МААМ-картинки

Конспект ООД по развитию речи и основам грамотности в старшей группе «Ударный звук в слове»

Щанкина Олеся
Конспект ООД по развитию речи и основам грамотности в старшей группе «Ударный звук в слове»

Конспект ООД по развитию речи и основы грамотности

в старшей группе на тему :

«Ударный звук в слове»

(Варенцова Н. С., Обучение грамоте, занятие 31)

Программное содержание :

Развитие способности проводить звуковой анализ слов и качественно характеризовать звуки.

Публикация «Конспект ООД по развитию речи и основам грамотности в старшей группе „Ударный звук в слове“» размещена в разделах

Освоение умения выделять ударный звук в слове.

Закрепление представлений о смыслоразличительной роли звука. Совершенствование умения подбирать слова с заданным звуком.

Обучение умению проводить графические линии в пространстве рабочей строки.

Материал:

Демонстрационный: доска, указка, пятизвуковая схема слова, фишки красного, синего, зеленого и черного цветов.

Раздаточный: пятизвуковые схемы слов, указки, фишки красного, синего, зеленого и черного цветов.

Ход занятия

Станем рядышком, по кругу,

Скажем "Здравствуйте!" друг другу.

Нам здороваться ни лень:

Всем "Привет!" и "Добрый день!";

Если каждый улыбнётся –

Утро доброе начнётся.

– ДОБРОЕ УТРО!

Звуковой анализ слова "замок". Дети определяют ударный гласный звук и его место в слове. Затем переносят ударение на первый слог и произносят получившееся слово. Воспитатель рассказывает о смыслоразличительной роли ударения.

Воспитатель: Ребята загадаю Вам загадку. Отгадав ее узнаем, какие слова будем сегодня разбирать.

Неприступно, одиноко,

На скале крутой, высокой,

Мрачной глыбою на вид

Он у озера стоит.

Сквозь старинные бойницы

В гладь озерную глядится. (ЗАМОК)

Воспитатель: А теперь, давайте разделим на слоги слово "ЗАМОК".

Дети: ответы

Воспитатель: Назовите какие согласные звуки и сколько их?

Дети: ответы

Воспитатель: Назовите какие гласные звуки и сколько их?

Дети: ответы

Воспитатель: Назовите ударный гласный звук?

(Воспитатель объясняет детям, что в ударном слоге всегда находится ударный гласный звук).

Дети: ответы

Воспитатель: Перенесите ударение на первый слог и объясняют разницу в значениях слов. (Воспитатель рассказывает о смыслоразличительной роли ударения).

Дети: ответы

Воспитатель: Ребята, а теперь пришла пора нам с Вами отдохнуть.

ФИЗМИНУТКА «Руки в стороны»

Руки в стороны, в кулачок,

Разжимаем и на бочок.

Левую вверх!

Правую вверх!

В стороны, накрест,

В стороны, вниз.

Тук-тук, тук-тук-тук!

Сделаем большой круг.

Воспитатель: Ребята молодцы, продолжаем с вами играть дальше.

Игра "Какой звук заблудился?".

Сели в ложку (лодку) и – айда!

По реке – туда, сюда…

А. Шибаев

Игра "Назови слова со звуком й". Воспитатель предлагает детям назвать слова со звуком й в середине слова. (Чайка, майка, лейка, маяк, пьет, клюет)

Воспитатель: Вот и закончилось наше занятие. Что мы с вами сегодня делали? Что больше всего запомнилось на занятии?

Публикации по теме:

Конспект НОД по развитию речи «Звук [М’]. Мягкие и твёрдые согласные» в старшей группе Цель: изучение звука [М’]. Задачи: 1. Формировать навыки звукового анализа; 2. Формировать понятия «звук», «согласный звук», «буква», «слог»,.

Конспект НОД по развитию речи в средней группе «Звук [ш]»Конспект НОД по развитию речи в средней группе «Звук [ш]» Программные задачи: уточнять и закреплять правильное произношение звука [ш] в словах и фразах, развивать фонематический слух, упражнять.

Конспект НОД по развитию речи «Звук [И]» в старшей группе Цель: познакомить со звуком и буквой И. Задачи: 1. Формировать навыки звукового анализа; 2. Формировать понятия "звук", "гласный звук",.

Конспект НОД по развитию речи «Звук [У]» в старшей группе Цель: изучение звука [У]. Задачи: 1. Формировать навыки звукового анализа; 2. Формировать понятия "звук", "гласный звук", "буква". 3. Учить.

Конспект НОД по развитию речи «Звук [Э]» в старшей группе Цель: познакомить со звуком и буквой Э. Задачи: 1. Формировать навыки звукового анализа; 2. Формировать понятия "звук", "гласный звук",.

Конспект занятия по развитию речи в средней группе «Звуковая культура речи, звук [р]» Конспект занятия по развитию речи в средней группе на тему «Звуковая культура речи, звук «Р»». Цель: Упражнять детей в чётком и правильном.

Конспект занятия по развитию речи в средней группе «Звук [Ц]»Конспект занятия по развитию речи в средней группе «Звук [Ц]» Конспект занятия по развитию речи в средней группе. Звук [Ц] Программные задачи: Образовательные – уточнять произношение звука [Ц] в изолированном.

Конспект занятия по развитию речи в средней группе «Звук [ч’]» Программные задачи: Образовательные – уточнять произношение звука [ч'] в изолированном виде, в словах и фразах; активизировать словарь детей;.

Конспект занятия по развитию речи в средней группе «Звук [щ’]» Программные задачи: Образовательные – уточнять произношение звука [щ'] в изолированном виде, в словах и фразах; активизировать словарь детей.

Конспект занятия по развитию речи во второй младшей группе «Звук [Б]» «Звук [б]»Цель: уточнение правильного произношения звука [б]. Задачи: добиваться чёткого произношения звука в слогах и словах, развивать.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект ООД по развитию речи и основам грамотности в старшей группе «Ударный звук в слове»
Опубликовано: 21 апреля 2021 в 15:03
0Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
24 апреля. Всемирная неделя иммунизации. Передвижка «Прививки — это серьезно»

Каждый год 24 апреля во всем мире стартует Всемирная неделя иммунизации. Цель этого мероприятия — повышение осведомленности населения о принципиальной важности полноценной иммунизации на протяжении всей...

22 апреля. День Матери Земли. Передвижка «День Земли»

Сегодняшний праздник отмечается во всем мире, ведь он посвящен нашему общему месту обитания — планете Земля.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД