Лучший педагог года

Специально организованная ОД по развитию речи в младшей группе «Удивительное путешествие в мир транспорта»

Анастасия Майорова
Специально организованная ОД по развитию речи в младшей группе «Удивительное путешествие в мир транспорта»

Удивительное путешествие в мир транспорта

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение

детский сад комбинированного вида№ 11 «Василёк» города Белореченска

муниципального образования Белореченский район

«Удивительное путешествие в мир транспорта»

(специально организованная образовательная деятельность по развитию речи с детьми младшей группы с использованием

современных образовательных технологий:

коммуникативная;

Публикация «Специально организованная ОД по развитию речи в младшей группе „Удивительное путешествие в мир транспорта“» размещена в разделах

деятельностная;

игровая;

рефлексивная;

физкультурно-оздоровительная;

обеспечения социально-психологического благополучия)

Открытый просмотр в рамках решения годовой задачи и реализации ФГОС ДО

Воспитатель

МАДОУ Д/С 11

Анастасия

Алексеевна

Майорова

Февраль 2016 год

Цель:

Формирование у детей элементарных представлений о транспорте и его значении в жизни человека.

Задачи:

1. познакомить детей с понятием «транспорт», а так же с видами транспорта (наземный, воздушный, водный);

2. расширить словарный запас (транспорт, наземный, водный, воздушный);

3. развить мелкую моторику рук;

4. воспитывать доброжелательность.

Оборудование и материалы:

1. Ширма.

2. "Дюдюка" (из воздушных шариков).

3. Иллюстрации к загадкам (самолет, поезд)

4. Изображение транспорта.

5. Дидактическая игра «Картинки-половинки».

6. Аудиозаписи «Здравствуйте ладошки!», «Голубой вагон», ноутбук.

7. Мешок с сюрпризом (воздушные шарики для каждого ребенка).

Предварительная работа:

Беседа на тему: «Что такое путешествие.

I. Организационный момент :

Дети заходят в группу под музыку Ляйля Хисматуллина «Здравствуйте ладошки!», приветствуют друг друга и присутствующих гостей.

II. Основная часть

Воспитатель:

- Ребята, а вы любите путешествовать?

- А на чем можно путешествовать? (на машинах, поездах, самолетах)

-Как много слов вы сказали, какие вы умнички!

-А я знаю как это можно назвать одним словом! А вы знаете? (ответы детей)

-Хотите отправиться в путешествие прямо сейчас? (да) – Я предлагаю вам отправиться в путешествие на остров Чудес.

- А на каком виде транспорта мы отправимся в путешествие, узнаем, если отгадаем загадку: (воспитатель озвучивает загадку о самолете)

Очень быстро в небе мчится

Удивительная птица

Ввысь летит на ней пилот

Что за птица? (самолет)

Игра «Самолет»

К полету приготовиться. Завести моторы.

Жжжжжжжжж

Полетели! У-У-У (руки в стороны)

Самолеты все по кругу полетели друг за другом.

Повертелись, покружились,

И на землю приземлились.

-Идем на посадку! (2-3 раза)

Вдруг слышится ворчание, шуршание за ширмой. Воспитатель акцентирует внимание детей на шуме.

-Что такое?

- Что за шум?

- В чем дело?

- Кто же это?

Из – за ширмы показывается Дюдюка сделанная из воздушных шариков.

-Ребята, а вы знаете кто это? (ответы детей)

Дюдюка: - Я Дюдюка – вредюка не хочу пускать вас в путешествие. И уже везде приготовила для вас ловушки, а ловушки – это задания, которые вы должны выполнить.

- Вы справитесь с моими заданиями?

Воспитатель:

- Мы уже взрослые! Смелые! Справимся с вами со всеми трудностями и заданиями!

Дюдюка: - Ребята, а как вы оказались на моём острове? (ответы детей)

- Мне кажется, я знаю, что такое самолёт! - Посмотрите это он?

показ картинки машины (ответы детей)

Дюдюка: - А где машины летают? (ответы детей)

Воспитатель: - Это какой вид транспорта? (наземный).

Показ картинки корабля. – А, я знаю, тогда это самолет, да? (ответы детей)

-А где же тогда ездят корабли? ( дети:- они не ездят, они плавают по воде.)

Воспитатель:- Умнички!

Дюдюка: - Да, да, правильно. Это тоже наземный вид транспорта!

Вопитатель: Детки, как вы думаете, а Дюдюка правильно сказала? (ответы детей). - Это водный вид транспорта.

Дюдюка показывает картинку самолета. – Ну, а это самолет? (ответы детей)

-Тогда это какой вид транспорта? (воздушный).

-Какие вы молодцы. Справились с моими сложными вопросами.

Воспитатель: - Ну, что Дюдюка, пустишь нас дальше в путешествие? (да)

- А что бы узнать на чем мы дальше продолжим свой путь отгадайте загадку:

Братцы в гости снарядились,

Друг за друга уцепились,

33 вагона в ряд тараторят, тарахтят

И помчались - путь далек,

Лишь оставили дымок. (поезд)

-Молодцы ребята, это поезд. Давайте я буду паровозом, а вы вагончиками. Стройтесь в ряд. И поехали! Звучит музыка, мы начинаем движение, но вдруг снова появляется Дюдюка.

Дюдюка: - Хи-хи-хи. Я передумала пускать вас дальше в путешествие! Далеко вы не уедете, пока не выполните ещё одно моё задание! Ну-ка, ребята пару найдите и ко мне за заданием подойдите.

Вот вам картинки – половинки. Вы картинки соберите, что собрали, назовите! Дюдюка раздает конверты с картинками детям и воспитателю.

Собираем картинку поезда с вагончиками. Вспоминаем, что поезд это наземный вид транспорта.

- Умнички! И с этим заданием вы успешно справились. Теперь можете дальше отправлять в путешествие по моему острову на поезде.

Снова звучит музыка. Мы строимся «поездом» и едим дальше. Вдруг музыка затихает.

Воспитатель: - Ну, вот железная дорога закончилась. Дальше поедим… (показываю картинку машины) на машинах.

Опять раздается шум и шуршание.

Дюдюка: - Хи-хи-хи. Далеко вы на машинах не уедите, пока не покажите мне, что умеете ездить.

Воспитатель: Мы и покажем и расскажем, как мы умеем ездить, да ребята? (ответы детей).

Игра из серии «расскажи стих руками» - «Мы шоферы»

Мы едем на машине

Нажимаем на педаль

Газ включаем-выключаем

Смотрим пристально мы в даль.

Дворники считают капли

Вправо-влево чистота.

Волосы ерошит ветер

Мы шоферы хоть куда!

Дюдюка: - Ой, какие вы молодцы! Вы успешно справились со всеми моими заданиями. Я решила, что больше не буду вредничать.

Воспитатель: - Ребята, да и нам уже пора возвращаться домой.

Дюдюка: - Стойте, стойте. Вы такие замечательные детки, что я решила вас порадовать. Скорей ловите!

Воспитатель: Спасибо большое Дюдюка, мы обязательно к тебе ещё прилетим в гости. До свидание.

III. Итог занятия:

Воспитатель: - Ну-ка шарик в руки вы возьмите и ко мне скорее подойдите.

-На чем мы с вами сегодня путешествовали?

-А как назвать все это одним словом (транспорт)

-А какой у нас есть транспорт (воздушный, водный и наземный).

Публикации по теме:

Занятие в старшей группе «Путешествие Красной Шапочки». Движение пешеходов и транспорта на загородных участках дороги Программное содержание: Дать понятия загородной дороги, познакомить с правилами движения пешеходов и транспорта на загородных участках дороги.

«Удивительное космическое путешествие» (родительское собрание в старшей группе) "Удивительное космическое путешествие" - тема родительского собрания, посвященное 55-летию первого полета человека в КОСМОС. «Космос –.

«Удивительное путешествие в экзопланету»«Удивительное путешествие в экзопланету» «Удивительное путешествие в экзопланету» Воспитатели Некрасова Л. В И Скрипникова М. Г. со своими малышами группы «Озорников» сходили в удивительное.

Конспект прогулки в подготовительной группе «Путешествие в мир транспорта»Конспект прогулки в подготовительной группе «Путешествие в мир транспорта» Конспект прогулки в подготовительной группе на тему «Путешествие в мир транспорта» Воспитатель: Кулакова Е. А. МБДОУ №37 «Белочка» ГП Вулканный.

План учебно-воспитательной работы по теме «Транспорт. Путешествие в прошлое транспорта» Тема недели: «Транспорт» (подготовительная к школе группа) ПОНЕДЕЛЬНИК Тема «Путешествие в прошлое транспорта». Интеграция образовательных.

Мини музей «Путешествие в прошлое транспорта» Конспект по Мини музею «Путешествие в прошлое транспорта» (подготовительная группа). Предварительная работа с детьми: 1. Наблюдения на прогулке.

НОД «Удивительное рядом» Конспект НОД подготовительной к школе группы “Удивительное рядом”. Подготовила воспитатель Изюмова Т. П. Цель: развитие познавательной.

Конспект непосредственной образовательной деятельности с применением здоровьесберегающих технологий «Удивительное путешествие» муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида№4 станицы Северской муниципального образования.

Экологический квест «Свойства воды, или Удивительное путешествие к Снежной королеве» Цель: расширение знаний и представлений детей о воде и ее свойствах. Задачи: 1. Образовательные: расширить и закрепить знания детей о воде.

Экскурсия в типографию-удивительное путешествие в мир полиграфии (фотоотчёт)Экскурсия в типографию-удивительное путешествие в мир полиграфии (фотоотчёт) Сегодня мы не представляем нашу жизнь без письма, печати, газет и журналов. История возникновения печатного дела уходит своими корнями глубоко.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Специально организованная ОД по развитию речи в младшей группе «Удивительное путешествие в мир транспорта»
Опубликовано: 26 мая 2016 в 15:02
+9Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 7.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
1 апреля. День смеха. Передвижка «Смех в жизни ребенка»

1 апреля отмечаем День смеха — праздник шуток и розыгрышей. Чувство юмора не врожденное качество, его можно и нужно развивать с самого детства.

31 марта. День рождения К.И.Чуковского. Папка-передвижка «К.И.Чуковский»

Сегодня исполняется 142 года со дня рождения большого друга детей, сочинившего для них множество красочных захватывающих и остроумных сказок, Корнея Ивановича Чуковского.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД