МААМ-картинки

«У Зимы в гостях». Комплексное фронтальное логопедическое занятие с детьми старшей группы

Ирина Норцева
«У Зимы в гостях». Комплексное фронтальное логопедическое занятие с детьми старшей группы
▼ Скачать + Заказать документы

Задачи:

1. Уточнить, расширить и активизировать словарь (номинативный, предикативный и словарь признаков) по лексической теме;

2. Совершенствовать звуковой анализ и синтез;

3. Образование родственных слов по лексической теме (зима, холод, снег, мороз);

4. Совершенствовать грамматический строй речи ;

5. Развивать синтаксическую сторону речи (построение развёрнутых, грамматически и структурно правильных высказывании, составление предложений;

6. Формировать речевую и познавательную активность детей.

Ход занятия

1. Игровое упражнение «Где спряталось слово?

Публикация «„У Зимы в гостях“, Комплексное фронтальное логопедическое занятие с детьми старшей группы» размещена в разделах

Я загадаю загадку, вы отгадайте и найдите среди звуковых схем ту, которая соответствует

отгадке:

С неба падают зимою и кружатся над землёю.

Лёгкие пушинки, белые.

(на доске схемы слов, среди которых звуковая модель слова СНЕЖИНКА)

О каком времени года мы с вами сегодня поговорим?

2. Игровое упражнение «Подбирай, называй, запоминай»

(подобрать и назвать как можно больше слов-определений и слов – действий)

Вот летят, кружась снежинки,

Кружевной плетут узор,

На поляны, на тропинки

Ляжет сказочный ковёр.

Снежинка – какая? Снежинки – какие?

(нежные, холодные, хрупкие, красивые, кружевные)

Снежинки зимой – что делают?

(падают, вьются, кружатся, искрятся, блестят, тают….)

-Придумать предложения про снег с двумя словами-признаками.

3. Игра «Мыслитель» (подбор родственных слов)

Он чёрной тучей был сначала

Он белым пухом лёг на лес.

Покрыл всю землю одеялом,

А по весне совсем исчез.

Что это? (Снег)

Снежная сказка

Проплясали по снегам снежные метели.

У заснеженной реки в снежном переулке

Снегири снеговикам песни просвистели.

Звонко носятся снежки, режут снег снегурки. (С. Погорельский)

-Попробуйте вспомнить слова из стихотворения, содержащие в своём названии слово – «СНЕГ»;

-Какая одинаковая часть во всех этих словах;

-Как мы можем назвать эти слова? – «родственники или родственные слова»

-Какие слова родственники есть ещё у слова «СНЕГ». Прочитайте и составьте новые слова - родственники из букв. Дети работают мини группами (по рядам)

урочка

СНЕГ } ирь

опад

овик

Аналогичная работа по подбору родственных слов к словам: холод, зима, мороз

4. Физкультминутка

(движения соответствуют содержанию текста)

А сегодня у Зимы – новоселье мы с тобой приглашены на веселье.

Погляди-ка, потолки ледяные, высоки-превысоки, кружевные!

Дом построен из сугроба. Мы по лестнице шагаем.

А какой вышины? Выше ноги, топ-топ.

Вот такой вышины. Двери комнат отворяем,

Белый коврик у порога справа – хлоп, слева – хлоп.

А какой ширины? Здравствуй Зимушка – Зима!

Хорошо, что к нам пришла!

5. Упражнение: «Кому и для чего зимой снег нужен?»

-Подойдите к окнам, расскажите, что вы видите?

- Где лежит снег?

- А знаете ли вы загадки о снеге.

Бел, да не сахар, ног нет, а идёт.

С неба падает зимою и кружится над землёй

Как вы думаете, зачем и кому нужен снег зимой?

Давайте мы об этом поговорим:

взрослым и детям снег, зачем нужен?

А кому в лесу он нужен?

Почему земля не может без снега?

6. Упражнение: нарисуй, что тебе нравиться зимой.

- Работу можно и нужно продолжить в свободное время или дома.

Публикации по теме:

Календарно-тематичекий план работы по коррекции фонетико-фонематического недоразвития у детей старшего дошкольного возраста Календарно-тематический план составлен на базе методической разработки Филичева Т. Б., Чиркииа Г. В. "Преодоление фонетико-фонематического.

Подгрупповая логопедическая НОД в подготовительной группе «Зимующие птицы» Цель: Развитие образной речи и формирование понятия: «фразеологический оборот», «крылатые слова и выражения», согласно лексической теме.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
«У Зимы в гостях». Комплексное фронтальное логопедическое занятие с детьми старшей группы
Опубликовано: 14 февраля 2015 в 05:12
+15Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация ««У Зимы в гостях». Комплексное фронтальное логопедическое занятие с детьми старшей группы» (включая файлы) размещена пользователем Ирина Норцева (УИ 39371) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 12.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД