Приложение МААМ

«Учение — свет, не учение — тьма»

Лидия Попова
«Учение — свет, не учение — тьма»
▼ Скачать + Заказать документы

Цель: Знакомство детей со школой.

Задачи: Расширить кругозор детей с помощью экскурсии в школу;

Обогащать память русскими пословицами и поговорками;

Закреплять умение вести диалог, отвечать и задавать вопросы;

Способствовать формированию учебной деятельности (класс, парта,

поднятая рука);

Развивать смекалку, желание мечтать (выбор профессий) и достигать свою цель;

Воспитывать уважение к профессии учителя.

Материал: компьютер, проектор, диск.

Публикация «„Учение — свет, не учение — тьма“» размещена в разделах

Предварительная работа: Беседа 1 сентября о значении учебных заведений,образовании и профессии учителя, разучивание пословиц и поговорок.

Дети пришли на экскурсию в школу, в первый класс. Все здороваются с учителем. Учитель приглашает детей войти в класс и разрешает им сесть за парты-столы. Воспитатель знакомит детей с учителем.

Учитель: Вы пришли в школу и сидите сейчас за партами первоклассников, которых я учу. Это такие же мальчики и девочки, как и вы, только на год старше вас.

Воспитатель: 1 сентября мы отмечаем праздник. Кто вспомнит, какой?

Дети: День знаний.

Воспитатель: Что это означает?

Дети: Все идут учиться.

Воспитатель: Да, ученики садятся за парты в школе, а студенты в колледже, университете, академии. Для чего это надо всем?

Дети: Чтобы все знать.

Воспитатель: Правильно, ведь все хотят быть образованными. Давно люди стремились к знаниям и придумали об этом много пословиц и поговорок. Давайте вспомним их.

Дети: Ученье — свет, а не ученье — тьма. Знание — лучшее богатство.

Знание — сила! Без грамоты — как без свечки в потемках.

Быть сильным хорошо, быть умным—вдвое лучше.

Без букв и грамматики не учатся и математики.

Воспитатель: Молодцы! А вот еще одна: «Век живи — век учись». А когда человек начинает учиться?

Дети: Ответы.

Воспитатель: Человек начинает учиться, как только родится. "В детстве не научишься--всю жизнь промучишься". И вы уже многому научились, но в школе учеба особенная.

Воспитатель предлагает учителю показать детям клип о том, как прошел праздник " 1 Сентября" для ее первоклассников. Учитель включает проектор. Звучит песня "Учат в школе" на слова М. Пляцковского, муз. В Шаинского.

Учитель: Понравилось ли вам увиденное?

Д: Ответы.

Учитель: А теперь можете задавать вопросы.

Дети: Вашим первоклассникам нравится учиться?

Учитель: Прошел месяц и я уже знаю, что большинству ребят нравится учиться в школе.

Дети: А чему Вы их учите?

Учитель: В школе есть расписание занятий. У первоклассников такие уроки: Математика, Русский язык, Чтение, Природа, ИЗО, Музыка, Физкультура, Окружающий мир.

Дети: Какие уроки им больше всего нравятся?

Ответ учителя.

Дети: А что еще ученики делают в школе?

Учитель: Вы сейчас посмотрите слайды о жизни в школе.

Включается проектор со слайдами. Звучит песня "Учат в школе", слова М. Пляцковского, муз. В. Шаинского.

Воспитатель: Вы увидели, чем занимаются ученики в школе. Жизнь их разнообразна, интересна и трудна. Но чтобы ребята не уставали, есть в школе переменки. Вот и мы сейчас устроим себе переменку.

Дети встают возле парт (между ними). Звучит песня "Дважды два четыре" муз. В. Шаинского, слова М. Пляцковского. Включается клип, где школьник под музыку делает упражнения. Все повторяют.

Динамическая пауза.

Учитель предлагает всем сесть.

Воспитатель: Кто знает, сколько лет надо учиться в школе?

Ответы детей.

Воспитатель: Чтобы быть образованным, надо долго и упорно учиться, 9 или 11 лет в школе, а затем в колледже или в университете, академии.

Ведь "Человек не ученный, что топор не точенный", но "Умные речи приятно и слушать". А как вы понимаете пословицу "Корень ученья горек, а плод его сладок"?

Ответы детей.

Воспитатель: Вы правы, образованный человек может приложить свои знания в любой области деятельности, может получить ту профессию, которая ему нравится. Вы уже задумывались над тем, кем хотите стать?

Ответы детей.

Воспитатель: Сейчас вы увидите слайды, где будут изображены люди разных профессий. Постарайтесь назвать их.

Показ слайдов.

Воспитатель:

Вот космонавт, Но кто же

Вот музыкант. Всех их выучил?

Вот повар, Их выучил….

Вот строитель. Дети: Учитель!

Воспитатель: Правильно! А где еще можно получить знания?

Дети: Из книги, компьютера, газеты, телевизора, радио, в кружках творчества, в спортивных секциях, музее.

Воспитатель: Да, но только человек – учитель сможет вам все доступно объяснить, помочь разобраться в сложных заданиях. Научит не только получать знания, но и применять их. Ведь «Ученику удача-- учителю радость".

Учитель: Вот и подошла к концу наша встреча. Понравилось вам здесь?

Ответы детей.

Дети прощаются с учителем.

Публикации по теме:

Подарок маме Проект «Наш  подарок  маме»2-ая младшая группа Тип  проекта: творческий, практико – ориентированный,.

Перспективный план работы с детьми: «Скоро в школу», в подготовительной группе детского сада 2010–11 год Цель программы: формирование мотивационной готовности детей к обучению в школе. Сентябрь 1. Экскурсия в школу Цель: Познакомить детей с.

Библиотека изображений:
Опубликовано в разделах:
Автор публикации:
«Учение — свет, не учение — тьма»
Опубликовано: 12 ноября 2012 в 18:23
+7Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация ««Учение — свет, не учение — тьма»» (включая файлы) размещена пользователем Лидия Попова (УИ 35764) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД