Обучение чтению детей с нарушением интеллекта в игровой форме

Исмаилова Наталья
Обучение чтению детей с нарушением интеллекта в игровой форме

«Учимся, играя».

Обучение чтению в игровой форме, пожалуй, самая доступная и интересная методика для детей. Само название говорит за себя – ребенок активно осваивает знания, при этом занимаясь тем, что он любит делать.

Возьмем, к примеру, такую простую игру. Вот перед дошкольником буква – ее можно выложить из палочек, нарисовать, сделать из бумаги, обвести пальчиком, выложить из фасоли, слепить из пластилина (еще один плюс – развитие мелкой моторики).

Обучение чтению — увлекательный процесс. Освоение этого важного умения в возрасте 6-7 лет значительно облегчит усвоение уроков в школе, да и адаптивный период сделает более легким.

Однако, чтение – это и весьма сложный шаг, поэтому важна психологическая готовность ребенка к обучению. Ведь нам нужно не только научить его читать, но и привить любовь к чтению, и без интереса и желания самого ребенка, а также родителей это сделать невозможно. Как научить ребенка читать? И все получится!

Такая работа с детьми проводится как этап индивидуального занятия у учителя – дефектолога и учителя логопеда.

При обучении чтению детей с нарушением интеллекта, особенно на первоначальных этапах, мы используем самый доступный, интересный и занимательный букварь Воронковой В. В. и Коломыткиной И. В., в них много иллюстраций, а так же многоцветный и одноцветный текст, это привлекает и радует детей. Поскольку разные дети имеют разные возможности обучения чтению (одни дети долго остаются на этапе запоминания и сливания букв в слоги и слова, другие могут уже перейти к прочтению текстов, мы всегда следим за тем, чтобы читаемое было доступно и интересно каждому ребёнку, а для этого были созданы все необходимые условия.

Обучение чтению детей с нарушением интеллекта в игровой форме

то изготовление букв крупного размера из наждачной бумаги. Такие буквы можно читать,

трогать с закрытыми глазами и называть их, узнавая на ощупь. Это игры на развитие тактильного восприятия: «Угадай на ощупь»; «Назови букву»; «Узнай и назови» и т. д. Это карточки - картинки по материалу букваря и карточки - буквы, карточки – слоги, карточки – слова, которые можно прочитывать и подкладывать к подходящей картинке.

Необходимо отметить, что в дошкольном возрасте при обучении чтению важно воспитывать у ребёнка интерес и желание использовать приобретённые навыки в повседневной жизни.

Любое индивидуальное занятие важно заканчивать теми упражнениями, которые доступны ребёнку с нарушением интеллекта, доставляют ему удовольствие. Это мотивирует обучение. Такая работа должна проводиться только вместе с родителями. Мы рекомендуем родителям использовать приобретённые навыки в чтении следующим образом: находить знакомых букв в текстах с крупным шрифтом, читать отдельные буквы и слоги на афишах, в газетах или детских журналах и т. д. Работая с детьми с ограниченными возможностями здоровья нельзя забывать, что очень важно дозировать объём материала, индивидуализировать темп его подачи, и учитывать произносительные возможности ребёнка.

Используемая литература:

1. Справочник логопеда. // М. А. Поваляева

2. Обучение грамоте детей с нарушениями речи. // Е. В. Кузнецова,

И. А. Тихонова. Букварь. //Воронкова В. В., Коломыткина И. В. М.: Просвещение. 1998.-153 с. Учебное пособие для коррекционных образовательных учреждений 8 вида.

Публикации по теме:

Домашнее задание «Овощи» для детей дошкольного возраста с нарушением интеллекта «Овощи» 1. Поговорите с ребенком об овощах. Расскажите, что овощи растут в огороде на грядках или в поле, урожай с поля и огорода убирают.

ФЭМ представлений у детей дошкольного возраста с нарушением интеллекта в дидактической игре Формирование элементарных математических представлений у детей дошкольного возраста с нарушением интеллекта в дидактической игре Дошкольный.

Игры и упражнения по развитию мелкой моторики у детей с нарушением интеллекта 4–6 лет Индивидуальные коррекционно-развивающие мероприятия по развитию мелкой моторики у детей с нарушением интеллекта (4-6 лет). Месяц № игр.

Конспект занятия для детей подготовительной группы с нарушением интеллекта «Зима» Конспект занятия для детей подготовительной группы с нарушением интеллекта. Тема: «Зима». Задачи: 1. Образовательные. Уточнять и расширять.

Конспект занятия-взаимодействие с подгруппой детей с нарушением интеллекта подготовительной группы Конспект занятия - взаимодействие с подгруппой детей с нарушением интеллекта подготовительной группы. Формирование Элементарных Количественных.

Обучение детей грамоте в игровой форме. Буклет Игра стимулирует познавательную активность учащихся, вызывая у них положительные эмоции в процессе учебной деятельности. А. С. Макаренко.

Обучение детей с нарушением интеллекта в условиях общеобразовательной школы Автор - Калиман Наталья Адамовна МИР «ОСОБОГО» РЕБЁНКА Мир «особого» ребёнка – Интересен и пуглив. Мир «особого» ребёнка – Безобразен и.

Развлечение к 1 сентября для детей с нарушением интеллекта Действующие лица: Ведущий, Карлсон, дети, воспитатели Цель: Создать радостное, весёлое, праздничное настроение у детей и родителей. Задачи:.

Конспект занятия с подгруппой детей с нарушением интеллекта подготовительной группы «На лугу» ФЭКП Развитие сенсорноговосприятия (зрительное/тактильно-двигательное) Подготовка руки к письму Тема: «На лугу» Приоритетная образовательная.

Взаимодействие с подгруппой детей с нарушением интеллекта в подготовительной группе .

Библиотека изображений:
  • 23 февраля
  • Наша армия
  • Лэпбуки на МААМ: купить лэпбук, скачать шаблоны
Автор публикации:
Обучение чтению детей с нарушением интеллекта в игровой форме
Опубликовано: 23 января 2018 в 15:43
+54Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 21.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
16 октября. Международный день хлеба

Хлеб – наш самый важный продукт. Его можно кушать по нескольку раз в день, и он никогда не надоест! Хлеб присутствует в традиционных национальных кухнях всех народов мира. О его значимости говорит то, что...

16 октября. День колоса на МААМ

«Зерно в землю пало — колосом стало» – такой путь каждый раз проходит маленькое зернышко, чтобы стать колосом. У всех народов хлебные колосья считаются символом плодородия и достатка. Колос, полный спелых...

Проект «День народного единства»
Продолжительность проекта: Краткосрочный ( 1 неделя) Участники проекта: дети старшей группы, воспитатель, родители. Актуальность: Патриотическое воспитание...
Неделя безопасности дорожного движения
ПОНЕДЕЛЬНИК: «ДЕНЬ СВЕТОФОРА» Цель: продолжать знакомить детей со светофором. Продолжать знакомить детей с назначением светофора и значением его сигналов....
Комплексно-тематическое планирование по музыкальному воспитанию в средне-старшей и...
Комплексно-тематическое планирование по музыкальному воспитанию в средне-старшей и старше-подготовительной группах ( март) Тема. «Самая лучшая мама на...