Лучший педагог года

«Ты детям сказку расскажи…» «Основные положения, необходимые воспитателю при работе с родителями»

Зуля Гатаулина
«Ты детям сказку расскажи…» «Основные положения, необходимые воспитателю при работе с родителями»

Прежде чем начать работу с родителями и детьми по реализации программы, воспитатель должен обдумать, усвоить, принять несколько положений:

1. Он сам должен глубоко и искренне осознавать проблему чтения как общегосударственную задачу развития культуры, науки, благосостояния нации.

«Страна с нечитающим населением – это страна отверточных технологий, страна – поставщик сырьевых ресурсов и дешевой рабочей силы»

Публикация «„Ты детям сказку расскажи…“ „Основные положения, необходимые воспитателю при работе с родителями“» размещена в разделах

Почему так? Потому что, не читая, человек не развивается, не совершенствует свой интеллект, память, внимание, воображение, не усваивает и не использует опыт предшественников, не учится думать, анализировать, сопоставлять, делать выводы.

Чтение развивает душу человека, учит сострадать, быть милосердным, чувствовать чужую боль и радоваться чужому успеху.

Чтение развивает речь человека, делает ее правильной, четкой, понятной, образной, красивой.

Человек читающий умеет пользоваться информацией, исследовать ее. В наше время умение извлечь информацию, способность принимать правильное и быстрое решение на основе анализа ценится как высокое профессиональное достижение.

Чтение – это импульс к творческому озарению, к созданию нового художественного творения.

Задумайтесь:

Идея «Сказки о рыбаке и рыбке» у А. Пушкина родилась в процессе чтения сборника немецких народных сказок, собранных братьями Гримм. Таких примеров множество.

2. Воспитатель должен быть убежден в том, что детская литература, которую он каждодневно читает ребенку – это настоящее искусство, у которого свой объект изображения – ребенок, детство, детская жизнь, своя тематика и специфика. Уметь донести это искусство до сознания малыша, не разрушив целостной картины произведения, не превратив его в наставление, - задача взрослых.

3. Воспитатель должен знать, что детская литература лежит в основе базовой культуры личности. Прислушаемся к тому, что по этому поводу говорит знаток и критик детской литературы М. Петровский: читатель из ребенка вырастет или не вырастет, но «прочитанное им в детстве, прочитанное ему в детстве может оказаться единственным его литературным багажом – и единственной точкой культурного пересечения с другими его соотечественниками. Для тех же, кто, вырастая, делается читателем, прочитанное в детстве превращается в пожизненную базу культурного развития. Так или иначе, через детскую литературу проходят все. Следовательно, прочитанное в детстве – общая свойственная всем и усвоенная всеми часть общенационального богатства – его самая демократическая часть. При таком подходе резко меняется ценностный статус детской литературы. Из чего - то симпатичного, но несерьезного и второстепенного она возводится в ранг основоположения национальной культуры».

4. Воспитателю нужно знать самому и объяснять родителям, что литература оказывает на человека скрытое, не проявляющееся сразу воздействие. Приобщая ребенка к литературе, взрослому придется рассчитывать на кропотливую, долговременную работу, которая в будущем обязательно даст свои плоды.

5. В процессе общения с детской литературой взрослый человек (и воспитатель, и родитель) заметит, как меняется он сам, как меняются его взгляды на природу детства, на ребенка, на детское произведение, как все то, что в общении с ребенком раньше казалось незначительным, наполнится глубоким смыслом, воспринято по – иному.

6. Необходимо убедить родителей в том, что общение ребенка с художественным текстом должно быть ежедневным. Время чтения зависит от возраста, усидчивости дошкольника, его интереса к читаемому, с одной стороны, возможностей взрослого, с другой. Читать малышу могут не только родители, но и старшие дети, бабушки, дедушки. Художественное слово может звучать в устном исполнении: сказку можно рассказать, стихотворение прочитать наизусть. Но делать это нужно каждый день, и не только в детском саду, но и дома.

Только осознав, обдумав ранее сказанное, воспитатель может начинать работу с детьми и родителями. Работа с родителями может быть трех видов: просветительская, консультативная, информационная.

Формы работы.

1. Просветительская: родительский лекторий; родительское собрание; выставка книг; диспуты; дискуссия; деловая игра; практикумы; конкурсы; круглые столы;

2. Консультативная: групповые и индивидуальные устные консультации по тем вопросам, которые возникают у родителей; письменные консультации; привлечение родителей для решения общих вопросов семьи и ДОУ (формирование круга детского чтения); индивидуальные консультации; вечера вопросов и ответов; открытые занятия;

3. Информационная: устная и письменная информация (выпуск информационного листка); газета; папки – передвижки; памятка для родителей; уголок родителей; анкетирование.

Работа с родителями начинается, по возможности, в то время, когда ребенок еще не появился на свет. Задача родителей – подготовиться к появлению малыша, проявить о нем не только физическую, но и духовную заботу. Задача ДОУ в лице воспитателя – сделать родителей психологически, педагогически, интеллектуально готовыми к воспитанию и развитию малыша.

Гатаулина Зулира Акрамовна

Воспитатель 2 младшей группы МБДОУ Детский сад № 3 «Росинка», г. Салехард ЯНАО

Публикации по теме:

Приобщение ребенка к чтению в совместной работе с семьей — акция «Подари книгу детям»Приобщение ребенка к чтению в совместной работе с семьей — акция «Подари книгу детям» Приобщение ребенка к чтению - это процесс длительный, требующий от воспитателей и родителей кропотливой работы. Особенно в наш век компьютерных.

Дидактическая игра «Расскажи мне сказку»Дидактическая игра «Расскажи мне сказку» Описание игры. На листах бумаги изображён лес в разные времена года, избушки (ледяная и лубяная,плоские фигуры сказочных героев прикреплены.

Фотоотчет о работе с родителями «Расскажи ребенку о своей профессии». (Парикмахер)Фотоотчет о работе с родителями «Расскажи ребенку о своей профессии». (Парикмахер) У нас в гостях мама Сони — парикмахер. Цель: Познакомить детей с профессиями родителей. Рассказать и показать. Научить играть в аналогичную.

Комплексное занятие «Расскажи другу сказку» Цель. Знакомить с различными жанрами устного народного творчества, формировать умение по серии картинок составлять «диафильм» с участием.

Модифицированная дидактическая игра «Расскажи сказку»Модифицированная дидактическая игра «Расскажи сказку» Данная дидактическая игра направлена на развитие связной речи детей и закреплении знаний о русских народных сказках, особенностях характера.

Основные положения о развивающем потенциале игры Игра всегда рассматривалась как одно из мощнейших средств социализации ребенка. При этом огромное значение имеет то, что в игре реализуются.

Памятка воспитателю по работе над составлением рассказа по картине 1 В рассказе должно быть отражено настоящее, представленное на картине, предшествующее и последующее – в их причинном и логическом взаимоотношении.

Консультация «Принципы взаимодействия с родителями и условия, необходимые для включения семьи в ОП доо» Слайд 1. «От того, как прошло детство, кто вёл ребенка за руку в детские годы, что вошло в его разум и сердце из окружающего мира – от этого.

Работа с родителями. Фотоотчёт о работе клуба «Мастерская идей». Мастер-класс с родителями «Картина из цветов»Работа с родителями. Фотоотчёт о работе клуба «Мастерская идей». Мастер-класс с родителями «Картина из цветов» Уважаемые коллеги, продолжаю рассказывать вам о событиях, происходящих, в созданном нами клубе для родителей "Мастерская идей". На этот.

Совместная НОД с родителями «Маленьким детям — большие права!» ЯМАЛО-НЕНЕЦКИЙ АВТОНОМНЫЙ ОКРУГ МУНИЦИПАЛЬНОЕ ОБРАЗОВАНИЕ ШУРЫШКАРСКИЙ РАЙОН МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
«Ты детям сказку расскажи…» «Основные положения, необходимые воспитателю при работе с родителями»
Опубликовано: 12 января 2016 в 19:46
+12Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 11.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
24 апреля. Всемирная неделя иммунизации. Передвижка «Прививки — это серьезно»

Каждый год 24 апреля во всем мире стартует Всемирная неделя иммунизации. Цель этого мероприятия — повышение осведомленности населения о принципиальной важности полноценной иммунизации на протяжении всей...

22 апреля. День Матери Земли. Передвижка «День Земли»

Сегодняшний праздник отмечается во всем мире, ведь он посвящен нашему общему месту обитания — планете Земля.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД