МААМ-картинки

Конспект непосредственно-образовательной деятельности по познавательному развитию «У кормушки»

Надежда Соколова
Конспект непосредственно-образовательной деятельности по познавательному развитию «У кормушки»

Муниципальное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад № 11 города Галича Костромской области».

Конспект непосредственно-образовательной деятельности по познавательному развитию.

На тему: «У кормушки».

(старшая группа).

Составила и провела

Воспитатель Соколова Н. В.

2016 г

Образовательная область :

О. о «Познавательное развитие»

Тема: «У кормушки».

Форма проведения: совместная деятельность.

Публикация «Конспект непосредственно-образовательной деятельности по познавательному развитию „У кормушки“» размещена в разделах

Форма организации: групповая, индивидуальная (по мере необходимости).

Возрастная группа (5-6 лет).

. Интеграция областей: речевое развитие, физическое развитие, социально- коммуникативное развитие.

Цель: создать условия для расширения представлений детей о кормушках для птиц.

О. о «Социально- коммуникативное развитие»

Задачи:

Напомнить детям о необходимости вежливо выражать свою просьбу, благодарить за оказанную услугу, формировать доброжелательные взаимоотношения между детьми, воспитывать любовь и доброе отношение к птицам, желание помогать им в зимний период.

О. о «Физическое развитие».

Задачи:

Повышать умственную работоспособность, предупреждать утомляемость через использование подвижной игры.

О. о. «Речевое развитие».

Задачи:

Совершенствовать устную речь, закрепить и расширить словарный запас детей по теме «Осень», формировать интерес к развивающим стихотворным произведениям.

Предварительная работа:

Наблюдение за птицами; чтение рассказов и стихов о птицах; рисование на тему «Корм для птиц»; подвижные игры «Птички летают», «Птички в гнездышках» и др. ; беседы о птицах.

Материалы и оборудование : конверт с письмом, посылка, кормушка для птиц, корм для птиц, маски птиц.

Ход прогулки:

Деятельность воспитателя Деятельность детей

1 часть - вводная

Создание образовательной ситуации 1. Наблюдение.

- Ребята, посмотрите какой сегодня чудесный денёк, подойдите ко мне поближе. Я загадаю вам загадку:

Если на деревьях листья пожелтели,

Если в край далёкий птицы улетели,

Если небо хмурое, если дождик льётся,

Как такое время года зовётся?

- Да, это осень. Давайте расскажем стихотворение об осени

- Ребята, а какие приметы осени, вы знаете?

- Да, осень - это такое время года, когда вся природа меняется. Дни становятся короче, солнце греет мало, становится холоднее день ото дня, часто идут дожди. К концу осени - заморозки. Перелётные птицы улетают на юг, зимующие - перебираются поближе к людям.

- Каких вы знаете перелетных птиц?

- Какие птицы не улетают в теплые края, остаются у нас зимовать?

Давайте постоим, подышим свежим, осенним воздухом.

Осень

Стало вдруг светлее вдвое,

Двор как в солнечных лучах,

Это платье золотое,

У березки на плечах

Утром мы во двор идем

Листья сыплются дождем,

Под ногами шелестят

И летят, летят, летят

Пролетают паутинки

С паучками в серединке

И высоко от земли

Пролетают журавли

Все летит! Должно быть, это

Улетает наше лето

Стало холодно, желтеют и опадают листья, часто идут дожди, по утрам бывают заморозки, дни становятся короче, ночи длиннее, насекомые и животные готовятся к зиме)

- Ласточки, гуси, стрижи, грачи

- Воробьи, вороны, голуби, галки, дятел,

Дети выполняют дыхательное упражнение

Мотивация детей на предстоящую деятельность — Ребята, я сегодня пришла на работу и заглянула в почтовый ящик нашего детского сада. Там лежало вот это письмо. Оно адресовано нашей группе, здесь так и написано, группе № 5 «Солнышко». Давайте его откроем и прочитаем, от кого же это письмо.

«Здравствуйте, милые дети. Я королева - осень, когда я была у вас на осеннем празднике вы мне очень понравились. Вы веселые, добрые, знаете много стихов и песен, и я решила сделать вам подарок. А какой, вы узнаете, если отгадаете загадку.

Что за стол среди берёз

Под открытым небом?

Угощает он в мороз

Птиц зерном и хлебом.

— Верно, ребята, это кормушка

А для кого она?

— Правильно, это кормушка для птиц. А зачем птицам нужна кормушка?

- Кормушка

- Для птиц.

- Для того чтобы в зимние морозы и холод птицы могли питаться

Формулирование цели предстоящей деятельности и принятие ее детьми — Ребята, с наступлением зимы, когда очень холодно и много снега, птицам трудно найти себе корм, поэтому люди помогают птицам, развешивают для них кормушки в разных местах, в парках, лесах, во дворах, в детских садах, просто за окнами домов и насыпают в эти кормушки корм для птиц. Птицы прилетают к кормушкам и питаются. Поэтому часто кормушки называют еще столовыми для птиц.

- Как вы думаете, чем можно кормить птиц?

— Верно, можно насыпать хлебных крошек, семечек, ягод рябины и калины, а для синичек можно положить в кормушку еще и сало, они его очень любят.

— Ребята, а из чего сделана наша кормушка?

-Хлебные крошки, семечки, ягоды рябины, калины.

- Из дерева

2 часть основная

Уточнение знаний в процессе деятельности, осуществляемой в тесном контакте со взрослым. — Да, наша кормушка из дерева, ну ее можно сделать из любого материала. У кормушки есть дно или пол, куда насыпается корм и есть крыша, чтобы снег или дождь не намочил птичий корм.

Ребята, а зачем нужно вешать кормушку высоко на дерево? (ответы детей)

Давайте насыплем корм, который я взяла, в нашу кормушку – это семечки — и повесим ее на дерево.

Вот так. — Птички летают высоко, садятся на деревья и вверху им легче увидеть корм. А еще, на дереве им никто не помешает клевать зернышки, ни кошка, ни собака - птичек не достанет.

(Дети берут семечки и насыпают в кормушку)

3 часть -заключительная

Подведение итогов деятельности. Педагогическая оценка результатов деятельности детей. - Молодцы, вы хорошо умеете отгадывать загадки, знаете перелетных и зимующих птиц, дружно все вместе насыпали корм в кормушку для птиц, накормили пернатых друзей.

Главный вывод детей из непосредственно- образовательной деятельности в самостоятельную — Теперь давайте отойдем и будем играть. Пока мы будем играть, может быть, к нашей столовой прилетят птицы, и мы понаблюдаем за тем, как они лакомятся нашим кормом. А завтра, когда мы снова выйдем на прогулку, проверим, склевали ли птички наше угощение и насыплем им еще. Большое спасибо Королеве осени за такой подарок, теперь и мы можем заботиться зимой о птицах, верно, ребята? (ответы детей)

Подвижная игра «Воробушки и кот».

(Дети играют в подвижную игру).

Публикации по теме:

«Семена и кормушки — зимующим птицам» — фотоотчет«Семена и кормушки — зимующим птицам» — фотоотчет 12 ноября – Зиновий-синичник (Синичкин день). С этого-то дня все и началось. Оказывается, давно было замечено, что ко дню памяти святых.

НОД по познавательному развитию во второй младшей группе «Зимой у кормушки» Муниципальное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад №185» Ленинского района г. Саратова "Зимой у кормушки" НОД Познавательное.

Фотоотчет «Украшение кормушки для птиц»Фотоотчет «Украшение кормушки для птиц» В старшей группе прошло знакомство с произведениями прикладного творчества (декупаж). Так что же такое – декупаж? Декупаж – это вид декоративного.

Кормушки для птиц.Кормушки для птиц. Купить красивую кормушку проще простого, но это слишком банально и не креативно. Намного интереснее включить фантазию и соорудить из совершенно.

Мастер-класс изготовления кормушки для птиц из коктейльных палочекМастер-класс изготовления кормушки для птиц из коктейльных палочек Наступила осень. Перелетные птицы улетели в теплые края, а зимующие остались с нами коротать морозные зимние дни. Но наша с Вами задача.

Мастер-класс «Кормушки из шишек своими руками»Мастер-класс «Кормушки из шишек своими руками» Зима - замечательное время года. Но с наступлением холодов птицам становится всё труднее добывать себе еду. И нам, конечно хочется помочь.

Наши кормушки Группа №8 "Гномики", воспитатель Васильева О. В. Акция "Кормушка-2016" Птицам холод и мороз не приносят радость. Зерен им не поклевать,.

Проект «Репортаж с кормушки. День птиц» .

Выставка работ «Кормушки для птиц»Выставка работ «Кормушки для птиц» Работы выполнены из разл чного материала:картонные коробки,пластмассовые бутылки,канистры,из дерева,фанеры. цель данной выставки : взаимодеймтвие.

Эко кормушки (фотоотчёт)Эко кормушки (фотоотчёт) Предлагаем вашему вниманию эко кормушки, которые мы сделали с детьми 1 младшей группы №1. Это хорошая традиция, приучающая ребенка заботиться.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект непосредственно-образовательной деятельности по познавательному развитию «У кормушки»
Опубликовано: 13 ноября 2016 в 11:12
+8Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.

В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД