Получи документы

Конспект занятия «Ты и я — жители планеты Земля»

Ульяна Малафеева
Конспект занятия «Ты и я — жители планеты Земля»

Цель: развитие экологической грамотности и бережного отношения к природе.

Задачи:

- Познакомить детей с праздником – День Земли.

- Развивать экологическую грамотность.

- Воспитывать бережное отношение к природе.

Ход занятия.

Педагог: Здравствуйте, дети! Здравствуй, наша планета земля!

Публикация «Конспект занятия „Ты и я — жители планеты Земля“» размещена в разделах

(Детям предлагается для рассматривания выставка картин, иллюстраций, детских работ с изображением пейзажей, цветов, зверей, людей.)

Наш дом родной, наш общий дом – Земля, где мы с тобой живем!

Ты только посмотри вокруг: тут речка, там зеленый луг,

В лесу дремучем не пройдешь. Воды в пустыне не найдешь!

А где-то снег лежит горой, а где-то жарко и зимой.

Чудес нам всех не перечесть, одно у них название есть:

Леса, и горы и моря – всё называется – Земля!

А если в космос ты взлетишь, ты из окна ракеты

Увидишь шар наш голубой! Любимую планету!

- Ребята, это стихотворение я прочитала потому, что 22 апреля все жителя планеты Земля отмечают праздник – День Земли.

- Смотрите, ребята, к нам кто-то прилетел (изображение сороки). Что это за птица?

Дети: Сорока.

Педагог: В лапках у Сороки письмо. Давайте его прочитаем.

«Мальчики и девочки, приглашаю вас в свое зеленое царство. Буду очень рада видеть вас.

Планета земля».

- Хотите побывать в зеленом царстве? А чтобы очутиться там надо закрыть глаза и сказать такие слова:

Раз, два три покружись,

В зеленом царстве окажись.

(дети повторяют слова. В это время на экране появляется старичок-лесовичок).

- Смотрите, здесь кто-то сидит. Кто же это?

Дети: Лесовичок.

Педагог: Здравствуй, старичок Лесовичок! Пропусти нас, пожалуйста, в своё волшебное зеленое царство.

Дети: Пропусти нас, пожалуйста, лесовичок, в свое волшебное зеленое царство.

Голос лесовичка: Я пропущу вас в зеленое царство, когда узнаю, что вы любите землю, природу, много о ней знаете.

Какое сейчас время года? (ответ детей)

Что происходит с землей, с природой? (ответ детей)

Что вы можете рассказать о весне? (ответ детей)

Голос лесовичка: Молодцы! Много про весну рассказали. А вот послушайте мою загадку:

Кто не раздевается,

А на лето одевается? (дерево)

-Молодцы! Справились с моей загадкой. Я, пропуская вас в свое царство, предлагаю поиграть. Хотите? Тогда вставайте свободно и делайте движения по моему тексту.

Игра «Птичьи голоса»

Слышат рощи и леса

Птиц веселых голоса.

Рано голуби проснулись:

«Гули-гули, гули-гули!»

Слышат рощи и леса

Птиц веселых голоса.

Черный ворон очень стар:

«Как-кар, кар-кар!»

Слышат рощи и леса

Птиц веселых голоса.

Воробей на ветку прыг:

«Чик-чирик, чик-чирик!»

Слышат рощи и леса

Птиц веселых голоса.

Филин ухает в лесу:

«У -гу, у-гу!»

Слышат рощи и леса

Птиц веселых голоса.

Дятел долбит крепкий сук:

«Тук-тук, тук-тук, тук-тук-тук!»

Слышат рощи и леса

Птиц веселых голоса.

Педагог: А сейчас мы вспомним, как вы знаете правила поведения в лесу.

Игра «Если я приду в лесок»

Я буду говорить вам свои действия, а вы отвечайте. Если я буду поступать хорошо, говорите «да», а если плохо, то «нет»

Если я приду в лесок и сорву ромашку? (нет)

Если съем пирожок и выброшу бумажку? (нет)

Если хлебушка кусок на пеньке оставлю? (да)

Если ветку подвяжу, колышек поставлю? (да)

Если разведу костер, а тушить не буду? (нет)

Если сильно насорю и убрать забуду? (нет)

Если мусор уберу, банку накопаю? (да)

Я люблю свою природу, я ей помогаю! (да)

Педагог: Наша планета- это огромный шар. Вы знаете, что я держу в руках?

Дети: Глобус.

Педагог: Правильно. Глобус - это модель земли.

-Какие цвета вы видите на глобусе? (голубой, зеленый, белый, желтый).

-Какого цвета больше?

-Правильно, большую часть (2/3) земли покрывает вода. Именно она дала такой цвет планете.

-Как вы думаете, что обозначает зеленый цвет? (растительность, леса)

-А, что обозначено желтым цветом? (суша)

А сейчас я вам хочу предложить самое ответственное задание. Встаньте в круг. (У воспитателя мяч в виде глобуса.)

Игра «Движение земли»

Вот этот мяч-это наша Земля. Ее надо аккуратно передавать из рук в руки не уронив, от первого до последнего ребенка.

Педагог: Богат и разнообразен мир! И в этом мире царит дивный и стройный порядок, который часто называют «закон природы». Все растения и животные расселены по Земле согласно этому порядку. И кому чем положено питаться, тот тем и питается. Всему дана определенная разумная цель. Все в мире на Земле рождается, растет, стареет и умирает. Одно сменяется другим. Всему отведено свое время, место и назначение.

Весь этот мир создан для жизни и пользы человека - для каждого из нас. Поэтому мы, ребята, должны любить этот мир, любить нашу планету Земля.

Славно мы повеселились,

Поиграли, потрудились.

А сейчас детвора

В детский сад возвращаться пора.

Скажем волшебные слова:

Раз, два, три, покружись,

В детском саде очутись.

Итог. Воспитатель собирает детей около себя.

-Понравилось вам наше путешествие?

- Кого мы повстречали?

- Что особенно запомнилось вам в путешествии?

Публикации по теме:

Фотоотчет «Клубный час «Я — житель планеты Земля!»Фотоотчет «Клубный час «Я — житель планеты Земля!» Клубный час «Я-житель планеты Земля» Кто такой ковбой? Где живет индеец? Почему в Японии сидят на полу? Эйфелева башня — это что? Где можно.

Конспект экспериментальной НОД по ФГОС в подготовительной группе «Воздух — богатство планеты Земля» Цель: формирование целостного восприятия окружающего мира, развитие интереса к исследовательской и познавательной деятельности детей. Задачи:.

Конспект организованной образовательной деятельности по познавательному развитию «Богатство нашей планеты Земля»Конспект организованной образовательной деятельности по познавательному развитию «Богатство нашей планеты Земля» Конспект организованной образовательной деятельности по познавательному развитию в подготовительной группе «Богатство нашей планеты Земля».

Конспект открытого занятия по экспериментированию с воздухом в подготовительной группе «Богатство нашей планеты Земля» Конспект открытого занятия по экспериментированию с воздухом в подготовительной группе «Богатство нашей планеты Воспитатель высшей категории.

Конспект открытого занятия по экспериментированию с воздухом в старшей группе «Богатство нашей планеты Земля» Конспект открытого занятия по экспериментированию с воздухом в старшей группе «Богатство нашей планеты Земля» Воспитатель: Железнякова.

Конспект открытого занятия «Праздник нашей планеты-Земля» для детей подготовительной группы Конспект открытого занятия «Праздник нашей планеты -Земля» для детей подготовительной группы Интегрируемые образовательные области: «Познание»,.

Конспект открытого занятия в старшей группе по экологии «Богатства нашей планеты Земля» (эксперименты с воздухом) Цель:формирование целостного восприятия окружающего восприятия окружающего мира, развитие интереса к исследовательской.

Конспект экспериментальной деятельности «Путешествие в прошлое планеты Земля» в старшей группе «Путешествие в прошлое планеты Земля». Цели: Создать условия для экспериментальной деятельности детей старшего дошкольного возрастаю Задачи:.

Проект в подготовительной группе «Животные планеты Земля» Экологический проект «Животные планеты Земля» Руководитель проекта Авдошкина Ю. Е., воспитатель подготовительной группы Тип проекта:.

Фотоотчет об эколого-познавательном часе «Путешествие в прошлое планеты Земля»Фотоотчет об эколого-познавательном часе «Путешествие в прошлое планеты Земля» Динозаврами интересуются все дети. Всем интересно знать, какие животные населяли планету в далёком прошлом, как они выглядели, на кого охотились,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия «Ты и я — жители планеты Земля»
Опубликовано: 4 апреля 2019 в 15:25
+15Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....

День весенней безопасности. Передвижка «Паводок, весеннее половодье»

Стремительное таяние снега или выпадение большого количества осадков может стать причиной весеннего паводка. Необходимо знать правила поведения во время этого стихийного бедствия и рассказать о них...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД