Папки-передвижки

Педагогический проект «У леса загадок немало»

Оксана Клянчина
Педагогический проект «У леса загадок немало»

Педагогический проект

«У леса загадок не мало»

Часто гуляя с детьми они обращают внимание на красоту природы, но дети редко обращают внимание на деревья, растущие рядом. Однажды мы рассматривали с детьми шишки от сосны, ели. Дети обратили внимание, что они разные, от разных деревьев, но называются одним словом-шишки. Возникло много вопросов: Как растут шишки? для чего дереву шишки? Есть ли семена у других деревьев? Чьи в лесу шишки? Так и возникла идея проекта «У леса загадок не мало», в процессе работы которого, нам удастся разгадать загадки леса.

Публикация «Педагогический проект „У леса загадок немало“» размещена в разделах

Актуальность проекта :

Дошкольный возраст-это важный этап формирования экологических представлений, являющихся основой экологических знаний о природной среде и бережном к ней отношении.

Трудно представить себе воспитание и развитие без привлечения в помощники педагогу природы - этого естественного источника красоты, здоровья. Если ребё нок научится любить природу: лес, животных, насекомых, цветы, научится ценить окружающий мир.

На современном этапе, актуальная проблема нашего времени-проблема взаимодействия человека с природой. Этот аспект экологии не может оставаться в стороне от педагога. Большинство людей считают лес источником продуктов жизнедеятельности или местом отдыха. И мало кто задумывается о судьбе леса, о его обитателях, о том, что в лесу много разных жителей. Негативная позиция взрослых оказывает влияние на формирование личности ребёнка дошкольника, у детей всё меньше проявляется любопытства к лесу. А чаще наблюдается равнодушие и жестокое отношение к живым существам.

Поэтому возникает необходимость в углубленной целенаправленной работе с детьми, начиная уже с дошкольного возраста, по развитию интереса к биологическому сообществу - леса, и, как следствие, по воспитанию у них бережного и внимательного отношения к природе, в целом, и к лесу, как части природы.

Проблема проекта : отсутствие знаний о лесе, о жизни его обитателей тайнах и загадках, которые таит в себе лес. Отсутствие системы непосредственного общения с природой.

Задачи проекта :

• Развивать интерес к родной природе, желание больше узнать об особенностях своего края, о природном разнообразии страны.

• Воспитывать бережное отношение к растительности леса, к его лесным жителям детей и взрослых.

• Учить соблюдать правила поведения в лесу, понимать последствия экологически неграмотного поведения (разведение костров, уничтожение деревьев, сбора растений).

• Развивать творческие способности (умение видеть «в обычном необычное», мастерить поделки из природного материала)

• Воспитывать эмоциональную отзывчивость, умение видеть и понимать красоту природы, формировать эстетические чувства.

• Формировать элементарные экологические знания о лесе.

• Расширить знания о взаимосвязи лесных обитателей, о разнообразии лекарственных и ядовитых растений, о жизни насекомых.

• Способствовать умению отгадывать загадки и придумывать самостоятельно.

• Воспитывать бережное отношение к лесу у детей и взрослых

Вид: информационно-творческий,долгосрочный. (октябрь – апрель)

Участники проекта : дети 6 - 7 лет, педагоги ДОУ, родители воспитанников.

Формы реализации проекта : занятия, дидактические игры, беседы, подвижные игры, выставка книг о лесе, рассматривание картин, работа с родителями.

Предполагаемый результат: расширять знания детей о лесе, пополнить словарный запас, сформировать активность и заинтересованность в образовательном процессе у детей и родителей, заботливое отношение к живой природе.

Этапы работы над проектом :

1. Подготовительный этап: составление плана совместной работы с детьми, педагогами, родителями.

Воспитатели: подбор материала и оборудования для занятий, бесед, подвижных игр с детьми.

Дети: рассматривание картин о лесе, заучивание стихов, беседы, игры.

Сотрудничество с родителями: подборка фотографий, литературы, создание презентации «Правила поведение детей в лесу», участие в создании коллажа «Лес в жизни человека», составление загадок.

Продукты проекта : выставка книг о лесе, создание презентации.

Реализация проекта : основное направление ФГОС –познавательно-речевое.

Форма работы с детьми: игра, наблюдения, беседа, разговор, решение проблемных ситуаций, экспериментирование,чтение и др.

2. Основной этап:

Мероприятия по работе с детьми: чтение художественной литературы, презентации, телепередачи, занятия, беседы, наблюдения, рисование, аппликация, лепка, подвижные и дидактические игры.

Беседы:

1. «Съедобные и ядовитые грибы»

2. «Какие бывают листья»

3. «Как растет сосна»

4. «Какие насекомые живут в лесу»

5. «Еловый лес»

6. «Животные нашего леса»

7. «Правила поведения в лесу»

8. «Зеленая аптека»

9. «Какая бывает кора у деревьев»

10. «Как сохранить лес»

11. «Поможем жителям леса»

12. «Как красив наш лес»

13. «Как вести себя в лесу во время грозы» Рассматривание картин:

1. «Осенний лес»

2. «Березовая роща»

3. «С кем дружите ель»

4. «Лес»

5. «Одинокая сосна»

6. «Сосновый бор»

7. «Березовая роща в сентябре»

8. В. Бакшеева «Голубая весна;

9. Грицая «Подснежники»

10. И. Шишкина «»Корабельная роща», «Утро в сосновом бору»

11. Л. Бродской «Апрель»;

12. Ю. Васнецова «Цветущий луг», «Иван Цареевич на сером волке»

Рассматривание картин художников - пейзажистов: И. Шишкин, А. Куинджи, И. Остроухов, И. Левитан, В. Поленов, Г. Мясоедов, А. Герасимов, А. Саврасов, В. Никонов

Чтение стихотворений:

Жуковский В. А., Пушкин А. С., Тютчев Ф. И. ,Фет А. А., Некрасов Н. А., Никитин И. С. и другие. Мультфильмы:

«Два клёна»,

«Чьи в лесу шишки?»,

«Теремок»,

«Как стол несли»,

«Чудо-дерево»,

«Русские потешки»,

«Золотая липа»,

«Дерево с золотыми яблоками»,

«Знакомые нашей ёлки»,

«Пузырь, Соломинка и Лапоть»,

«Жило-было дерево…».

«На лесной тропе»

«В лесной чаще»

«Лесные путешественники»

«Чьи в лесу шишки»

«Дудочка и кувшин»

На лесной эстраде»

«Непослушный котенок»

Аудиозапись:

Сказка «Бобры и деревья»;

«Звуки леса».

НОД:

«Как узнать растение», «Деревья нашей местности»,

«Мы – защитники природы!»,

«Лес в жизни человека». «Как узнать растение», «Деревья нашей местности»,

«Мы – защитники природы!»,

«Лес в жизни человека». «Лекарственные растения»

«Насекомые»

«Зимовье зверей»

«Перелетные птицы»

КВН «Наш – общий дом природа, Наш – общий дом планета земля»

«Съедобные – несъедобные грибы»

«Травы»

«Цветы»

Альбомы: деревья, дикие животные, ягоды,грибы, цветы,травы, перелетные птицы и др. Презентации: «Наш лес»

«Что нам дает природа»

«Изделия из древесины» и др. Рисование: сосна, береза, ель.

Лес в разные времена года

Рисование дерева различными приемами;

Ветка рябины (метод тычка)

Аппликация:

ветка вербы,

елочка

Объемная аппликация «Осенний лес»

«Смешанный лес»; коллективная работа «Березовая роща».

Опыты: свойства и качества дерева, плавает - тонет Дидактические игры:

«Вершки и корешки»

«Найди картинке место»

«Кто как голос подает»

«Один много»

«Что хорошо, а что плохо», «Природа и человек», «С какой ветки детки», «Прилетели птицы»

Лото: «В мире растений»

«В мире животных» Разучивание потешек: «Дождик, дождик, веселей», «По дубочку постучишь, прилетает синий стриж».

Разучивание стихотворений: Я. Акима «Апрель», Ф. Тютчева «Весенние воды», А. Пушкина «Ель растет перед дворцом» и т. д.

Разгадывание и составление загадок : деревья,птицы, ягоды, грибы, цветы и т. д. Чтение волшебных сказок: «Иван Царевич и серый волк», «Лиса и кувшин»и т. д.

Чтение прозаических произведений: В. Бианки «Сова», Ю. Коваль «Заячьи следы», М. Пришвина «Лисичкин хлеб», Е. Чарушина «Что это за зверь?» и т. д.

Чтение сказок о социальной действительности и нравственных ценностях: С. Маршак «Двенадцать месяцев», А. Толстого «Девочка и грибы» и т. д.

Русские народные сказки «Пузырь, соломинка и лапоть», «Теремок»;

С. Маршак (из Джанни Родари) «Чем пахнут ремёсла?»;

К. Д. Ушинский «Берёза моя, берёзонька…»;

К. Д. Ушинский «Дятел»;

С. Маршак. Откуда стол пришёл?

Г. Ладошников. Новый дом.

З. Александрова. Птичья Ёлка.

Е. Соколова. Живая ёлочка. Е. Соколова. Зелёная красавица.

А. Часовников. Лесорубы.

А. Часовников. Комбинат.

А. Часовников. Сплавщики

П/и «Бездомный заяц», «Волк во рву», «Лягушки и цапли», «Медведи и пчелы».

Слушание музыкальных произведений: Чайковского «Времена года», «Звуки природы», «Пение птиц», «Голоса диких животных». Экскурсия в лес: «Знакомство с деревьями нашего леса».

Наблюдение: «Лес – точно терем расписной», «Наблюдение за деревьями в лесу».

Консультация для родителей и педагогов : «Лечебное воздействие звуков леса», «О целительной силе кедра. • Изготовление папки — передвижки (обмен информацией).

Мероприятия по работе с родителями: изготовление презентации,составление загадок, организация выставок детских работ: рисунков, аппликаций, поделок из природного материала,пластилина, фотовыставка,проведение индивидуальных бесед с целью создания интереса и привлечения родителей к изготовлению коллажа.

3. Заключительный этап: подведение итогов конкурса среди семей по придумыванию загадок, вручение дипломов, оформление фотовыставки.

Ожидаемый результат:

Педагоги : удовлетворение проведенной работой и результатом проекта, собран и систематизирован весь материал по теме проекта.

Дети: у детей появилось бережное отношение к природе, расширился запас знаний об окружающей среде, в свободной деятельности широко применяют стихи, игры, развивалась поисково-познавательная деятельность:

учились планировать этапы своих действий, аргументировали свой выбор;

- находили разные способы решения проблемных ситуаций.

Совершенствовался уровень накопленных практических навыков:

- находить нужный материал (в библиотеке, дома и т. д.) ;

- развивался художественный вкус, навыки дизайна (раскраски) ;

активизировалась речь;

поддерживался интерес детей к деятельности сверстников;

воспитывалось бережное отношение к лесу.

Родители: появился интерес к образовательному процессу, развитию творчества, знаний и умений у детей, желание общаться с природой, участвовать в жизни группы. помощь родителей в поисках нужной информации, участие в мероприятиях «Что? Где? Когда?», оформление альбомов – продукта деятельности.

Результат работы:

• у детей увеличился интерес к общению с природой

• произошли позитивные изменения в речи детей

• дети более чутко и бережнее относятся к лесу и его обитателям

• сформированы элементарные экологические представления о лесе, осознанное отношение к природе, понятие -в природе всё взаимосвязано.

• повышен уровень знаний о лесе, его обитателях.

• налажена сплочённость в коллективе.

Берегите лес! В нём много тайн и загадок!

Публикации по теме:

Фотоотчет «Дел в яслях у нас немало…»Фотоотчет «Дел в яслях у нас немало…» Ребенок пришел в детский сад. Это целое событие в жизни ребенка, родителей, педагогов. Маленький человечек в незнакомом мире, где все новое.

Индивидуальный проект «Жизнь леса» для воспитанника семейного детского сада младшего дошкольного возрастаИндивидуальный проект «Жизнь леса» для воспитанника семейного детского сада младшего дошкольного возраста из цикла "Отдыхаем и развиваемся" Даже в отпуске воспитатель не может обойтись без педагогической деятельности. Когда мы приехали на базу.

Педагогический проект «Матрешка» Муниципальное бюджетное образовательное учреждение начальная школа №200 Педагогический проект «Матрешка» Выполнила: Н. Е. Дайлиденак.

Педагогический проект «Растишка» Проект по здоровьесбережению в первой младшей группе общеразвивающей направленности «Цветик-семицветик» «Растишка». Воспитатель: Васина.

Педагогический проект «Ритмопластика»Педагогический проект «Ритмопластика» Педагогический проект Музыкальный руководитель Манаенкова Нелли Фатклисламовна МБОУ «Центр образования №11» Тема: Ритмопластика. (методическое.

Проект «Обитатели леса» “Природа – это единственная книга, каждая страница, которой полна глубокого содержания” И. В. Гете Дошкольный возраст – наиболее благоприятный.

Проект по развитию познавательно-речевого и логического мышления детей подготовительной к школе группы «Страна загадок» Проект по развитию познавательно-речевого и логического мышления детей подготовительной к школе группы «Страна загадок» Миграновой Э. Ф.

Проект «Жители леса» Я буду, так вводить малышей в окружающий мир, чтобы они каждый день открывали в нём что – то новое, чтобы каждый шаг был путешествием к.

Стенгазета к Международному Дню леса «День леса»Стенгазета к Международному Дню леса «День леса» 21 марта - Международный день леса. День леса - праздник, имеющий значение для каждого человека, ведь леса - это не только природное богатство.

Экологический проект «Путешествие в царство леса» (для детей 4–5 лет) ЭКОЛОГИЧЕСКИЙ ПРОЕКТ «ВЕСЕЛОЕ ПУТЕШЕСТВИЕ В ЦАРСТВО ЛЕСА» (ДЛЯ ДЕТЕЙ 4-5 ЛЕТ) Пояснительная записка. Указом президента Российской Федерации.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Педагогический проект «У леса загадок немало»
Опубликовано: 30 октября 2017 в 18:15
+2Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
День весенней безопасности. Передвижка «Паводок, весеннее половодье»

Стремительное таяние снега или выпадение большого количества осадков может стать причиной весеннего паводка. Необходимо знать правила поведения во время этого стихийного бедствия и рассказать о них...

27 апреля. Международный день настольных игр. Передвижка «Польза настольных игр»

Ежегодно в последнюю субботу апреля отмечается Международный день настольных игр. Настольные игры – полезный семейный досуг на все времена.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД