Приложение МААМ

Конспект занятия «Учимся экономии и бережливости»

марина федорова
Конспект занятия «Учимся экономии и бережливости»
▼ Скачать + Заказать документы

Конспект занятия : «Учимся экономии и бережливости».

Цели занятия : формирование устойчивой мотивации к энергосберегающему образу жизни.

Задачи занятия :

В доходчивой форме преподнести воспитанникам знания по основам энергосбережения.

развивать умение грамотного общения с энергетическими ресурсами;

- закрепить знания об электроприборах;

- расширять активный словарь,

- развивать монологическую речь;

Публикация «Конспект занятия „Учимся экономии и бережливости“» размещена в разделах

- воспитывать гордость за приносимую пользу;

- способствовать воспитанию навыков экологически устойчивого и безопасного стиля жизни;

- привлечение внимания к проблемам использования энергии, экономии энергии и энергоресурсов, охране окружающей среды;

- создание мотивации для сбережения ресурсов и энергии;

- вовлекать воспитанников в полезную деятельность по энерго- и ресурсосбережению;

Оборудование:

Карточки с предметами (электроприборы).Карточки (лабиринты).Музыка релакс.

Содержание:

- Все знают, как важна в наше время экономия и бережливость. Ведь всем известно, что не доходом люди богатеют, а расходом. И расходовать надо экономно, потому что мы должны заботиться не только о себе, о своей жизни, но и о будущих поколениях, которые будут жить на нашей Земле.

Сегодня мы поговорим об энергосбережении.

- Что же такое энергосбережение? (ответы детей)

Энергосбережение – это не только сэкономленные деньги семейного бюджета, но и забота о тех, кому предстоит жить после нас на планете Земля. Для этого нам предстоит научиться пользоваться природными запасами эффективно и безопасно по отношению к окружающей среде.

Вода – великий преобразователь жизни. Трудно найти место на земле, где бы не было воды. Вода нужна всем: человеку, растениям, животным, в сельском хозяйстве, на предприятиях. К человеку она приходит по водопроводным трубам в дома, на заводы, охлаждает моторы автомобилей, тушит пожары, моет улицы. Зимой в виде снега она покрывает землю. Весной снег тает, вновь превращается в пар, который собирается в облаках, оттуда вновь падает на землю в виде дождей и града.

А зачем мы пьют воду? (ответы детей)

- (потому что организм человека все время расходует воду и постоянно пополняет ее запас). В сутки человек теряет целых 12 стаканов воды. Значит, столько же ему надо выпить или съесть.

А как вы думаете, воду едят? (ответы детей)

Конечно, в мясе воды гораздо больше, чем твердого материала. Огурец, например, почти целиком состоит из воды. Да и в нас самих воды почти как в огурце. И находится она в клетках, из которых состоит организм человека. Вода – главный материал, из которого построено наше тело. Неудивительно, что человек может долго прожить без еды, а без воды всего несколько дней.

Вода – одно из самых замечательных чудес природы. В стакане чая - вода, в арбузе – вода.

Всего лишь 1% из всего количества воды человек может использовать для питья и других хозяйственных нужд. Раньше этой воды хватало, но потребности человечества все растут и уже сегодня пресной воды начинает катастрофически не хватать. Отсрочить водяной кризис может только бережное, экономное отношение к воде. Экономия должна быть во всем. Нельзя экономить только на питье воды. Без определенного ее количества человек просто не сможет жить. Ребята, как вы, что думаете, что надо сделать, чтобы сэкономить воду? (ответы детей)

А нужно немного:

1. Закрывать кран, если не используется вода.

2. Немедленно ремонтировать протекающие краны.

3. Чтобы удлинить срок службы крана, стараться отворачивать и заворачивать его плавно, без резких движений.

4. Закрывать кран, когда чистишь зубы. Пользоваться стаканом для полоскания рта.

5. Мыть посуду в раковине, закрыв отверстие пробкой.

Но, человек должен беречь не только воду, но и тепло, электричество.

Без электричества также нельзя представить современную жизнь. Вырабатывается электричество на электростанциях специальными машинами – генераторами.

Ну, какой же дом без света, тепла, исправной работы тепловых приборов, механизмов? А все это энергетика. Когда есть уголь, нефть, дрова, то все хорошо. А если все это закончится?

Электричество приносит нам большую пользу. Оно вырабатывает энергию. Как вы себе представляете, что такое энергия и как она помогает нам в жизни? (ответы детей)

Какие же мероприятия нужно проводить, чтобы сохранить тепло?

1 .Закрывать на ночь шторы, так как через окно «улетает» часть энергии.

2. Освобождать пространство вокруг батареи, не заставлять мебелью.

3. Плотно закрывать двери.

4. Устранить все щели. Оклеивать окна.

5. Застеклить балконы.

6. Сделать новые окна, устойчивые к любой погоде из современных материалов.

«Дома, в школе, на работе,

Ферме, фабрике, заводе

Часто можно слышать речь:

«Как энергию сберечь.

Существует правило

Совершенно правильное:

Только там народ богат,

Где энергию хранят,

Где во всем царит расчет. И всему известен счет.

Задание 1: Загадки о предметах обихода, которыми

мы пользуемся почти каждый день:

В полотняной стране,

По реке простыне,

Плывет пароход,

То назад, то вперед,

А за ним такая гладь,

Ни морщинки не видать.

(Утюг)

Он с хоботом резиновым,

С желудком парусиновым.

Как загудит его мотор,

Глотает он и пыль и сор.

(Пылесос)

День и ночь стою на крыше,

Нет ушей, но все я слышу,

Вдаль гляжу, хотя без глаз,

На экране мой рассказ.

(Антенна)

Стоит на крыше верхолаз

И ловит новости для нас.

(Антенна)

Стою на крыше, всех труб выше.

(Антенна)

По волне, волне, плывет музыка ко мне.

(Радио)

К дальним сёлам, городам,

Что идет по проводам?

Светлое величество!

Это.

(Электричество)

Живет в нем вся вселенная,

А вещь обыкновенная.

(Телевизор)

Две сестрицы друг за другом

Пробегают круг за кругом.

Коротышка - только раз,

Та, что выше, - каждый час.

(Стрелки часов)

Через поле и лесок подается голосок.

Он бежит по проводам -

Скажешь здесь, а слышно там.

(Телефон)

Висит груша - нельзя скушать.

(Лампочка)

Ежедневно в шесть утра,

Я трещу: вставать пора!

(Будильник)

В нашем доме под окошком. Есть горячая гармошка:

Не поет и не играет - она дом обогревает.

(Батарея отопления)

Ночь. Но если захочу,

Щелкну раз - и день включу.

(Выключатель)

На что взглянет этот глаз -

Все картинке передаст.

(Фотоаппарат)

Задание 2: Игра «Можно - нельзя».

1. Можно ли пользоваться неисправными электроприборами?

2. Можно ли касаться выключателей влажными руками?

3. Можно ли экономить воду?

4. Можно ли экономить электроэнергию?

5. Можно ли включать несколько источников света?

6. Можно ли включать несколько электрических приборов одновременно?

7. Можно ли использовать энергосберегающие лампочки?

Задание 3: «Наши добрые помощники».

картинки электроприборов: пылесос, холодильник, утюг, электролампа и т. д.

Дети придумывают пантомиму-загадку о том приборе, который им достался надо отгадать, что изображают ребята и рассказать о том, как нужно с этим обращаться,

Задание 4: «Помоги электрическому току прибежать в дом».

(Дети получают листы с лабиринтами, где надо правильно найти путь электроэнергии от электростанции к дому)

Заключение.

1. Берегите, люди, свет!

Нам без света жизни нет.

Если б не было бы света,

Жили б мы — не знаю как.

Не было б у человека.

Никаких для жизни благ.

Неизвестно, как в пещерный век

Жил без света человек?

2. Электроэнергия — полезная вещь!

Хоть не надеть нам её и не съесть,

Хоть не услышать её, не узнать,

Хоть не увидеть её, не понять.

Все должны экономить!

Все должны понимать.

То, что своё отношение.

К ней нужно срочно менять!

3. Вода всегда и всем нужна!

Мы это знаем всё, друзья.

Ну, а какая ей цена?

Кто вспоминает иногда!

4. Мы тратим свет, воду и газ.

Всё хорошо сейчас у нас.

А если тратить без ума —

Платить придётся всем сполна.

А если экономишь все богатства,

Считай, живёшь ты не напрасно.

5. Капля капнула. Так мало!

Это, вроде, не беда.

Только с капелькой уходят.

Наши деньги навсегда.

6. А за взрослыми на кухне,

Нужен просто глаз да глаз.

Чтоб не тратили напрасно

Дорогой природный газ.

7. Утепляем в доме окна

Мы, стараясь, как всегда.

И поэтому не страшны

Нам любые холода.

8. Свет горит и днём, и ночью.

Там, где нужно и где нет.

Взрослым, ты, малыш, напомни:

«Уходя, гасите свет!»

9. Чтобы стало в этом мире

Завтра лучше, чем вчера, —

Сохраняй в своей квартире

Воду, газ, тепло всегда.

Публикации по теме:

Конспект занятия по ознакомлению детей в возрасте 2–3 года с правилами перехода проезжей части «Учимся переходить дорогу»Конспект занятия по ознакомлению детей в возрасте 2–3 года с правилами перехода проезжей части «Учимся переходить дорогу» Воспитатель Горюнова Ольга Владимировна Тема: «На дорогу ты смотри и в беду не попади!». Цель: Формирование первичных знаний о правилах.

Фотоотчёт занятия по подготовке к обучению грамоте «Учимся быть внимательными»Фотоотчёт занятия по подготовке к обучению грамоте «Учимся быть внимательными» Заключительным этапом проекта «Учимся быть внимательными» было проведение занятий учителем-дефектологом и воспитателями на «Школе для.

Конспект открытого занятия по ФЭМП в средней группе «Раз, два, три, четыре, пять — учимся считать»Конспект открытого занятия по ФЭМП в средней группе «Раз, два, три, четыре, пять — учимся считать» «Раз, два, три, четыре, пять учимся считать.» Цель открытого занятия: Способствовать формированию умения детей счета до 5. Ход занятия.

Конспект открытого занятия во второй младшей группе «Учимся дружить»Конспект открытого занятия во второй младшей группе «Учимся дружить» Конспект открытого занятия во 2 младшей группе «Учимся дружить» Тема: «Я-хороший, ты- хороший. Как себя вести. Учимся дружить.» Цель:.

Конспект занятия для детей 3–4 лет «Уроки бережливости гнома Эконома. Береги воду!»Конспект занятия для детей 3–4 лет «Уроки бережливости гнома Эконома. Береги воду!» Конспект занятия по образовательной области «Ребенок и природа» для воспитанников 3 – 4 лет по теме "Уроки бережливости Гнома Эконома. Береги.

Конспект занятия для воспитанников 3–4 лет «Уроки бережливости гнома Эконома. Береги электричество!»Конспект занятия для воспитанников 3–4 лет «Уроки бережливости гнома Эконома. Береги электричество!» Проблема экономии ресурсов выходит сейчас на первое место. Очень важно научить экономии детей с самого раннего детства. Предлагаю Вашему.

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром «Учимся понимать время» Занятие проходит с использованием ИКТ. Подготовила: Шушлебина Елена Валерьевна-воспитатель МБДОУ №32 города Воркуты. Цель: Дать представление.

Конспект занятия по психологии общения «Учимся сотрудничать» во 2 классе Цель – развитие навыков учебного сотрудничества. Задачи занятия:• создание мотивации сотрудничества (работать сообща интересно и приятно,.

Конспект занятия по подготовке к школе с элементами тренинга для детей подготовительной группы «Играя, учимся» Мультимедийная дидактическая игра «Назови одним словом» к развивающему занятию для детей подготовительной группы Конспект комплексного.

Конспект занятия «Учимся играть в шашки» в подготовительной группеКонспект занятия «Учимся играть в шашки» в подготовительной группе Проект "Учимся играть в шашки" в подготовительной к школе группе. ОБОРУДОВАНИЕ: o 6 столов со стульями. o набор игр «Шашки» 6 шт. o стенд.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия «Учимся экономии и бережливости»
Опубликовано: 27 июня 2022 в 13:34
+6Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия «Учимся экономии и бережливости»» (включая файлы) размещена пользователем марина федорова (УИ 708788) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД