики, аналитических способностей, формируют навыки, необходимые для решения логических задач: умение выявлять в объектах разнообразные свойства, называть их, адекватно обозначать словом их отсутствие, абстрагировать и удерживать в памяти одно, одновременно два или три свойства, обобщать объекты по одному, двум или трем, свойствам.
Блоки Дьенеша дают и первое представление о таких сложнейших понятиях информатики как алгоритмы, кодирование информации, логические операции.
На проведенной консультации объяснили и показали несколько вариантов игр с блоками. Родители под руководством педагога попробовали поиграть в эти игры. На своём опыте родители познакомились с многообразием вариантов игровых заданий, которые с каждым разом усложняются. Родители с интересом и увлечением старались самостоятельно выполнить задание, некоторые подсказывали другим правильность выполнения заданий.
Мы настроили родителей на то, что в будущем пригодится их умение оперировать новыми навыками.
На этом этапе максимально добились цели, чтобы все родители нас услышали, откликнулись и поддержали общую идею внедрения нашего проекта на практике.
3этап: Практический.
Цель:
Закреплять умение применять знания на практике.
Способствовать творческому развитию
Систематизировать знания о развивающих играх.
Применять и реализовывать знания родителей через различные формы работы:
Консультации-игры для родителей : «Занимательный развивающий материал»; «Блоки Дьенеша для Вас».
Родительские тематические собрания.
Совместные игры с детьми «Час игры»
День открытых дверей «Давайте поиграем».
Просмотр занятий с использованием блоков Дьенеша :
Мастер –класс для педагогов и родителей по работе с блоками.
Проводили тематические родительские собрания, где рассказывали о проводимых занятиях с детьми, о новых успехах. Также показывали новинки развивающих технологий. Проводились игры с родителями.
Применялись различные формы, где родители выступали в роли детей, а воспитатель давал задания; затем один из родителей выступал в роли ведущего.
Для того чтобы родители могли поиграть в спокойной обстановке со своим ребенком, мы предложили проводить в вечернее время совместные игры,назвали это время «Час игры». Для них были предоставлены материалы собранные и приобретенные самими же родителями. Все желающие могли остаться в группе, выбрать себе любой из вариантов игр Дьенеша и поиграть со своим ребенком. Родитель попадал в обстановку, в которой весь день находится его ребенок. Вначале многие вели себя скованно, напряженно. Но когда видели, что ребенок с увлечением показывал как надо играть, как правильно выполнять задания родители увлекались и были похожи на своих детей. Дети же в свою очередь очень радовались тому, что их мама, а иногда и папа были рядом и играли с ними.
Такие игры во многом помогли родителям увидеть своего ребенка со стороны. Многие впервые смогли спокойно побыть рядом, не отвлекаясь на другие заботы. И порой время проходило так быстро в увлечении, что многим не хотелось останавливаться.
По просьбе родителей, опираясь на интерес к играм в группе, мы ввели в свой план работы «День открытых дверей «Давайте поиграем». Один раз в месяц, в течении дня родители могли приходить в группу и играть с детьми в различные игры. Настольные - дидактические, в сюжетно ролевые, в подвижные игры.
Очень полюбились игры на свежем воздухе, когда родители проводили время с детьми и воспитателем на прогулке. В такой день родители играли не только со своим ребенком, но и привлекали других детей в свою компанию.
Для наших родителей ежеквартально запланирован показ открытых занятий, с применением развивающих блоков Дьенеша. Присутствующие на занятиях родители получили новую порцию впечатлений и неподдельную радость успехам детей. Такие просмотры дают родителям возможность увидеть, как ребенок настраивается на работу, как умеет слушать задания, как малыш старается. Многие могли понять что у ребенка не получается, над чем надо дома поработать, какие задания выполнять.
В будущем мы планируем приглашение ведущих педагогов города, работающих с развивающими блоками Дьенеша, для проведения мастер-класса для родителей и педагогов нашего ДОУ.
4 этап: Творческий.
Цель:
Применение знаний и умений родителями в домашних условиях.
Привлечение родителей к совместной деятельности.
Составление родителями рассказов на тему «Мы играем дома», где рассказывают о своем опыте проведения игр со своими детьми.
Конкурсы творческих работ по блокам Дьенеша: «Новая игра».
Реализация творческих способностей через :
Придумывание новых игр с блоками.
Придумывание сказок с блоками.
Игры дома, обмен опытом.
Конкурс на тему: «Новая сказка с блоками Дьенеша».
Цель:
- Способствовать закреплению знаний полученных родителями на занятиях.
- Дать возможность проявить свои творческие способности.
- Выявить уровень полученных знаний.
Родители придумывают и зарисовывают свои сказки, в виде таблиц, карточек, символов. Приветствуется запись на видео или компьютерный вариант.
Конкурс на тему: «Новые игры с блоками».
Цель:
- Дать знания о важности развивающих игр, их значении, подборе для детей этого возраста, проведение игры, правилах.
- Способствовать закреплению знаний полученных родителями на занятиях.
- Дать возможность проявить свои творческие способности.
- Выявить уровень полученных знаний.
- Пополнение базы группы новым дидактическим материалом.
Приветствуются игры в любой доступной, понятной детям форме. Материал практичный, красочный, безопасный.
Родителям предлагались «задания для игр дома», в виде карточек, таблиц с определенным заданием. Родители с детьми выполняли работу дома, а на следующий день показывали результат в детском саду. Задания еженедельно меняются и дополняются. Свою работу родители отражают в сказках, фото и видеоматериалах.
Это необходимо для того чтобы работа велась постоянно и непрерывно.
Свои наработки, наблюдения и обмен опытом родители могут показать в итоговой части проекта.
5 этап: Итоги работы.
Цель:
Совместно с родителями организовать фото выставку.
Выставка и демонстрация игр придуманных родителями для детей.
Создание альбома «Мама, папа и малыш,в стране Весёлых игр».
Выставки работ выполненных родителями.
1. Игры с блоками Дьенеша.
2. Рассказы на тему: «Мы играем дома».
3. Новые сказки с применением блоков.
4. Проведение презентаций видео работ, на данную тематику.
5. Представление компьютерных вариантов игр и сказок.
6. Фото выставка «Мы играем дома».
7. Альбом, включающий в себя материалы, отснятые во время совместных игр в детском саду, дома, во время проведения консультаций с родителями и занятий с детьми.
Предполагаемый результат проекта:
Работу с родителями и детьми следует вести одновременно. Этим будет обеспечено разностороннее воздействие на ребят, направленное на воспитание у них интереса к играм, занимательным задачам, обучение их способам поиска ответа, решения.
Родители и дети, взаимодействуя в играх, открывают мир количественных, пространственно – временных отношений, решая при этом самые разнообразные творческие задачи. Это обеспечивает развитие активности, самостоятельности мышления, творческих начал, формирует детскую индивидуальность.
Родители и дети реализуют свои творческие способности через совместные игры с применением блоков Дьенеша.
Поддерживать интерес родителей к новым технологиям в педагогике.
Привлечение к процессу родителей, способствует сближению семьи и детского сада. Способствует решению общих задач в воспитании и обучении.