МААМ-картинки

Занятие на тему «У кормушки»

Ирина
Занятие на тему «У кормушки»

Тема «У кормушки»

Содержание:

- закрепляем знания о зимующих птицах;

- закладываем основы экологического воспитания;

- активизация наблюдательности;

- дать представление о частях тела птица;

- расширить словарь за счёт имён существительных (корм, семена, зерно, крупа, кормушка, имён прилагательных (тыквенный, подсолнечные, рисовая, пшённая, уточняем значения глаголов (ходит, скачет, воркует, свистит, каркает, стрекочет).

- учим образовывать глаголы от звукоподражаний и сложные слова;

- уточняем значение предлогов (на, под, над, рядом, около);

Публикация «Занятие на тему „У кормушки“» размещена в разделах

- совершенствуем общую и мелкую моторику – выполнять движение по команде.

Оснащение: фигурки из картона «Зимующие птицы» : ворона, воробей, голубь, сорока, синица, снегирь; пособие «Кормушка»; четыре мешочка из ткани (в 1-ом – подсолнечные семечки, во 2-м – тыквенные семечки, в 3-м – пшено, в 4-ом – рисовая крупа); геометрические фигуры.

Предварительная работа: рассматривание картинок с изображением птиц, уточнение их названия, обратить внимание, что у птиц есть туловище, крылья, клюв, лапы и хвост, а тело покрыто перьями; поделка кормушки, подкармливание птиц, наблюдение за ними во время прогулки.

Ход занятия

I. Стайка. (На доске вырезанные из картона изображения зимующих птиц).

Дети встают перед доской.

- Назовите птиц на картинках.

- Голубь, ворона, воробей, сорока, синица, снегирь.

- Как можно назвать этих птиц?

- Зимующие птицы.

- Почему их так называют?

- Птицы зимуют у нас, не улетают на юг.

- Каких ещё зимующих птиц вы знаете?

- Дятел, клест.

- Давайте изобразим птичью стаю. Превратимся в птичек, сделаем крылышки. Взмахните крылышками и улетите на стульчики.

II. Приход Лесовичка.

Лесовик: Здравствуйте, ребята!

- Здравствуй, Лесовичок!

Лесовик: Я живу в лесу. Когда вы гуляете на улице, я наблюдаю за вами из леса и вижу, как вам хорошо живётся в детском саду. В моём лесу тоже хорошо и птичкам, и животным, особенно летом, когда много корма. А вот зимой, когда всё занесло снегом, тяжело приходится и животным, и птицам – нет корма. Если птички не будут есть, они замёрзнут. Я проходил мимо, зашёл узнать, как вы помогаете птичкам зимой.

Воспитатель: Давайте расскажем Лесовичку, как мы помогаем птичкам зимой.

Дети: Повесили кормушку, насыпаем в неё корм.

III. Воспитатель: Лесовичок принёс нам разные виды корма для птиц : семена и зёрна разных растений. Покажи, Лесовичок, что в твоих мешочках, мы посмотрим, а ты вместе с нами.

(На столе два одинаковых мешочка, в одном – тыквенные семечки, в другом – подсолнечные).

Открываю мешочки и показываю их содержимое.

Воспитатель:

- Как называются семена?

- Тыквенные.

- Они большие, белого цвета.

- А эти как называются?

- Подсолнечные. Они поменьше, чёрного цвета.

Даю потрогать наощупь семена в мешочках.

Предлагаю вниманию детей ещё два мешочка с пшеном и рисом.

Воспитатель: Это пшённая крупа. Зёрнышки у пшена жёлтые и мелкие, а у риса – покрупнее и белого цвета.

Даю детям пощупать крупу в мешочках. Завязываю мешочки и даю детям определить на ощупь, где какой корм находится. Дети описывают корм, указывают размер, цвет.

IV. Пальчиковая гимнастика.

Показываю пособие «Кормушка» :

- Дети, а теперь насыплем корм в кормушку.

(Собираем пальцы правой руки в щепоть и подушечкой большого пальца массируем подушечки остальных пальцев).

- Какие семечки или зёрнышки насыпаете в кормушку?

(Дети отвечают).

Пальчиковое упражнение «Птичка» :

К нашей кормушке слетаются птички. Давайте из наших ладошек сделаем птичку, помашем ладошками, как птички крыльями.

V. Физкультминутка «Стайка, полетай-ка!»

- А сейчас, ребята, мы превратимся в стайку птичек и полетим клевать корм.

(Дети выполняют команды и копируют движения.)

«Стайка, полетай-ка!» - дети стайкой бегут за педагогом и размахивают руками, как крыльями.

«Стайка, приседай-ка!» - дети приседают.

«Стайка, ягодки поклюй!» - дети стучат указательными пальцами по полу, изображая, как птички клюют ягоды.

«Стайка, отдыхай-ка!» - указать детям на стульчики.

VI. Птички прилетели.

- В нашу зимнюю столовую летят птички. А какие птички прилетят в нашу кормушку, нужно отгадать загадки. Лесовичок, загадай нам загадки про птичек.

Загадки:

1. Очень шустрый, суетливый,

Разговорчивый, крикливый.

По дорожке прыгает,

«Чик-чирик» - чирикает.

(воробей)

2. По лесу летит,

Громко трещит,

Сама белобока,

Кто она?

(сорока)

3. Платье серое надела,

И к кормушке подлетела.

Стала каркать: кар-кар-кар,

Что за птичий тут базар?

(ворона)

4. Эти птицы рядом с нами –

Мы зовём их сизарями,

И зимой в мороз и голод,

Не покинет город.

(голубь)

5. Чёрненькая шапочка,

Тоненькие лапочки,

Галстук есть у птицы,

Кто она?

(синица)

6. Птицу с красной грудкой

Знают все прекрасно.

Любит птица кочевать

И рябину объедать.

(снегирь)

(Дети отгадывают загадки, вставляем фигурки птичек в прорези на кормушке. Ворону, голубя, сороку и воробья на самой кормушке, синичку – над кормушкой, где нарисованы кусочки сала, снегиря – под кормушкой рядом с кистью ягод рябины.)

- Воробей прилетел и сел в кормушку.

- Что воробей клюёт?

- Семечки, крупу.

- Какого размера воробей?

- Маленький.

- Какого цвета у воробья грудка?

- Серая грудка.

- Можем сказать, что птичка серогрудка.

- Какой хвост у воробья?

- Короткий, значит воробей короткохвостый.

- Как воробей подаёт голос?

- Воробей чирикает.

Таким образом описываем сороку, ворону, голубя, синичку и снегиря.

Ворона в кормушке, черногрудая, длиннохвостая, каркает.

Сорока в кормушке, белогрудая, длиннохвостая, стрекочет.

Голубь в кормушке, серогрудый, короткохвостый, воркует.

Синичка над кормушкой, любит есть сало, желтогрудая, свистит.

Снегирь под кормушкой, красногрудый, любит клевать ягоды, короткохвостый.

- Давайте повторим, какая птичка где сидит.

VII. Выкладывание фигурки птички из геометрических фигур.

- Вспомним, как называются части тела у птичек и какой они формы:

Голова – круглая;

Туловище – овальное;

Крыло – полукруглое;

Лапы, клюв, хвост – треугольнички.

(Дети выкладывают фигуру птицы, Лесовичок хвалит детей.)

VIII. Итог занятия :

- Расскажите Лесовичку, какие птицы слетелись в нашу кормушку.

- Как мы помогаем птичкам зимой?

Публикации по теме:

Фотоотчет «Украшение кормушки для птиц»Фотоотчет «Украшение кормушки для птиц» В старшей группе прошло знакомство с произведениями прикладного творчества (декупаж). Так что же такое – декупаж? Декупаж – это вид декоративного.

Конспект занятия по художественно-эстетическому развитию на тему: «Коллективная работа «Птицы у кормушки» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад комбинированного вида №51» Непосредственно-образовательная деятельность.

Кормушки для пичужки (фотоотчёт)Кормушки для пичужки (фотоотчёт) Вот такие необычные кормушки изготовили дети старшей группы вместе с воспитателем. Надеемся, что эти яркие, солнечные корзиночки из апельсин.

Кормушки для птицКормушки для птиц Здравствуйте! Сейчас почти закончилась осень и скоро наступит холодная зима. Это очень тяжелое время года для птиц. И у людей появляется.

Кормушки для птицКормушки для птиц Зимой бедным птичкам станет трудно находить еду. В холодное время года перед зимующими птицами встаёт два жизненно важных вопроса: как прокормиться.

Кормушки для птицКормушки для птиц "Подула зима холодом, посорвала листья с лесов и дубрав и разметала их по дорогам. некуда птицам деваться: стали они стайками собираться,думушку.

Наши кормушки Группа №8 "Гномики", воспитатель Васильева О. В. Акция "Кормушка-2016" Птицам холод и мороз не приносят радость. Зерен им не поклевать,.

Наши кормушки своими рукамиНаши кормушки своими руками На дворе зима. Для детей-это веселье,зимние забавы. А нашим пернатым друзьям,приходится пережить холода. Нам всем известно,что сильно.

Стенгазета «Наши кормушки»Стенгазета «Наши кормушки» Зима трудное время для птиц. В декабре мы с детьми проходили тему: «Зимующие птицы». Провели беседы, наблюдения, рассматривали иллюстрации,.

Эко кормушки (фотоотчёт)Эко кормушки (фотоотчёт) Предлагаем вашему вниманию эко кормушки, которые мы сделали с детьми 1 младшей группы №1. Это хорошая традиция, приучающая ребенка заботиться.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Занятие на тему «У кормушки»
Опубликовано: 24 января 2017 в 17:13
+5Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.

В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД