Конспект занятия «Удивительный магнит»

Марина Капитонова
Конспект занятия «Удивительный магнит»

Цель:

- Расширить и уточнить представления детей о действии и свойствах магнита притягивать предметы

- Воспитывать самостоятельность, стремление к познанию, инициативность

Ход:

В: Здравствуйте, ребята! Сегодня у нас очень интересное занятие с …

(Стук в дверь. Заходит заяц.)

З: Подождите, подождите! Я спешил с лесной школы. Мы в лесу нашли интересный предмет, но не знаем, что это?

(показывает магнит)

В: Наша группа – подготовительная. Дети – умные, любознательные и они тебе расскажут об этом предмете.

Дети: Это магнит. И мы тебе расскажем о нем в нашей мини-лаборатории.

В: Посмотри, зайка! Наша лаборатория располагается вот в этой части группы.

З: А у вас там ученые работают?

В: Нет, ребята сами учатся и проводят исследования. Итак, предлагаю всем сесть за столы и рассказать зайчику, что вы знаете о магните.

Дети: Магнит – это предмет, который притягивает металлические предметы.

В: Давайте это покажем нашему гостю. У нас на столах много предметов из разных материалов: бумаги, дерева, железа, стекла, пластмассы. Возьмите магнит и найдите предметы, которые он притягивает. Из чего сделаны предметы?

Дети: Из железа

В: А из чего сделаны предметы, которые не притягиваются магнитом?

Дети: Из дерева, пластмассы, стекла, бумаги.

В: Магнит притягивает железные предметы, значит, у магнита есть сила. Давайте это докажем.

(Выходят 2 ребенка, у одного большой магнит, у другого – маленький)

Сейчас мы узнаем, какой из них обладает большей силой: большой или маленький? Для этого предлагаю 2 чашечки металлических опилок.

1 Ребенок: Большой магнит притянул больше опилок, значит, у него больше сила.

З: Ребята, как можно помочь маленькому магниту стать большим?

Дети: Соединить магниты вместе.

В: Сейчас мы с вами поиграем в игру «Помоги щенку выйти из лабиринта». У вас карточка с лабиринтом. С помощью магнита, через картон, проводим железную игрушку щенка по дорожкам лабиринта. Двигайте щенка как можно точнее, и он выйдет из лабиринта. Вы все молодцы, справились с заданием.

З: Спасибо вам большое за интересный рассказ и игру! А я хочу с вами поиграть в игру с мячом. Мяч – это магнит. А вы предметы.

(Заяц кидает мяч и называет предмет. Дети определяют ловить мяч или нет)

З: Молодцы! Хорошо поиграли!

В: Нашему зайцу пора в лес! Мы приготовили для лесных зверей игру с магнитом. Называется «Лягушки». Пусть они играют в своей лесной школе.

(Заяц прощается)

В: Ребята, вам понравилось наше занятие?

(Дети рассказывают)

В: До новых встреч в нашей лаборатории!

Публикации по теме:

Дидактическая игра «Магнит» Для открытого мероприятия по экспериментальной деятельности на тему магнетизма не хватало подвижной дидактической игры. Мной была разработана.

Конспект НОД «Магнит и его свойства» Конспект НОД " Магнит и его свойства" Программные задачи: - познакомить детей с понятием "магнит" - сформировать представление о свойствах.

Конспект занятия по познавательно-исследовательской деятельности «Этот удивительный магнит» Цели: Развитие умения обследовать предмет и экспериментировать с ним, выделяя выраженные качества и свойства. Задачи: 1. Учить детей выявить.

Конспект занятия «Чудо камень-магнит» Цель: Развитие познавательно – исследовательской деятельности детей в процессе самостоятельного выполнения опытов. Задачи: Образовательные:.

Мастер-класс «Пасхальный магнит»Мастер-класс «Пасхальный магнит» Пасха - удивительный Великий праздник. Все христиане с трепетом ждут его, готовят куличи, раскрашивают в разные расписные узоры яйца (детям.

Конспект НОД «Волшебный камень-магнит»Конспект НОД «Волшебный камень-магнит» НОД "Волшебный камень - магнит" Поисково-познавательная деятельность в средней группе Цель: Развитие познавательной активности у детей.

Опытно-экспериментальная деятельность в старшей группе «Удивительный магнит»Опытно-экспериментальная деятельность в старшей группе «Удивительный магнит» Образовательная область: познание, коммуникация, социализация, безопасность, труд. Тема: “Удивительный магнит ”. Цель: расширение кругозора.

Пасхальный сувенир — магнит для моих друзей (МК)Пасхальный сувенир — магнит для моих друзей (МК) Доброе время суток, гость моей странички и мои дорогие друзья! Хочу подарить вам вот такой пасхальный сувенир – магнит. Да и многих своих.

Удивительный магнитУдивительный магнит С раннего детства ребенок является первооткрывателем, исследователем того мира, который его окружает. А особенно любознательным и активным.

Магнит на холодильник. Мастер-класс.Магнит на холодильник. Мастер-класс. Это не трудно и, даже не сложно. С ребятами сделать - просто, возможно. А для поделки всего-то и надо: - Диск "отработанный". - Обоев.

Библиотека изображений:
  • Научная лаборатория
  • Дом, предметы быта
  • Научная лаборатория
Автор публикации:
Конспект занятия «Удивительный магнит»
Опубликовано: 13 ноября 2016 в 14:51
+9Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 7.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
20 октября. День пиццы на МААМ

Пицца знаменита на весь мир, ее можно заказать практически в любом уголке планеты. Такая популярность этого итальянского блюда объясняется не только ее замечательным вкусом, но и доступностью...

19 октября. Фомин день. Хороводные игры на МААМ

Всем нам известно выражение «Фома неверующий». 19 октября отмечается день памяти того самого человека, который на века остался в разговорном языке. Праздник народного календаря Фомин день был завершением...

«У Солнышка в Гостях» Занятие по программе «Русская народная культура» для детей...
Цель: вызвать радостные эмоции у детей от приобщения к русской народной культуре, развивать связную речь, память детей, Формировать умение взаимодействовать...
Лексико-грамматическое занятие в старшей группе с ОВЗ «Буратино в гостях» (обувь,...
Задачи: 1. Систематизация знаний об одежде, материале, из которого она сшита, ее практичности и обуви. 2. Обучение классификации одежды и обуви по...
Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений с детьми...
ЦЕЛЬ: повторение и закрепление знаний счета до трёх. Задачи: продолжать учить детей правильно считать до трёх, сопоставляя с цифрами. Развивать речь,...