Лучший педагог года 2022

Конспект занятия «Учимся разгадывать кроссворды»

кругова нина
Конспект занятия «Учимся разгадывать кроссворды»

Муниципальное автономное дошкольное образовательное

учреждение №14 «Сказка» города Дубны Московской области

Конспект организованной образовательной деятельности по обучению грамоте

«Учимся разгадывать кроссворды»

Воспитатель:

высшей квалификационной категории

Кругова Нина Александровна

г. Дубна

2022г.

I.Орг. момент

В: - Ребята, подойдите ко мне. Скажите, какое у вас сегодня настроение? Хорошее! Давайте возьмемся за руки и передадим друг другу свое хорошее настроение.

- Встанем рядышком по кругу,

Скажем «здравствуйте друг другу»,

Нам здороваться ни лень,

Всем «привет» и «добрый день»!

Если каждый улыбнется-

Утро доброе начнется -

«Доброе утро»

В: - Ребята, сегодня утром в группе я обнаружила конверт, а в нем письмо. А письмо это от Мудрой Совы. Предлагаю прочитать его. (текст письма)

В: - Ну, что, ребята, постараемся выполнить эти задания? А заодно покажем нашим гостям, чему мы научились на занятии по обучению грамоте.

В: - 1 задание: «Подели слова на слоги и определи их количество»

- У вас на столах лежат картинки. Прочитайте слова и определите количество слогов в этом слове.

В: - Молодцы!

В: - 2 задание: «Учимся разгадывать кроссворды»

- Открываем тетрадь на стр. 60, тема 26, задание 1. Что нужно сделать в этом задании? (прочитать, отгадать, написать)

Под каждой картинкой написана цифра, это номер клетки, в которую надо написать букву, соответствующую первому звуку ее названия.

- Назовите 1 звук картинки с цифрой 1. ([с]-сыр)

- Напишите эту букву в первой клетке.

- Во второй клетке пишем букву, с которой начинается название предмета с цифрой 2?

- Какую пишем букву? ([е]-енот)

-Какую букву пишем в третьей клетке? ([н]-нож)

- Какую букву пишем в четвертой клетке? ([т]-тигр)

- Какую букву пишем в пятой клетке? ([я]-яблоко)

- Какую букву пишем в шестой клетке? ([б]-бабочка)

- Какую букву пишем в седьмой клетке? ([р]-рыба)

- Прочитайте слово, которое у вас получилось? (сентябрь)

В: - В сентябре все дети нашей страны идут в школу. Вот и вы тоже пойдете.

- Вот и со вторым заданием вы справились.

В: - 3 задание: «Составь схему предложения»

- Что такое предложение? (2,3,4 и более слов, которые дружат между собой)

- Возьмите листочек и карандашом составьте, нарисуйте схему предложения, которое я прочитаю. (2 клетки сверху, 1 слева)

1) Наступила весна.

2) Саша рисует красивый цветок.

3) Посадил дед репку.

В:- Умницы! И схемы предложений вы нарисовали верно!

В: Физминутка.

В: - 4 задание: «Определи место звука [c]»

В:- Посмотрите на картинку. Определите место звука. Определите, где живет любимый звук Мудрой Совы [с] в слове: в начале, в середине, в конце.

- Называйте слова, а потом говорите позицию звука [с].

- Правильно!

В: - 5 задание: «Слово рассыпалось»

- Послушайте стихотворение:

Рассыпалось слово

Как семечки в грядке,

Составьте слова,

Помогите, ребятки!

- Выполнять это задание мы будем в парах. Вам нужно составить слово из букв и звуковую схему данного слова. Буквы и схемы лежат на подносе. Прочитайте слова, которые у вас получились.

- Молодцы!

В: - 6 задание.

- Как называется книга, по которой дети учатся читать в школе? Запишите его на доске.

- Сколько слогов в слове букварь?

- Называем ударный слог.

- Назовите ударную гласную.

- Назовите все гласные.

- Назовите твердые согласные буквы.

- Назовите мягкие согласные буквы.

- Сколько букв в слове? Сколько звуков?

- Почему букв больше, чем звуков?

В: - 7 задание: «Допиши букву»

В: - И последнее задание Мудрая Сова дарит вам шарики, но они не простые. Она хочет, чтобы прочитали слово, написанное на них. А прочитать вы его сможете, если допишите недостающие элементы букв.

- Кто пойдет к доске?

- Какая буква не дописана?

- Прочитайте! Что у вас получилось.

- Молодцы, ребята!

Итог:

- Но вот и все задания Мудрой Совы мы выполнили!

- Что вам понравилось?

- Какие задания были для вас трудными?

- А какие -легкими?

- Мудрая Сова благодарит вас за занятие и думает, что вы смело можете идти со своими знаниями в школу!

- Спасибо вам!

Публикации по теме:

Конспект занятия по ознакомлению детей в возрасте 2–3 года с правилами перехода проезжей части «Учимся переходить дорогу»Конспект занятия по ознакомлению детей в возрасте 2–3 года с правилами перехода проезжей части «Учимся переходить дорогу» Воспитатель Горюнова Ольга Владимировна Тема: «На дорогу ты смотри и в беду не попади!». Цель: Формирование первичных знаний о правилах.

Детский мастер-класс по созданию дидактического материала «Кроссворды по лексическим темам»Детский мастер-класс по созданию дидактического материала «Кроссворды по лексическим темам» Материал для выполнения детьми мастер – класса: листы бумаги, с расчерченными таблицами – кроссвордами по разным лексическим темам, распечатки.

Фотоотчёт занятия по подготовке к обучению грамоте «Учимся быть внимательными»Фотоотчёт занятия по подготовке к обучению грамоте «Учимся быть внимательными» Заключительным этапом проекта «Учимся быть внимательными» было проведение занятий учителем-дефектологом и воспитателями на «Школе для.

Конспект НОД по математике для старшей группы на тему: «Учимся считать» Конспект НОД по математике для старшей группы на тему: «Учимся считать». Цели и задачи: учить порядковому счету до 8; сопоставлять два.

Конспект открытого занятия по ФЭМП в средней группе «Раз, два, три, четыре, пять — учимся считать»Конспект открытого занятия по ФЭМП в средней группе «Раз, два, три, четыре, пять — учимся считать» «Раз, два, три, четыре, пять учимся считать.» Цель открытого занятия: Способствовать формированию умения детей счета до 5. Ход занятия.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия «Учимся разгадывать кроссворды»
Опубликовано: 28 ноября 2022 в 20:29
0Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
7 февраля. День хвоста на МААМ

Сегодняшний праздник посвящен такой важной части тела животных как хвост. «Каждая лиса свой хвост нахваливает» — эта поговорка подчеркивает тот факт, что хвост не просто украшение, а любой хвост для...

6 февраля. День кактусов на МААМ

 Сегодняшний праздник посвящен украшению пустыни, необычным цветковым растениям — кактусам. Эти колючие красавцы не боятся палящего солнца, они как верблюды могут долго обходиться без воды и помогают...


Горячие темочки