Наталия Дзюба
Конспект интегрированного занятия «Удивительная Индия»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект интегрированного занятия
«Удивительная Индия».
Цель: Знакомить детей с образом жизни и традициями людей других стран. Воспитывать толерантность по отношению к людям других национальностей. Формировать представления о дружбе народов мира. Развивать физические качества: быстроту, ловкость, точность выполнения действий.
Ход занятия:
Воспитатель: В мире много стран, и у каждой страны свои обычаи. Ребята, мы с вами уже знакомились с Грецией, а сейчас знакомимся с Индией.
Публикация «Конспект интегрированного занятия „Удивительная Индия“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» июнь 2017
Индия - одна из красивейших стран. У каждого народа свой обычай встречать и приветствовать гостей. В Индии люди здороваются, сложив вместе ладони, слегка склонив голову и с улыбкой произнося «Намаскар». Индийцы очень дружелюбный и гостеприимный народ. Давайте поздороваемся, как здороваются индийцы.
В Индии очень много необычного и чудесного. И сегодня мы постараемся узнать, что есть необычного и интересного в Индии.
Воспитатель обращает внимание детей на иллюстрации с изображением улиц индийских городов.
Воспитатель: Столица Индии – город Дели. Дели город велосипедистов. По проспектам расположено много банков, богатых особняков, торговых рядов, едут автомобили, автобусы, мотороллеры, черные такси. Первые в городе просыпаются зеленые попугайчики, они летят за город в поисках пищи. Бурундуки носятся по стволам деревьев вверх и вниз. Взрослые идут на работу, дети в школу. В Дели находится каменная башня-минарет Кутаб – Минар (показ иллюстрации). Индия славится своими коврами, ручной работы, яркими тканями, которые всегда можно приобрести в торговых рядах.
В Индии «придумали» шахматы. Их считают игрой самых мудрых.
Простые люди в Индии живут бедно и даже посуду они делают из высушенных тыкв.
Из тыквы у них и чашки, и мисочки, и кувшинчики, и бочонки. Тыквенный бочонок называется калабаш. Дети придумали забавную игру с ним.
Проводится игра «Калабаш»
Дети делятся на две команды. Из каждой команды выходят по два участника, сжимают лбами по калабашу и бегут с ним к условленному месту, а потом обратно. Поддерживать калабаш руками нельзя. Кто быстрее пробежит, тот и победит.
Воспитатель: Ребята, а вы заметили, что-то необычное на улицах городов Индии?
Ответы детей: по улицам передвигаются животные, и их никто не прогоняет.
Воспитатель: Правильно! Среди людей бродят горбатые серые коровы. Машины объезжают коров, т. к. они считаются священными животными, им разрешается бродить везде. Люди оберегают и кормят их. Коровы, павлины, обезьянки свободно разгуливают по улицам городов. Это очень затрудняет движение. Но они являются священными животными, поэтому местные жители к ним относятся терпимо, с заботой. Ни в коем случае нельзя наносить вред здоровью этих животных – такие действия повлекут за собой наказание вплоть до заключения под стражу.
Индия - родина одной из самых распространённых мировых религий - буддизма, которого придерживаются многие коренные жители. Вегетарианство - отказ от приёма в пищу мяса и рыбы, также имеет индийские корни. С одной стороны это можно объяснить климатическими условиями (в жарком климате мясо и рыба быстро портятся). С другой стороны - употребление в пищу мяса строжайше запрещено религиозными законами и древними обычаями.
Звучит медленная индийская мелодия, воспитатель обращает внимание детей на изображение Факира.
Воспитатель: Это еще одно из чудес Индии - заклинатель змей. Заклинание змей («беде») - одна из древнейших профессий в Индии. Искусство заклинания змей зародилось в Египте. Популярность профессии заклинателя змей возросла в ХХ веке и широко использовалась для привлечения туристов в Индию.
Давайте представим, что мы попали на представление факира.
Из детей выбирается факир и «Змея». Сценка с заклинанием змей. Факир под яркую, импульсивную индийскую мелодию пытается укротить змею, которую изображает ребенок.
Воспитатель: В Индии есть свой Болливуд, это киностудия, где снимают фильмы, которые смотрят по всему миру. Людям нравятся сюжеты фильмов, их музыкальность, красивые танцы. Просмотр иллюстраций.
Воспитатель: Еще одно чудо, родина которого тоже здесь в Индии - йоги. Вы знаете кто такие йоги?
Ответы и предположения детей.
Воспитатель: Йоги - это люди, посвятившие свою жизнь совершенствованию тела и духа. Говорят и этому есть множество подтверждений, что опытный йог может не только ходить босыми ногами по горячим углям или острым гвоздям, но и даже летать. Индийская дыхательная гимнастика известна на весь мир. А вы бы хотели стать немножко йогами?
Воспитатель проводит с детьми знакомство с упражнениями из комплекса для детей «Хатха-йога».
Дыхание животом:
I. Свободно положите руки на живот.
2. Медленно и глубоко вдохните воздух через нос, выпячивая живот как надувной шар.
3. Медленно выдыхайте воздух через нос, напрягая мышцы живота.
4. Повторите упражнение три раза.
Дыхание «кузнечные мехи» :
I. Поместите руки на грудную клетку.
2. Медленно и глубоко вдохните воздух, расширяя грудную клетку.
3. Медленно выдохните воздух, сокращая грудную клетку.
4. Повторите упражнение три раза.
Поза кошки
Серый маленький котенок
Тянет лапки, спинку, хвост
Может так любой ребенок
Потянуться. И подрос!
Встаем на четвереньки, выгибаем спинку вверх, кошечка недовольна. Прогибаем спинку вниз, кошечка потягивается. Как кошечка разговаривает? «мяу».
Поза бабочки
Бабочка – красавица Крылышками машет.
Хочет нам понравиться,
Не взлетая даже.
Садимся прямо. Обхватываем ножки руками, колени разводим в стороны, машем бёдрами, словно крыльями бабочки.
Птички к солнцу полетели,
А потом на травку сели.
Посидели, посидели,
Снова в небо улетели.
Стоим прямо, прогибаем спинку назад. Затем наклоняемся вперед. Ножки стараемся не сгибать
Воспитатель: Мы с вами узнали, что интересного и необычного есть в Индии. Что вам запомнилось больше всего?
Ответы детей.
Воспитатель: Свои впечатления об Индии вы можете отразить в рисунках.
Дети переходят к свободной изобразительной деятельности.