Получи документы

Конспект занятия «Удивительный магнит»

Марина Капитонова
Конспект занятия «Удивительный магнит»

Цель:

- Расширить и уточнить представления детей о действии и свойствах магнита притягивать предметы

- Воспитывать самостоятельность, стремление к познанию, инициативность

Ход:

В: Здравствуйте, ребята! Сегодня у нас очень интересное занятие с …

(Стук в дверь. Заходит заяц.)

З: Подождите, подождите! Я спешил с лесной школы. Мы в лесу нашли интересный предмет, но не знаем, что это?

(показывает магнит)

В: Наша группа – подготовительная. Дети – умные, любознательные и они тебе расскажут об этом предмете.

Публикация «Конспект занятия „Удивительный магнит“» размещена в разделах

Дети: Это магнит. И мы тебе расскажем о нем в нашей мини-лаборатории.

В: Посмотри, зайка! Наша лаборатория располагается вот в этой части группы.

З: А у вас там ученые работают?

В: Нет, ребята сами учатся и проводят исследования. Итак, предлагаю всем сесть за столы и рассказать зайчику, что вы знаете о магните.

Дети: Магнит – это предмет, который притягивает металлические предметы.

В: Давайте это покажем нашему гостю. У нас на столах много предметов из разных материалов: бумаги, дерева, железа, стекла, пластмассы. Возьмите магнит и найдите предметы, которые он притягивает. Из чего сделаны предметы?

Дети: Из железа

В: А из чего сделаны предметы, которые не притягиваются магнитом?

Дети: Из дерева, пластмассы, стекла, бумаги.

В: Магнит притягивает железные предметы, значит, у магнита есть сила. Давайте это докажем.

(Выходят 2 ребенка, у одного большой магнит, у другого – маленький)

Сейчас мы узнаем, какой из них обладает большей силой: большой или маленький? Для этого предлагаю 2 чашечки металлических опилок.

1 Ребенок: Большой магнит притянул больше опилок, значит, у него больше сила.

З: Ребята, как можно помочь маленькому магниту стать большим?

Дети: Соединить магниты вместе.

В: Сейчас мы с вами поиграем в игру «Помоги щенку выйти из лабиринта». У вас карточка с лабиринтом. С помощью магнита, через картон, проводим железную игрушку щенка по дорожкам лабиринта. Двигайте щенка как можно точнее, и он выйдет из лабиринта. Вы все молодцы, справились с заданием.

З: Спасибо вам большое за интересный рассказ и игру! А я хочу с вами поиграть в игру с мячом. Мяч – это магнит. А вы предметы.

(Заяц кидает мяч и называет предмет. Дети определяют ловить мяч или нет)

З: Молодцы! Хорошо поиграли!

В: Нашему зайцу пора в лес! Мы приготовили для лесных зверей игру с магнитом. Называется «Лягушки». Пусть они играют в своей лесной школе.

(Заяц прощается)

В: Ребята, вам понравилось наше занятие?

(Дети рассказывают)

В: До новых встреч в нашей лаборатории!

Публикации по теме:

Дидактическая игра «Магнит» Для открытого мероприятия по экспериментальной деятельности на тему магнетизма не хватало подвижной дидактической игры. Мной была разработана.

Конспект НОД «Магнит и его свойства» Конспект НОД " Магнит и его свойства" Программные задачи: - познакомить детей с понятием "магнит" - сформировать представление о свойствах.

Конспект занятия по познавательно-исследовательской деятельности «Этот удивительный магнит» Цели: Развитие умения обследовать предмет и экспериментировать с ним, выделяя выраженные качества и свойства. Задачи: 1. Учить детей выявить.

Конспект занятия «Чудо камень-магнит» Цель: Развитие познавательно – исследовательской деятельности детей в процессе самостоятельного выполнения опытов. Задачи: Образовательные:.

Мастер-класс «Пасхальный магнит»Мастер-класс «Пасхальный магнит» Пасха - удивительный Великий праздник. Все христиане с трепетом ждут его, готовят куличи, раскрашивают в разные расписные узоры яйца (детям.

Конспект НОД «Волшебный камень-магнит»Конспект НОД «Волшебный камень-магнит» НОД "Волшебный камень - магнит" Поисково-познавательная деятельность в средней группе Цель: Развитие познавательной активности у детей.

Опытно-экспериментальная деятельность в старшей группе «Удивительный магнит»Опытно-экспериментальная деятельность в старшей группе «Удивительный магнит» Образовательная область: познание, коммуникация, социализация, безопасность, труд. Тема: “Удивительный магнит ”. Цель: расширение кругозора.

Пасхальный сувенир — магнит для моих друзей (МК)Пасхальный сувенир — магнит для моих друзей (МК) Доброе время суток, гость моей странички и мои дорогие друзья! Хочу подарить вам вот такой пасхальный сувенир – магнит. Да и многих своих.

Удивительный магнитУдивительный магнит С раннего детства ребенок является первооткрывателем, исследователем того мира, который его окружает. А особенно любознательным и активным.

Магнит на холодильник. Мастер-класс.Магнит на холодильник. Мастер-класс. Это не трудно и, даже не сложно. С ребятами сделать - просто, возможно. А для поделки всего-то и надо: - Диск "отработанный". - Обоев.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия «Удивительный магнит»
Опубликовано: 13 ноября 2016 в 14:51
+9Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 7.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2024 - Год Семьи. Передвижка «Год семьи»

Президент Российской Федерации Владимир Путин подписал 22 ноября Указ об объявлении 2024 года в России Годом семьи.

18 апреля. День отпечатка пальца. Передвижка «Пальчиковая живопись»

 18 апреля 1902 года впервые был использован метод установления личности человека по его отпечаткам пальцев. Эта дата считается днем рождения дактилоскопии, поэтому 18 апреля отмечаем с детьми...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД