МААМ-картинки

«Учусь, играя!» Развивающая программа по формированию готовности к обучению в школе у детей 6–7 лет

Ирина Левина
«Учусь, играя!» Развивающая программа по формированию готовности к обучению в школе у детей 6–7 лет

Актуальность программы.

В современных условиях наблюдается тенденция к гуманизации и гуманитаризации системы образования, широкой вариативности действующих программ развития, воспитания и обучения детей в дошкольных образовательных учреждениях. В настоящее время создано большое количество программ для детей дошкольного возраста : «Истоки», «Развитие», «Детство», «Из детства — в отрочество», «Радуга», «Сообщество», «Кроха» и др., которые используются в системе дошкольного образовательного учреждения и успешно справляются с подготовкой детей к школе.

Публикация «„Учусь, играя!“ Развивающая программа по формированию готовности к обучению в школе у детей 6–7 лет» размещена в разделах

Но не все дети посещают дошкольные образовательные учреждения, а остаются дома с родителями, и их цифра достаточно высока. А период дошкольного детства является наиболее благоприятным для формирования необходимых психических функций и социально значимых качеств личности. Именно в это время закладываются предпосылки будущей учебной деятельности ребенка, идет активное развитие его познавательных возможностей. Все это делает особо важным участие психолога в проведении развивающей работы с детьми, подготовки его к школе.

Среди методов, используемых в программе при подготовке детей к школе, используется практический метод, метод диагностических игр, метод моделирования. Эти методы используются в различном сочетании друг с другом, при этом ведущим остается практический метод, позволяющий детям усваивать и осмысливать материал, проводя эксперименты, наблюдая, выполняя действия с предметами, моделями геометрических фигур, зарисовывая, раскрашивая, имитационные и ролевые игры, рисуночные техники, игры и упражнения.

Цели и задачи программы

Предлагаемая программа направлена на формирование готовности ребенка дошкольного возраста к школьному обучению, развитие его познавательных психических процессов (восприятия, памяти, мышления, внимания, мышления, речи).

Осуществление данной цели решается следующими задачами:

1. развитие психических процессов: памяти, мышления, воображения, внимания и наблюдательности и т. д. ;

2. развитие зрительного, слухового и тактильного восприятия (цвет, величина, форма);

3. развитие речи (активизация и обогащение словарного запаса, совершенствование грамматического строя и навыков связной речи);

4. развитие общей и мелкой моторики руки, развитие межполушарных связей;

5. совершенствование коммуникативных навыков;

6. развитие двигательных навыков;

7. оказание помощи родителям в квалифицированной подготовке ребенка к школе.

Программа рассчитана на детей 6—7 лет, не охваченных дошкольным образованием, и включает познавательные занятия, игровые упражнения и упражнения, развивающие мелкую моторику рук и межполушарные связи, с учетом потребностей и возможностей детей данного возраста;

Продолжительность 1 занятия (академического часа) - 30 мин.

Материалом занятий служат игры т. к. преобладающим видом деятельности в данном возрасте является игра (Л. С. Выготский) и игровые упражнения, направленные на развитие тех или иных психических функций, развиваются его способности к восприятию, запоминанию, удержанию внимания, развиваются мыслительные процессы, а также формируются определенные личностные качества (нравственно-волевые, самоконтроль, самоорганизованность, навыки общения). Предлагаемый в программе материал (игровой и дидактический) постепенно усложняется с учетом опыта ребенка. Прежде всего, здесь соблюдаются следующие дидактические принципы: доступность, повторяемость, постепенность выполнения задания.

В то же время в пределах одного занятия игры подобраны так, чтобы сложные чередовались с легкими. При подборе дидактического материала, игр, пособий предпочтение отдавалось ярким и занимательным иллюстрациям, позволяющим запоминать названия предметов, живых существ окружающего мира и явлений жизни, узнавать и называть их в дальнейшем независимо от их цвета, формы, величины.

Организуя общение с детьми, педагог-психолог интегрирует развивающую и игровую деятельность.

Большое внимание в программе уделяется формированию умений общаться с психологом, с другими детьми, работать в одном ритме со всеми, когда это необходимо; работать со счетным и геометрическим материалом, пользоваться тетрадью с печатной основой и др.

Отработка навыков происходит поэтапно и требует наличия тесной связи ведущего группы с родителями будущего первоклассника. Поэтому перед началом работы группы проводится индивидуальная психологическая консультация с родителями по предупреждению и преодолению возможных трудностей ребенка в школе.

Каждое занятие состоит из 4 частей и занимает 30 минут, что полностью соответствует возрастным, психологическим и физическим возможностям старшего дошкольника.

Примерные этапы построения занятия

1 – упражнение на снятие напряженности, создания настроя на работу

2 – упражнение на развитие мелкой моторики

3 – упражнение на развитие познавательных процессов

4 – двигательные упражнения, упражнение на закрепление навыков и умений, развитие воображения.

Рекомендуемый способ проведения – групповые или индивидуальные занятия.

Занятие1

Тема: Овощи

Целеполагание:

Развитие словарного запаса,

развитие зрительной памяти,

развитие активного внимания,

развитие обшей и мелкой моторики рук,

развитие межполушарных связей,

развитие коммуникативных навыков.

Ход занятия

Упражнение «Знакомство» : Один ребенок бросает мяч другому, называя свое имя. Второй ловит мяч и называет свое имя. И так далее.

Упражнение «Колечко» : Поочередно и как можно быстрее перебирайте пальцы рук, соединяя в кольцо с большим пальцем последовательно указательный, средний и т. д. Проба выполняется в прямом (от указательного пальца к мизинцу) и в обратном (от мизинца к указательному пальцу) порядке. Вначале упражнение выполняется каждой рукой отдельно, затем вместе.

Упражнение «Запомни картинки» : На карточки наклеены по 5 картинок с изображениями овощей — и овощи и расположение их различны. Карточек столько же, сколько играющих. Каждому ребенку выдается по одной карточке и предлагается рассмотреть ее в течение 10 секунд.

Психолог подходит к ребенку и указывает на перевернутую картинку: «Что здесь?». Тот называет овощ. За правильный ответ получает фишку. После двукратного проигрывания дети меняются местами и берут другие карточки.

Упражнение «Овощи» : Детям раздаются картинки с изображением на них любых овощей. Каждый ребенок называет полученную картинку. Дети встают в круг, а картинки держат перед собой в руках. Роль ведущего на первых порах принимает на себя психолог.

Он называет какой-то овощ, и тот ребенок, у которого картинка с этим овощем, пускается бежать. А чтобы его не догнали, быстро произносит название какого-либо другого овоща, картинка с которым есть у кого-то из ребят.

Первый ребенок останавливается, а второй бежит и опять быстро называет какой-то из овощей. Игра продолжается до тех пор, пока один из ребят не будет пойман. Когда дети освоят игру, водящего можно будет назначить из их числа.

Публикации по теме:

Компоненты готовности к школе и психолого-педагогическое сопровождение подготовки дошкольников к обучению в школе .

«Роль учителя — логопеда в формировании готовности детей с ФФНР к обучению в школе» С введение нового Федерального Государственного образовательного стандарта начального общего образования актуальным становится обеспечение.

Формирование готовности детей старшего дошкольного возраста в ДОО к обучению в школе как психолого-педагогическая проблема «От того, как будет чувствовать себя ребнок, поднимаясь на первую ступеньку лестницы познания, что он будет переживать, зависит.

Консультация для родителей «Критерии готовности к обучению в школе» Критерии готовности к обучению в школеВоспитатель: Горина М. В. Безусловно, все родители, заинтересованы в школьных успехах своего ребенка.

Критерии коммуникативной готовности детей к обучению в школе Консультация для родителей. КРИТЕРИИ КОММУНИКАТИВНОЙ ГОТОВНОСТИ ДЕТЕЙ К ОБУЧЕНИЮ В ШКОЛЕ Время летит очень быстро! Еще совсем недавно вы.

Перспективный план работы с детьми 6–7 лет по формированию готовности к школьному обучению № Мероприятие Задачи Сроки 1. Рассматривание старого Букваря, Азбуки, тетрадей, грамот, фотографий родителей. Рассказ воспитателя о своём.

Модель образовательной программы по формированию педагогической готовности родителей к обучению их ребенка в школе В современной науке широко изучается готовность к школе ребенка, этому посвящено много исследований. Например, работы Айзмана Р. И., Венгера.

Программа по формированию педагогической готовности родителей к обучению их ребенка в школе Автор: Вымолова Л. Б., магистр педагогики, воспитатель высш. кв. кат. Методическая разработка Программа по формированию педагогической.

Развитие связной речи как основной фактор готовности детей к обучению в школе С О О Б Щ Е Н И Е Тема: " Развитие связной речи, как основной фактор готовность детей к обучению в школе" (из опыта работы) Подготовила:.

Заседание круглого стола «Критерии качеств уровня готовности детей 6–7 лет к обучению в школе» Одним из достижений старшего дошкольного возраста является формирование внутренней социальной позиции. В ранние периоды развития дети еще.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
«Учусь, играя!» Развивающая программа по формированию готовности к обучению в школе у детей 6–7 лет
Опубликовано: 21 ноября 2019 в 14:41
+2Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....

День весенней безопасности. Передвижка «Паводок, весеннее половодье»

Стремительное таяние снега или выпадение большого количества осадков может стать причиной весеннего паводка. Необходимо знать правила поведения во время этого стихийного бедствия и рассказать о них...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД