Приложение МААМ

Конспект занятия с детьми 2–3 лет «Учимся правильно произносить слова и звуки»

Богданова Марина
Конспект занятия с детьми 2–3 лет «Учимся правильно произносить слова и звуки»
▼ Скачать + Заказать документы

КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ

«Учимся правильно произносить слова и звуки»

Структура конспекта занятия :

1. Цель занятия : Способствовать развитию речи, через игровую деятельность, обеспечивая положительный эмоциональный фон.

2. Задачи:

• расширение активного словаря;

• укрепление артикуляционного аппарата;

3. Тип занятия : игровой;

4. Форма занятия : групповая;

5. Продолжительность: 15-20 минут

Публикация «Конспект занятия с детьми 2–3 лет „Учимся правильно произносить слова и звуки“» размещена в разделах

6. Участники: воспитатель и дети;

7. Возраст обучающихся: 2-3 года;

8. Оборудование и материалы: карточки, мяч, игрушка котик;

9. Предварительная подготовка: подготовить учебное пособие, расставить стулья, рассадить детей.

10. Методы и приемы работы с детьми : наглядный метод, демонстрационный, проговаривание слов.

11. Структура занятия :

Ход занятия.

Дети рассаживаются на стульчики. Помощница педагога за дверью, изображая кота, мяукает.

Педагог. Детки, кто к нам просится? — Кошка. Как она просится? —

Мяу, мяу.

Педагог выглядывает за дверь и вносит кота-игрушку.

-Иди к нам, котик. Детки, посмотрите, какой котик к нам пришел.

Как у нашего кота

Шубка очень хороша.

Как у котика усы

Удивительной красы.

Глазки смелые, зубки белые.

Читает и показывает, поглаживает. — Хороший котик.

Дети, котик хочет с вами поиграть. Давайте с ним поиграем!

1. Проговаривание чистоговорок.

Воспитатель показывает детям карточку, первый раз чистоговорку читает воспитатель, затем все дети повторяют, если ребенок не может проговорить, то он повторяет ее один. И так, пока не проговорят все карточки.

ИСТ-ИСТ-ИСТ – вот зелёный лист;

ОСТ-ОСТ-ОСТ – у Васьки длинный хвост;

ЧКА-ЧКА-ЧКА – на цветочке бабочка;

РА-РА-РА – у лисы нора;

УЧ-УЧ-УЧ – солнце вышло из-за туч.

2. Игра «Скажи, как я».

Воспитатель предлагает детям встать в круг, сам становится в середине его с мячом. Игра заключается в том, что воспитатель бросает мяч кому-либо из детей, называя слово с интонационным выделением согласных звуков (ррука, саммолет, трубба, ййожик, домм и т. п.). Ребенок должен повторить слово так, как его произнес воспитатель, перебрасывая мяч назад. В игре должны принять участие все дети.

3. Физкультминутка «Хитрый кот».

Воспитатель: Какие мы с вами молодцы! Давайте немного отдохнём. Дети встают в круг.

Хитрый кот по дому рыщет, (кот ходит

по коврику)

Мышку маленькую ищет (дети стоят на

коврике)

Мышка в подполе живёт, (дети

присаживаются на корточки)

Тихо досочки скребёт. (скребут по

коврику)

Не поймает котик (дети встают на ноги)

Мышеньку за хвостик! (грозят

пальчиком коту и убегают, а кот их

догоняет) –

- Вот детки котику и пора домой, давайте скажем ему большое спасибо за игру! До свидания котик!

Публикации по теме:

Дидактическая игра «Учимся чистить зубы правильно»Дидактическая игра «Учимся чистить зубы правильно» Уважаемые коллеги! Представляю вашему вниманию дидактическую игру "Учимся чистить зубы правильно". Образовательная область: “Физическое.

Конспект занятия «Звуки [Л] — [Л’]» Домашнее задание 1. Назвать характеристику и артикуляцию звука «Л», «Ль». В чем их сходство и в чем их различие? 2. Вспомнить и назвать.

Информационный проект «Учимся говорить, понимать, думать». Раздел «Прилагательное. Слова-друзья и слова-враги» Уважаемые коллеги! Продолжаем работу над пополнением нашей профессиональной педагогической копилки по развитию речи. Строя фразу, ребенок.

Конспект логопедического занятия «Звуки [с]-[с’]»Конспект логопедического занятия «Звуки [с]-[с’]» Цель: дать детям представление о положении речевых органов при произнесении звука. Обучающие: уточнить и закрепить правильное произношение.

Конспект НОД по развитию речи «Звуки и слова» в старшей группе Цель: учить выделять звуки в слове. Задачи: 1. Познакомить детей с протяжённостью и линейностью слов; 2. Познакомить с понятием «звук», согласный.

Конспект НОД во второй младшей группе детского сада «Учимся произносить звук [з]» Задачи: • упражнение детей в произношении звука [з] в словах; • формирование умения произносить звуки [з] — [з’] твёрдо и мягко, различать.

Конспект НОД во второй младшей группе детского сада «В гостях у мишки. Учимся произносить звуки [М] — [М’]» Задачи: • упражнение детей в чётком произношении звуков [м], [м’] в словах, фразовой речи; • воспитание интонационной выразительности речи.

Консультация для родителей «Учим правильно произносить звуки»Консультация для родителей «Учим правильно произносить звуки» В возрасте 3-4 лет у детей должен сформироваться речевой слух,тогда в дальнейшем у него не будет проблем ни с дикцией,ни с правописанием.

Лэпбук «Мы — грамотеи. Учимся говорить правильно»Лэпбук «Мы — грамотеи. Учимся говорить правильно» Я работаю в группе для детей с тяжелыми нарушениями речи. В своей работе часто использую различные дидактические игры, которые делаю сама.

Лэпбук «Учимся говорить правильно»Лэпбук «Учимся говорить правильно» Лэпбук «Учимся говорить правильно" – папка, в которой собраны игры по развитию речи для детей средней группы. Страница 1 Дидактическая.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия с детьми 2–3 лет «Учимся правильно произносить слова и звуки»
Опубликовано: 7 марта 2023 в 14:27
+2Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия с детьми 2–3 лет «Учимся правильно произносить слова и звуки»» (включая файлы) размещена пользователем Богданова Марина (УИ 2263654) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД