МААМ-картинки

Конспект занятия «Удивительные свойства магнита»

Алла Дрига
Конспект занятия «Удивительные свойства магнита»

Конспект по теме : «Удивительные свойства магнита» (опытно-экспериментальная деятельность детей 5-6 лет)

Образовательная область «Познавательное развитие»

Интеграция образовательных областей «Речевое развитие»

Цель Знакомство с магнитом и его свойствами

Задачи Образовательные:

Публикация «Конспект занятия „Удивительные свойства магнита“» размещена в разделах

сформировать у детей представление о магните и его свойстве притягивать предметы;

выяснить, через какие материалы воздействует магнит;

расширить представление о применении магнита человеком.

Развивающие:

развивать у детей стремление к познанию через экспериментально-исследовательскую деятельность, активизировать словарь детей, умение делать выводы;

развивать логическое мышление в процессе выделения свойства предметов.

Воспитательные:

способствовать воспитанию самостоятельности, инициативности, развитию коммуникативных качеств.

Оборудование и материалы Демонстрационный:

Конверт с письмом и железной пластиной внутри, «волшебная» магнитная палочка, магнит.

Раздаточный:

магниты, металлические, пластмассовые, деревянные, стеклянные, бумажные предметы в тарелочках, стакан с водой, картонная карточка с «лабиринтом».

Медиаресурсы Компьютер (ноутбук, микрофон, цифровая камера, программа Skype

Ход мероприятия:

1. Организационный момент:

- Здравствуй, мой маленький друг! Ты любишь сказки? Назови свою любимую сказку.

- Я тоже люблю сказки, в них есть волшебство и загадка. Моя любимая сказка «Волшебник изумрудного города». Сегодня с ее героями мы познакомимся.

Проблемная ситуация

- К нам из сказочной волшебной страны пришло письмо от Элли и ее друзей. Хочешь узнать, что написано в нем?

- Тогда нам поможет волшебная палочка (при помощи «волшебной палочки», поднимается конверт с письмом).

- Ты разгадал волшебство, как же это у меня получилось палочкой поднять конверт?

- Я не буду сразу раскрывать свой секрет, а сначала расскажу тебе такую легенду.

2. Введение в тему:

Демонстрация рисунка (Приложение 1)

В старину рассказывали, будто есть на краю света, у самого моря огромная гора. У подножья этой горы давным-давно люди нашли камни, обладающие невиданной силой - притягивать к себе некоторые предметы. Неподалёку от горы был город Магнезия, в котором жил храбрый рыцарь Магнитолик. Как и все рыцари, он носил доспехи, сделанные из железа, и поэтому ничего не боялся, ни стрел вражеских, ни диких зверей. Смело разгуливал Магнитолик, где хотел. Только в одном месте ещё ни разу не был - возле той самой горы. С детства рассказывала ему мама, что ни один рыцарь мимо неё проехать не может. Притягивает гора их к себе и больше уже не отпускает. Но Магнитолик был очень храбрый, да и любопытно ему было, что за колдовство в этом месте скрыто, вот и поспорил он, что мимо горы проедет и живым и невредимым в город вернётся. Но как ни был Магнитолик силён и отважен, гора всё равно притянула его к себе. Магнитолик был не только храбрым, но и умным. Он нашел способ как от неё освободиться и освободил всех рыцарей.

- Ты догадался, как называлась эта гора?

- Какой способ нашёл Магнитолик, чтобы освободиться от этой горы? (снял доспехи, сделанные из железа).

(Ребенку показывается магнит)

"Вот перед тобой обычный магнит,

Много секретов в себе он хранит".

- Как ты думаешь, магнит притягивает только предметы из железа?

- Чтобы проверить это, давай поэкспериментируем.

3. Знакомство с новым материалом.

- Я успела узнать из письма Элли, что с Железным Дровосеком случилась беда. После битвы с Летучими обезьянами у него растерялось несколько железных деталей. Как их быстро найти на поле боя?

- Давай проверим, поможет ли нам магнит отыскать детали Дровосека.

Игровое упражнение «Найди детали Дровосека»

У нас на столе, в тарелочке, находятся предметы из разных материалов. Возьми магнит и с помощью него выбери детали, которые принадлежат Железному Дровосеку.

– Объясни, почему не все детали, которые лежат на тарелочках, подходят для Железного Дровосека?

- Какой вывод мы можем сделать? (магнит притягивает железные предметы)

- Это свойство называется магнитной силой.

- Неприятности Железного Дровосека на этом не закончились. Вот что еще написано в письме: «Дорогой друг, мне нужна твоя помощь! Злая волшебница Бастинда похитила мой железный топор и закинула в глубокий колодец, наполненный водой. Я не знаю, как достать свой топор и прошу твоего совета, помоги!»

- Что ты можешь посоветовать железному дровосеку?

Эксперимент «Магнитная сила»

- Давай проведем еще один эксперимент и узнаем, действует ли магнитная сила в воде. Перед тобой стоит стакан с водой. Возьми скрепку и брось ее в этот стакан. А теперь опусти магнит в воду и поднеси его к скрепке. Что же ты видишь?

- Какой вывод можно сделать? (магнит притягивает железные предметы в воде)

-Подумай, как можно достать скрепку из стакана с водой, не замочив ни рук, ни магнита?

- Какой вывод мы сделаем? (магнит притягивает железные предметы через стекло)

4. Выполнение работы детьми.

Игровое упражнение «Лабиринт» (Приложение 2)

- А сейчас я предлагаю тебе помочь Железному Дровосеку по лабиринту дойти до Изумрудного города. У тебя лежит карточка с разными дорожками. Попробуй по этим дорожкам провести железный предмет (монетку) с помощью магнита через картон. Для этого монетку положи сверху на дорожку, а магнит приложи снизу. Нужно двигать монетку с помощью магнита как можно точнее, не сходить с намеченного пути.

- Что происходит с монеткой? (Двигается)

- Почему так происходит? (магнит оказывает свое волшебное действие через картон)

- Ты справился с заданием и помог Железному Дровосеку. А теперь я хотела бы спросить, знаешь ли ты, в каких предметах человек использует магнит?

- Есть ли у тебя дома магнит?

5. Рефлексия

С чем ты сегодня познакомился?

- Какие свойства магнита ты запомнил? (Он обладает магнитной силой, магнитная сила проходит через воду, воздух, стекло, картон).

- Ты разгадал секрет моего волшебства с палочкой? (Палочка магнитная, а в письме железная пластинка).

Публикации по теме:

Конспект интегрированного занятия «Изучаем свойства магнита» по сюжету сказки «Три медведя»Конспект интегрированного занятия «Изучаем свойства магнита» по сюжету сказки «Три медведя» Тема занятия:«Изучаем свойства магнита» (по сюжету сказки «Три медведя»)Образовательная область: Познавательное развитие. Интеграция образовательных.

Фотоотчет о познавательно-исследовательской деятельности «Свойства магнита»Фотоотчет о познавательно-исследовательской деятельности «Свойства магнита» .

Конспект интегрированного занятия в подготовительной группе «Воздух и его свойства» Конспект интегрированного занятия в подготовительной группе «Воздух и его свойства» Елена Владимирова. Цель: Уточнение представлений детей.

Конспект интегрированного занятия в средней группе «Эти удивительные лягушки» с презентациейКонспект интегрированного занятия в средней группе «Эти удивительные лягушки» с презентацией КОНСПЕКТ ИНТЕГРИРОВАННОЙ НЕПОСРЕДСТВЕННОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ В СРЕДНЕЙ ГРУППЕ НА ТЕМУ: " ЭТИ УДИВИТЕЛЬНЫЕ ЛЯГУШКИ" Разработчик:.

Конспект непосредственно-образовательной деятельности с детьми старшей группы «Удивительные свойства воздуха» Конспект непосредственно- образовательной деятельности с детьми старшей группы. Тема: «Удивительные свойства воздуха». Образовательная область:.

Конспект открытого интегрированного занятия по экспериментальной деятельности «Свойства бумаги» Конспект открытого интегрированного занятия — экспериментальная деятельность «Свойства бумаги» Цели и задачи: Дать первоначальные знания.

Конспект познавательно-игрового занятия для подготовительной группы «Эти удивительные насекомые» Виды детской деятельности: игровая, коммуникативная, познавательно-исследовательская, восприятие художественной литературы, изобразительная.

Непосредственно образовательная деятельность на тему «Свойства магнита» для детей старшего дошкольного возрастаНепосредственно образовательная деятельность на тему «Свойства магнита» для детей старшего дошкольного возраста Тема НОД: «Свойства магнита». Образовательная область: познание Вид: познавательно- исследовательская деятельность интегрированная.

Непосредственно-организованная образовательная деятельность по познавательному развитию «Удивительные свойства воздуха»Непосредственно-организованная образовательная деятельность по познавательному развитию «Удивительные свойства воздуха» Цель: способствовать развитию любознательности и самостоятельности детей через экспериментирование. Задачи. Образовательные: - способствовать.

Конспект занятия «Свойства волшебной соли»Конспект занятия «Свойства волшебной соли» Программное содержание: Расширять познавательный интерес детей, творческое воображение, мышление. Познакомить детей со свойствами соли и.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия «Удивительные свойства магнита»
Опубликовано: 23 сентября 2020 в 22:46
0Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....

День весенней безопасности. Передвижка «Паводок, весеннее половодье»

Стремительное таяние снега или выпадение большого количества осадков может стать причиной весеннего паводка. Необходимо знать правила поведения во время этого стихийного бедствия и рассказать о них...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД