Лучший педагог года

Учимся вычитать и прибавлять: стихи-задачки для ребят

Нелли Бондаренко
Учимся вычитать и прибавлять: стихи-задачки для ребят

Эти не большие и не сложные стихи помогут детям (от 3-х до 6-ти лет) научиться вычитать и прибавлять числа от одного до десяти. Они также выполняют несколько дидактических задач. Ребенок знакомится с цифрами, учится их писать и решать примеры. И из трех предлагаемых ответов надо выбрать один - таким образом, малыш, должен принимать самостоятельно решение, анализировать, мыслить логически, делать выбор.

Мудрый царь.

В стране заморской мудрый царь

Купил с картинками букварь.

Но из Австралии матрос

Еще один ему привез.

Публикация «Учимся вычитать и прибавлять: стихи-задачки для ребят» размещена в разделах

Царь ловко пишет букву "А".

А сколько букварей. Их.

(девять,два,паять)

1+1=

Великан.

Десять смелых великанов

Шли войной на тараканов.

Только восемь разбежались,

Тараканов испугались.

Меч в руках и булава.

Их осталось ровно.

(семь, два, пять)

10-8=

Плюшки.

Девять плюшек на подносе

У соседке тете Фроси.

Как она добра была!

Нам четыре отдала.

Мы спокойно можем спать.

Ведь еще осталось.

(две, три, пять)

9-4=

В детском саду.

Утром пятерых ребят

Привели мы в детский сад.

Не прошло пяти минут-

Еще двое тут как тут.

Я на лавочку присел,

Сосчитал. Их стало.

(семь, два, пять)

5+2=

Стрекозы.

От бушующей грозы

Спрятались две стрекозы,

Скрылись под листвой берез.

К ним прилетело шесть стрекоз.

Немало здесь берез и сосен.

А сколько же стрекоз? Их.

(две, три, восемь)

2+6=

Медведи.

Три медведя на бугре

Пели песню мошкаре.

Но ушел один медведь,

Он устал рычать ми петь,

Разболелась голова.

Их теперь осталось.

(два,четыре,семь)

3-1=

Собачья дружба.

Между двух больших берез

Сидел на травке пес-барбос,

Хвост рыжий изогнув другой.

Псов прячет летняя трава.

Сколько теперь их стало?.

(восемь, шесть, два)

1+1=

Быстрые черепахи.

Четыре черепахи во весь дух

Бежали быстро, догоняя двух.

На стадионе радует меня

Такая черепашья беготня.

Догнали их, Всех надо перечесть.

Теперь, малыш, их стало ровно.

(шесть, одна, две)

2+4=

Кузнечики на прогулке

Шесть кузнечиков гуляли

По проезжей магистрали.

Помню я, как это было.

Одного машина сбила.

Нет его. Пора считать.

Их теперь не шесть, а.

(пять,восемь,десять)

6-1=

Куклы для Зины.

Двух кукол в магазине

Мы купили Зине.

Но девочка сказала:

"Две куклы-это мало".

Еще пришлось трех покупать.

Теперь у Зины кукол.

(пять,семь,девять)

2+3=

Прилетели попугаи.

У Фомы три попугая.

Жил Фома, их не ругая.

Но в окно однажды днем

Семь других влетело в дом.

Он решил прикинуть, взвесить,

Сколько стало их. Да,.

(четыре, семь, десять)

3+7=

Носороги

К нам ни мало и ни много,

В гости шли два носорога.

А где дорога стала шире,

Догнали их еще четыре.

Гости- радостная весть!

И теперь их стало.

(шесть, один, два)

2+4=

Ерш- малыши.

У родителей ершей

Очень много малышей.

Пять под корягой живут,

Трое к ним еще плывут:

"Мы квартиру больше просим,

Ведь теперь нас стало. "

(один,восемь,десять.)

5+3=

Ромашки.

У пруда росли росли ромашки.

Ровно девять,без промашки.

Мальчик вежливый Кирилл

Мне три ромашки подарил.

Он их сорвал,скажу, как есть.

Теперь не девять их, а.

(семь,четыре,шесть)

9-3=

Орланы.

Над равниной летят не орлы.

Три орлана, хвосты их белы.

Грациозен орланов полет.

Кто их видел, тот это поймет.

Два еще будут с ними летать.

Вместо трех получается.

(пять. семь. девять)

3+2=

Лесные жабы.

Жабы жили в тихой роще.

Так надежнее и проще.

Рядом с ними глухари.

А жаб-то было ровно три.

Нос пряталась одна в траве,

И жаб осталось только.

(четыре, пять, две)

3-1=

Назойливые мухи.

Мухи прилетели в дом,

Сосчитал их дед Пахом.

Он умел считать до двух.

Шесть еще влетело мух.

У тебя теперь мы спросим:

Может быть теперь их.

(девять, восемь, одна)

2+6=

Отважный продавец.

В магазине десять груш

Для Катюш и для Ванюш.

Был продавец отважен, смел,

И одну он грушу съел.

Гордым стал, как белый лебедь.

Но груш осталось только.

(две,четыре,девять)

10-1=

Верблюды на бархане.

По пустыне там и тут

За верблюдом шел верблюд.

На бархан взошло их шесть,

Их не трудно перечесть.

И видят птицы с поднебесья-

еще четыре- вот их.

(десять,восемь,шесть.)

4+6=

Спелые ягоды.

Быстро сосчитал я детки:

Десять ягодок на ветке.

Ловко я под куст присел

И четыре штуки съел.

Просто больше мне не съесть.

Я ушел. Осталось.

(девять,семь, шесть)

10-4=

Речные лодки.

Девять лодок на реке

Плывут от нас невдалеке.

Одна из них быстра была

И вдаль речную уплыла.

Теперь их сколько- реку спросим.

И водяной ответил.

(четыре, одна, восемь)

9-1=

Желуди на траве.

Под дубом мягкая трава,

Тут желуди лежат. Их два.

Но преподнес мне дуб сюрприз,

И пять еще упало вниз.

А я запутался совсем.

Теперь, малыш, их сколько?.

(десять,семь,один)

2+5=

Мудрый лось.

В лесу дремучем, так пришлось,

Мне повстречался мудрый лось,

Росло там девять мухоморов,

Он съел один без разговоров.

А был он очень мудрым лосем

И сообщил: осталось.

(четыре, восемь, три)

9-1=

Добрый страус.

Сидят в беседке семь ребят,

На пять бананов все глядят.

Но мимо страус проходил.

Им два банана подарил.

Теперь бананов хватит всем.

Ведь стало их не пять, а.

(шесть, семь, восемь)

5+2=

Лесные комары.

В чаще, около бугра,

Три летели комара.

Но еще с других бугров

К ним шесть примчалось комаров.

Их нет в других местах, нигде ведь.

А сколько здесь их? Ровно.

(пять, один, десять)

3+6=

Болтливые коровы

Четыре коровы на пастбище шли

И разговор меж собою вели.

А вскоре одна их еще догнала,

Мычать она тоже громко могла.

Ты должен, малыш, подробности знать.

Так сколько коров на пастбище?.

(Одна, пять, десять)

4+1=

Веселые жеребята

Три жеребенка скачут в поле,

Им очень весело на воле,

Легко касаются земли.

Исчезли два из них вдали.

Они за рощицей осин.

Осталось много их?.

(семь, один, два)

3-2=

Добрый поросенок.

Гулял поросенок в дубовом бору,

Он желуди мирно искал поутру.

Потратил немало времени, сил-

И трех поросят в светлый бор пригласил.

Он с ними в дружбе и мире.

Так сколько и стало?

(четыре, два, один)

1+3=

Куры на заборе

Четыре курицы взлетели на забор,

И очень удивили скотный двор.

Но две из них боялись высоты,

Слетели вниз и спрятались в кусты.

Все куры были сестрами, в родстве.

А на заборе их осталось.

(четыре, две, девять)

4-2=

Любопытные бараны.

Стоял баран у новеньких ворот,

На целый год теперь ему забот.

От зрелища захватывало дух.

Он пригласил баранов двух.

Им до вечера тут стоять зари.

А вы их посчитайте! Много?.

(три, восемь, два)

1+2=

Семья индюков.

Пять ворчливых индюков

Мух ловили и жуков.

Я знаю индюков семью.

Один из них ушел к ручью,

Где мух побольше, луг пошире.

Осталось сколько их?.

(девять, десять, четыре)

5-1=

Драчливые козлы

Как удачлив был козел!

Капусты он вилок нашел.

К нему, такие вот дела,

Четыре бросились козла.

Капусту стали отнимать

Теперь их сколько стало?.

(два, пять, семь)

1+4=

Утки и лягушонок

Какие тут могут быть шутки!

Четыре бегущие утки

Поймать лягушонка спешат.

Вдруг три -повернули назад.

Такая погоня сложна.

Из уток осталось.

(одна, две, три)

4-3=

Лесные голуби

Из рощи дальней прилетели

Пять голубей, на крышу сели.

Немного отдохнув, едва,

Из них прочь улетело два.

Мне нравится лесные сизари.

Но сколько их теперь на крыше?.

(восемь, шесть, три)

5-2=

Телята на лугу

Два теленка щипали траву на лугу.

Я их видел, когда сидел на стогу.

А пока отдыхали от дел косари,

К двум телятам на луг подошли еще три.

Стали все они вместе травку щипать.

Назовите число их! Конечно же.

(пять,два, один)

2+3=

Ленивые коты.

На берегу у речного моста

Дремали четыре ленивых кота.

Но одному надоело дремать.

Он встал и отправился в рощу гулять.

А жили в той роще ежи, глухари.

Осталось котов не четыре, а.

(восемь, три. пять.)

4-1=

Цыплята в лукошке.

В широком лукошке сидят

Пять жёлтых пушистых цыплят.

Но вот из них четырех унесли,

Чтоб они в клетке просторной росли.

Для беспокойства не будет причин.

Сколько в лукошке осталось?.

(Семь, один, три)

5-4=

Крольчата

Два крольчонка сидели в корзине,

на мягкой подстилке,

Как на перине.

Им отроду было сутки всего,

И к ним принесли еще одного.

Корзинка просторна, тепло им внутри.

Сколько их вместе? Подумайте.

(три,два,один)

2+1=

Овечки

На лугу, у речки,

Стояли три овечки.

Ну пастухи на луг пришли,

одну овечку увели.

Теперь у речки, на траве,

Овечек сколько стало?.

(три,две, одна)

3-1=

Поющие петухи

Ку-ка-ре-ку!- поют два петуха.

Для ранней зорьки песня нам не плоха.

Но вот еще два петуха запели вдруг.

Светлей на небе стало и вокруг.

А полоса зари все шире, шире.

поющих петухов теперь.

(девять, десять, четыре)

2+2=

Упрямые ослы

Пять ослов знакомою тропой

В жаркий полдень шли на водопой.

Но ослы упрямые, говорят.

Три из ни вернулись вдруг назад.

Стало меньше их. К чему слова?

Было пять. Осталось только.

(три, один, два)

5-3=

Игривые мышата

Три мышонка в весеннем саду

Стали вместе играть в чехарду.

Побежали к ним двое мышат,

Они тоже резвиться хотят.

Будут вместе мышата играть.

Сколько стало их? Правильно.

(два, пять, девять)

3+2=

Гусаки поссорились

Два гусака пришли на сельский пруд.

Степенно, важно по воде плывут.

Но почему- то получилось так:

Домой ушел один из двух гусак.

Ушел он, словно важный господин.

А плавает в пруду гусак.

(четыре, один, пять)

2-1=

Веселые мартышки

На дереве веселые мартышки,

Играют в мяч, а не читают книжки.

Но ровно семь играющих мартышек,

Мне кажется на дереве -излишек.

Ты всем семи сейчас уйти позволь.

Им тоже спать пора. Теперь их.

(ноль, одна, две)

7-7=

Считайте,читайте, решайте. Всем удачи!

Публикации по теме:

Конспект итогового интегрированного занятия для детей 4–5 лет «Задачки хитрой лисы» (математическое развитие, аппликация) Программное содержание: Образовательные задачи: 1. Закрепить умение сравнивать две группы предметов, формировать представление о равенстве.

Консультация для педагогов «Учимся играя» Учимся играя Консультация для педагогов И. И. Радина, воспитатель ГККП «Ясли-сад № 14 города Костаная Учиться можно только весело. Чтобы.

Консультация для родителей: «Учимся считать!» Консультация для родителей «Учимся считать» Часто слышишь, как ребёнок одобряемый взрослым заявляет, что умеет считать до 10 и даже до.

Конспект занятия «Математические задачки» Цель: Формирование начальных математических знаний. Задачи: Учить детей составлять и решать простые арифметические задачи по числовому примеру.

Игра-презентация «Задачки с неизвестным» Дидактическая игра-презентация для детей 6-7 лет "Задачки с неизвестным". Образовательная область "Познавательное развитие" Цель: формирование.

Обучающая презентация «Веселые задачки» Обучающая презентация "Веселые задачки" для детей шести - семи лет подготовительной группы компенсирующей направленности для детей с ЗПР.

Развивающие задачки для детей 6–7 летРазвивающие задачки для детей 6–7 лет В своей работе я часто сталкиваюсь с тем, что дети плохо запоминают условия задач, могут прослушать 3 из 4 условий. Я решила не бросать.

Стихи для детей «Стихи маленькой девочки» *** Как сегодня кукла Маша Захотела манной каши! Только манной каши нет, Я нажарила котлет. А ещё я суп сварила И, конечно, не забыла.

Учимся, играя. Игры для малышей Учимся, играя. Прищепки Можно использовать следующие упражнения с прищепками: «Ежик», «Елочка», «Солнышко» - к силуэтам ежика, елочки, солнышка,.

Взаимодействие с родителями-домашнее задание «Придумываем задачки» Презентация является приложением к проекту "Занимательная математика" в" презентации отражена одна из форм работы с родителями "Домашнее.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Учимся вычитать и прибавлять: стихи-задачки для ребят
Опубликовано: 21 января 2018 в 14:42
+232Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 77.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.

В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД