Получи документы

Методическая разработка образовательной деятельности «Удивительное путешествие»

Анжелика Бабаева
Методическая разработка образовательной деятельности «Удивительное путешествие»

КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ

Методическая разработка образовательной деятельности по теме :

«Удивительное путешествие»

Бабаева Анжелика Ариф кызы

МАДОУ детский сад № 8 «Гармония» группа № 1 «Бусинки».

Возраст воспитанников: средний дошкольный возраст (пятый год жизни, в том числе с ОВЗ.

Виды деятельности : коммуникативная, познавательно-исследовательская.

Образовательные области : социально-коммуникативное развитие, познавательное развитие, физическое развитие.

Публикация «Методическая разработка образовательной деятельности „Удивительное путешествие“» размещена в разделах

Цель: формировать умение находить равные по количеству элементов предметы, употреблять слова одинаково, столько же, поровну, учить образовывать число путем прибавления единицы, ориентироваться в пространстве используя слова «под», «над»; развивать внимание; воспитывать наблюдательность.

Задачи:

- закреплять умение различать и называть времена года; закреплять умение соотносить цифру с количеством предметов; закрепить названия диких животных и их детенышей; закреплять знания о цифрах от 1 до 5; умение соотносить количество предметов с цифрой; закреплять знание о геометрических фигурах (круг, овал, квадрат, треугольник, прямоугольник).

- продолжать расширять словарь за счет имен существительных; закреплять умение правильно пользоваться обобщающими понятиями.

- воспитывать у детей эмпатию, доброжелательность в общении со сверстниками и взрослыми, оказывать помощь.

Предварительная работа: изготовление звездочек из цветного картона.

1 этап: способствуем формированию у детей внутренней мотивации к деятельности.

Содержание Обратная связь на высказывание детей

Звучит музыка из к/ф «Усатый нянь». Приходит кукла.

Воспитатель:

- Ребята, это кто?

-Для чего она к нам пришла?

- Как нам это узнать?

- Какие вы внимательные!

Кукла Даша: Здравствуйте, ребята! Молодцы, что узнали меня. Я Даша, а пришла я к вам за помощью. Моего друга Башмачка похитил Хитрый Лис. Поможете мне его найти?

- Ребята, поможем Даше отыскать Башмачка?

Кукла Даша: Отлично, думаю, вы справитесь с препятствиями. У меня есть карта и там отмечено, где находится мой друг. По пути нужно выполнять задания Хитрого Лиса. За каждое выполненное задание мы получим звездочку.

Дети рассматривают карту.

Первая остановка «Лесная полянка.

- На каком транспорте вы хотите туда поехать.

Дети предлагают свои варианты.

- Я уверена, что вместе мы справимся!

- Отличная идея! Какие есть еще предложения?

- Все согласны? Тогда в путь!

2 этап: способствуем планированию детьми их деятельности.

Первая станция «Времена года»

Кукла Даша: Это путешествие непростое и преодолеть препятствия смогут только сообразительные и внимательные.

Кукла обращает внимание детей на конверт с заданием.

Кукла Даша: Ребята, а что там?

Прочтем что там написано?

«Если вы ответите на все вопросы правильно, то получите звездочку в награду, а если вам удастся собрать все звезды, тогда я верну Даше ее друга Башмачка.»

Хитрый лис.

Воспитатель:

Ну что, вы готовы отвечать на вопросы?

Игра «В какое время года?»

- В какое время года все купаются и загорают?

- В какое время года птички улетают на юг?

- В какое время года расцветают подснежники?

- В какое время года играют в снежки?

- В какое время года тает снег?

- В какое время года с деревьев опадают листья?

- В какое время года появляются проталины?

Дети предлагают свои варианты.

Воспитатель из конверта достает звездочку.

- Какие мы все смелые, не боимся трудностей.

- Верно.

- Точно.

- Отлично, мы молодцы.

- Да.

- Да вы все знаете!

- Совершенно верно.

- Я тоже так считаю.

- Какие мы молодцы, мы справились с заданием.

3 этап: способствуем реализации детского замысла

Воспитатель: Ребята, куда нам следовать дальше?

Дети достают карту, смотрят.

Станция «Лесная полянка»

Дети замечают еще один конверт, идут к нему.

Задание «Молодцы справились с первым заданием, а со вторым справитесь?»

Игра «Детеныши и мамы».

Дети, посмотрите, детеныши потеряли своих мам и не могут их найти. На мольберте изображения медвежонка, волчонка, лисенка, зайчонка, ежонка, бельчонка и козленка.

В большом рюкзаке дети находят мам детенышей и выполняют задание.

- Посмотрите, ребята, все ли животные живут в лесу?

- Как называются животные, которые живут в лесу?

- А какие живут рядом с людьми?

За выполненное задание дети получают звездочку.

Воспитатель: Ребята, куда нам двигаться дальше?

Дети достают карту, смотрят.

Станция «Танцевальная»

Дети обращают внимание на очередной конверт.

«Я обожаю танцевать, а вы умеете? Если справитесь, то получите очередную звездочку»

Звучит музыка из м/ф «Маша и медведь».

Дети вместе с воспитателем танцуют.

Воспитатель достает из конверта звездочку.

Воспитатель: Куда дальше держим путь?

Дальше дети проходят через мостик – массажную дорожку и оказываются у пруда с геометрическими фигурами.

Станция «Математическая»

Дети несут очередной конверт.

«Здесь вас ожидают сразу два сложных задания. Вы уверены что справитесь?»

Игра «Закончи ряд».

Ребята, мы с вами оказались у пруда, но вместо рыбок, там есть … (что)

Нам нужно закончить ряд из геометрических фигур.

Игра «Найди пару»

Дети строятся в две шеренги:

1. Цифры

2. Карточки с изображением предметов.

3. Ребята, давайте проверим, все ли у нас получилось правильно?

Воспитатель достает из конверта звездочку.

Воспитатель: Куда нам теперь следует отправляться?

Дети достают карту, смотрят.

Станция «Фруктовая»

Дети приносят конверт.

«Осталось последнее задание, не боитесь?»

Игра «Магазин»

Лисенок навел беспорядок в продуктовой лавке и перемешал все продукты.

Башмачок очень любит фрукты, давайте выберем из продуктов фрукты.

Дети приступают к выполнению задания.

Появляется Хитрый Лис и дети обменивают у него на звездочки Башмачка.

Дети возвращаются к Даше и отдают ей Башмачка.

- Молодцы, все правильно ответили!

- Верно.

- Точно.

- Какие мы молодцы, отлично танцуем! Правда, ребята?

- Вы точно посмотрели?

- Мы даже не сомневаемся, правда, ребята?

- Вы все верно сделали!

- Мы же ничего и никого не боимся, верно, ребята?

- Мы все верно сделали? Башмачок будет рад, как вы думаете? Мы все задания выполнили?

4 этап: способствуем проведению детской рефлексии по итогам деятельности.

- Ребята, а что мы с вами делали?

- А для чего мы это делали?

- Ребята, мы помогли спасти Башмачка?

- У нас все получилось?

- Что вам больше всего запомнилось?

- Вам понравилось?

- Кого бы вы хотели позвать с нами в путешествие, с кем хотели бы поделиться впечатлениями.

- Мне тоже понравилось.

- Я очень хочу, чтобы мы чаще отправлялись в увлекательные путешествия!

Публикации по теме:

Методическая разработка образовательной деятельности «Белая берёзка» Методическая разработка образовательной деятельности по теме: «Белая берёзка» Возраст воспитанников: старший дошкольный возраст (седьмой.

Методическая разработка непосредственно образовательной деятельности «Три котенка» Методическая разработка непосредственно образовательной деятельности по теме: «Три котенка» Возраст воспитанников: младший дошкольный.

Методическая разработка образовательной деятельности по познавательному развитию на тему «Путешествие в прошлое кресла» Методическая разработка образовательной деятельности по познавательному развитию на тему: «Путешествие в прошлое кресла» Возраст воспитанников:.

Методическая разработка образовательной деятельности «Бравые солдаты» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение – центр развития ребенка - детский сад №14 муниципального образования Тимашевский.

Методическая разработка образовательной деятельности «Я и папа» Методическая разработка образовательной деятельности по теме: «Я и папа». (занятие разработала и провела Русанова О. Ю., воспитатель МБДОУ.

Методическая разработка образовательной деятельности по теме «Путешествие в лето» Методическая разработка образовательной деятельности по теме: «Путешествие в лето» Возраст воспитанников: старший дошкольный возраст Виды.

Методическая разработка образовательной деятельности «Сказочное путешествие» Методическая разработка образовательной деятельности по теме «Сказочное путешествие» Возраст воспитанников: старший дошкольный (шестой.

Методическая разработка образовательной деятельности «Вода — водичка» Методическая разработка образовательной деятельности по теме: «Вода – водичка» Возраст воспитанников: младший (вторая младшая группа 3-4.

Методическая разработка образовательной деятельности «Дом Дружбы» Методическая разработка образовательной деятельности по теме: «Дом дружбы» Возраст воспитанников: старший дошкольный возраст Виды детской.

Методическая разработка совместной образовательной деятельности с детьми старшей группы «Путешествие в страну Мультяшек»Методическая разработка совместной образовательной деятельности с детьми старшей группы «Путешествие в страну Мультяшек» Цель: способствовать формированию приемов логического мышления детей посредством использования ТИКО-конструктора. Задачи: 1. Активизировать.

Опубликовано в разделах:
Автор публикации:
Методическая разработка образовательной деятельности «Удивительное путешествие»
Опубликовано: 21 октября 2019 в 20:25
+4Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2 апреля. Международный день ложки. Передвижка «История русской ложки»

2 апреля отмечаем праздник ложки — столового прибора, без которого ни супа, ни каши не съешь. Деревянная ложка – символ традиций и самобытности русской культуры.

1 апреля. День смеха. Передвижка «Смех в жизни ребенка»

1 апреля отмечаем День смеха — праздник шуток и розыгрышей. Чувство юмора не врожденное качество, его можно и нужно развивать с самого детства.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД