Получи документы

Учёный совет как одна из форм работы малыми группами

Светлана Анцыферова
Учёный совет как одна из форм работы малыми группами

Цель: всестороннее развитие личности ребенка.

Сегодня человеку для активного участия в жизни общества, реализации себя как личности необходимо постоянно проявлять творческую активность; уделять внимание формированию общей культуры, развитию физических, интеллектуальных и личностных качеств, предпосылок учебной деятельности, обеспечивающих социальную успешность, сохранение и укрепление здоровья детей дошкольного возраста, самостоятельность, обнаруживать и развивать свои способности.

Публикация «Учёный совет как одна из форм работы малыми группами» размещена в разделах

«Учёный совет» как форма работы малыми группамиобеспечивает качество обучения: индивидуальный подход к детям, учёт особенностей их продвижения в усвоении знаний и практических навыков.

Цель современного дошкольного образования – формирование личности через собственную и различные виды деятельности, развитие универсальных учебных действий, познавательной и двигательной активности, творчества детей.

Сегодня процесс обучения – это не готовый конспект, а поиск и сотворчество, при котором дети учатся планировать, исследовать, делать выводы, приобретают новые знания через собственную деятельность. Дети принимают участие в обсуждении, овладевают мыслительными операциями, приобретают умения открывать новые знания.

В своей педагогической практике я использую эту групповую форму – название которой «Учёный совет».

На «Учёном совете» происходит рождение новой мысли, догадки, вопроса в ситуации сотрудничества. Естественно, ситуация порождения знания тщательно подготовлена и организована взрослыми, но он не даёт им инструкций к заранее спланированному «открытию». Дети не знают способа её решения, но ищут его сообща, выдвигая, проверяя, уточняя разные гипотезы и наконец, делают самостоятельное «открытие» новых знаний, дискутируют внутри группы, ищут правильный ответ.

Основной формой работы с дошкольниками и ведущим видом их деятельности является игра. В работе с детьми старшего дошкольного возраста выделяется время для непосредствен образовательной деятельности развивающего характера. Поэтому такая форма работы малыми группами очень нравится детям. Задача педагога правильно организовать эти группы так, чтобы среди активных детей были более робкие и неуверенные. Дети сами выбирают представителя группы, которому они доверяют. Он и объявляет решение «Ученого совета».

«Учёный совет» - это форма учит активных детей признавать мнение товарищей, а робким и неуверенным детям дает возможность преодолевать свои комплексы и нерешительность.

Групповая взаимопомощь, распределение обязанностей, развитие чувства ответственности за результат совместной деятельности, стимул творческого соревнования. В данной ситуации слабый ребёнок находится в пассивном положении, но при этом принимает участие в обсуждении, чувствуя свою значимость. А сильный становится непроизвольно лидером.

Ребёнок, увлекаясь замыслом игры, не замечает скрытой учебной задачи: Такая форма работы направлена на развитие познавательного интереса, коммуникативности, закрепление, нового материала при этом делая самостоятельно свой вывод, поэтому в основе этого приёма лежит общение детей между собой, со взрослым. Дети не боясь, дискутируют.

«Учёный совет» - это форма учит активных детей признавать мнение товарищей, а робким и неуверенным детям дает возможность преодолевать свои комплексы и нерешительность.

В результате этой работы у детей развивается любознательность, реализуются познавательные потребности, дети делают настоящее научное открытие о слове, о звуке. Знакомятся с законами жизни природы и подтверждают это на практике, преодолевается застенчивость, развивается воображение, речевая и общая инициатива, повышается уровень познавательных и творческих способностей.

Хочется закончить словами основателей социо-игровой педагогики Е. Ершовой и В. Букатовым: «Мы не учим, а налаживаем ситуации, когда их участникам хочется доверять и друг другу, и своему собственному опыту в результате чего происходит эффект добровольного обучения, и научения, и тренировки».

Публикации по теме:

«Родительский дневничок» — одна из форм работы с родителями«Родительский дневничок» — одна из форм работы с родителями Работа с родителями сейчас на первом месте, очень много проблем и вопросов встает в работе с детьми и родителями, не всегда получается.

Сотворчество как одна из форм работы с родителями (обмен опытом)Сотворчество как одна из форм работы с родителями (обмен опытом) В ФГОС ДО сформулированы требования по взаимодействию Организации с родителями. Подчеркнуто, что одним из принципов дошкольного образования.

«Творческая мастерская –одна из форм работы с родителями»«Творческая мастерская –одна из форм работы с родителями» Совместное творчество формирует хорошие доверительные отношения между детьми и родителями, оказывает положительное влияние на развитие ребенка.

День открытых дверей, как одна из форм работы с родителямиДень открытых дверей, как одна из форм работы с родителями Сегодня в группе Дошкольного образования при "МБОУ Ржаксинская СОШ №1 имени Н. М. Фролова" был организован День открытых дверей. Хочу с вами.

Лэпбук — одна из вариативных форм работы с одарёнными детьмиЛэпбук — одна из вариативных форм работы с одарёнными детьми В условиях реализации нового федерального государственного образовательного стандарта (ФГОС) педагогам приходится искать новые средства.

Мастер-класс как одна из эффективных форм работы с родителями Мастер-класс как одна из эффективных форм работы с родителями. Изготовила: Кислицина Людмила Ивановна Место работы: Муниципальное автономное.

Сообщение из опыта работы на педсовете «Проектная деятельность как одна из инновационных форм работы с родителями в ДОУ» В настоящее время важнейшим условием обеспечения целостного развития личности ребенка является развитие конструктивного взаимодействия с.

Составление азбуки — одна из форм работы над речью и речевым общением детейСоставление азбуки — одна из форм работы над речью и речевым общением детей Задачи: -учить вслушиваться в звучание речи, развивать фонематическое восприятие произносительной и интонационной стороны речи; -дифференцировать.

Тематические выставки — одна из форм работы с родителями.Тематические выставки — одна из форм работы с родителями. В статье 44 Закона об Образовании, впервые определены права, обязанности и ответственность родителей за образование ребенка. 1. Родители.

Творческие выставки как одна из форм работы взаимодействия с семьямиТворческие выставки как одна из форм работы взаимодействия с семьями Одной из результативных форм работы с родителями, являются «Выставки совместного творчества». Их цель: вовлечь родителей в процесс развития.

Библиотека изображений:
Опубликовано в разделах:
Автор публикации:
Учёный совет как одна из форм работы малыми группами
Опубликовано: 25 января 2020 в 17:35
+11Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
24 апреля. Всемирная неделя иммунизации. Передвижка «Прививки — это серьезно»

Каждый год 24 апреля во всем мире стартует Всемирная неделя иммунизации. Цель этого мероприятия — повышение осведомленности населения о принципиальной важности полноценной иммунизации на протяжении всей...

22 апреля. День Матери Земли. Передвижка «День Земли»

Сегодняшний праздник отмечается во всем мире, ведь он посвящен нашему общему месту обитания — планете Земля.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД