Интегрированное занятие «Удивительный мир насекомых»

Светлана Вдовина
Интегрированное занятие «Удивительный мир насекомых»

Цель: закрепить знания у детей о насекомых.

Задачи:

-закреплять у детей элементарные представления о насекомых;

- продолжать учить детей работать в команде;

-использование антонимов и предлогов в предложениях;

-воспитывать бережное отношение к живому.

Ход:

Приглашаются дети, которые читают наизусть загадки, другие дети отгадывают (картинки насекомых расположены на ковре). Слайд 1

Что за девочка:

В поясе тонка,

Огромные очи,

Летит-стрекочет. (Стрекоза)

Домовитая хозяйка

Пролетает над лужком.

Похлопочет над цветком-

Он поделится медком (Пчела)

Не зверь, не птица

Носок, как спица.

Летит, кричит,

Сядет - молчит (комар)

Целый день летает,

Всем надоедает,

Ночь настанет,

Тогда перестанет (муха)

Возле ёлок из иголок

Летним днём построен дом,

За травой не виден он,

А жильцов в нём миллион. (Муравейник с муравьями)

Во фраке зелёном маэстро

Взлетает над лугом в цвету.

Он — гордость местного оркестра

И лучший прыгун в высоту. (Кузнечик)

Черен, да не ворон,

Рогат, да не бык,

Шесть ног без копыт. (Жук)

Какая коровка,

Скажите пока

Еще никому не

Дала молока. (Бож. коровка)

Не солнце, не огонь,

А ночью светит. (Светлячок)

В:- Вы отгадали все загадки и теперь догадались о ком пойдет речь. Слайд 2

-Правильно, весна в разгаре и насекомые проснулись.

Внимательно рассмотрите насекомых и скажите, чем они похожи (строение, голова, грудь, брюшко, 6 лапок, глаза, усы, у многих есть жало). Слайд 3

-А чем они отличаются (у одних есть крылья - они называются «летающими», у других не - «нелетающие»)

-Обратите внимание, что у них есть насечки на брюшке, поэтому их назвали «насекомыми». Слайд 4

-Предлагаю вспомнить, какую пользу приносят насекомые? (Они опыляют растения, пчелы собирают нектар и производят мед, муравьиная кислота используется в медицине; бабочки радуют своей красотой и являются кормом для птиц и некоторых животных, мошки являются кормом для стрекоз. Слайд 5

-Чем вредны? (гусеницы поедают листья и растения погибают, они уничтожают плоды; саранча губит посевы; некоторые насекомые являются разносчиками инфекций).

Стихотворение Слайд 6

Как-то раз сороконожку

Пригласили на обед.

Ждут жучки, букашки, мошки,

А ее всё нет и нет.

Наконец сороконожка

Появилась у стола.

- Опоздала я немножко,

Еле-еле приползла.

Ведь такое невезенье,

Как же мне не опоздать?

Там у входа объявленье:

"Просьба ноги вытирать!»

Физкультминутка «Сороконожка»

- Хотите узнать, кто из вас больше знает о насекомых, а поможет нам в этом викторина. Предлагаю объединиться в две команды. Слайд 7

Викторина (за каждый правильный ответ жюри выдает фишку).

1 тур «Насекомые в сказках» Слайд 8

Сейчас мы вспомним насекомых, которые повстречались на страницах любимых произведений.

(6 слайдов: Вопрос – ответ)

1. В этой сказке царевна Лебедь превращала князя Гвидона в комара, муху и шмеля? («Сказка о царе Салтане…» Слайд 9

2. Один из лесных докторов-насекомых, лечивших Буратино. (Богомол)

Слайд 10

3. Один из женихов Дюймовочки тоже был насекомым. Назовите его. (Майский жук) Слайд 11

4. Кого угощала Муха-цокотуха вареньем? (Бабочку-красавицу) Слайд 12

5. Кто подарил сапожки Мухе-цокотухе? (Блошки) Слайд 13

6. Вспомните, кто прятался от дождя под грибом в сказке В. Сутеева? (Муравей, бабочка, мышка, воробей, заяц) Слайд 14

7. Кто потушил море в сказке К. Чуковского «Путаница»? (Бабочка) Слайд 15

8. Кто летел на воздушном шарике в сказке К. Чуковского «Тараканище»?

(Комарики) Слайд 16

9. Кто остался с Федорой, когда от нее ушла вся посуда? (Тараканы) Слайд 17

2 тур «Насекомые: друзья и враги» Слайд 18

Бабочка в детстве. Ответ: Куколка, гусеница или личинка.

Насекомое-вертолет. Ответ: Стрекоза.

Самого не видно, а песню слышно. Ответ: Комар.

Вредная домашняя бабочка. Ответ: Моль.

Святящееся насекомое. Ответ: Светлячок.

«Антенна» у жука. Ответ: Усы.

Поющее насекомое. Ответ: Кузнечик.

Пятиглазое насекомое. Ответ: Муха.

Кусачее вонючее насекомое-паразит. Ответ: Клоп.

Насекомое, дающее мед. Ответ: Пчела.

Лакомство божьей коровки. Ответ: Тля.

Враг полей, садов и огородов. Ответ: Саранча.

3 тур «Нарисуй цветочную поляну на воздушном шарике». Слайд 19

Капитаны команд сидят на стульчиках и держат воздушные шарики, каждый член команды должен маркером нарисовать на своем шарике по одному цветку, вернуться в команду и передать эстафету. Рисование на шариках продолжается пока звучит музыка. Оценивается количество нарисованных цветов на шарике каждой команды.

4 тур «Ребусы» Слайд 20

Каждой команде выдаются по 3 ребуса.

Итоги викторины

Стихотворение про бабочку. Слайд 21

Спал цветок и вдруг проснулся,

Больше спать не захотел.

Шевельнулся, потянулся,

Взвился вверх и полетел.

Утром солнышко проснётся,

Бабочка кружит и вьётся.

Шевелятся у цветка

Все четыре лепестка! Я сорвать его хотел-

Он вспорхнул и улетел.

Физкультминутка «Бабочка»

Утром бабочка проснулась (Плавные взмахи руками)

Потянулась, улыбнулась (Выполнять движения в соответствии с текстом)

Раз – росой она умылась.

Два – изящно покружилась.

Три – нагнулась и присела.

На четыре – улетела.

Доклад Арины Петровой. Слайд 22

Упражнение «Нелепица»

-Послушайте предложения, расскажите, чего не бывает, а как должно быть на самом деле.

-Муравей живет в улье.

-Жук собирает нектар.

-Комар ловит мух.

- У жука восемь лапок.

- Бабочка ест тлю.

Игра «Четвертый лишний»

-Божья коровка, кузнечик, муравей, мышка.

-Ласточка, воробей, бабочка, ворона.

-Таракан, комар, воробей, жук.

- Бабочка, жаба, муравей, клоп.

- Блоха, муха, уж, комар.

Игра с мячом «Кто как голос подает?»

Соловей – свистит.

Комар – звенит.

Дятел – стучит.

Белка – цокает.

Змея – шипит.

Жук – жужжит.

Кот – мурлычет.

Собака – лает.

Индюк – болбочет.

Коза – блеет.

Голуби – воркуют.

Ворона – каркает.

Тигр – рычит.

Ежик – фыркает.

ТВ – программа «Интересные факты». Слайд 29 - 37

Рассказ воспитателя о необычных насекомых.

Итог.

Наша викторина - путешествие в таинственный и загадочный мир насекомых закончилась.

Рядом с нами живет мир существ, так мало похожих на нас своим строением и образом жизни, что их можно легко принять за жителей другой планеты.

Эти удивительные существа - насекомые.

У нас четыре конечности - у них шесть. У нас два глаза, а у них бывает и два, и четыре, и пять, и десять. У нас орган слуха - уши на голове, а у насекомых могут быть в любом месте: у кузнечиков, например, в ноге.

На нашей планете свыше миллиона различных насекомых.

Все очень интересны.

Давайте будем их охранять и беречь! Слайд 38-43

В подарок детям вручаются раскраски.

Викторина

Команда 1 тур 2 тур 3 тур 4 тур Итого Место

Конспект разработан воспитателями: Вдовина С. Ю., Татаринова А. В.

Публикации по теме:

Дидактическая игра с детьми среднего дошкольного возраста «Кто где живет?»Дидактическая игра с детьми среднего дошкольного возраста «Кто где живет?» Цель: Закреплять умения отличать насекомых от птиц. Закреплять названия птиц и насекомых. Обобщать знания о месте обитания насекомых и птиц.

Педагогический проект «Насекомые в природе родного края» Вид проекта: познавательный. Цель: Познакомить детей с разнообразием насекомых в природе родного края и формировать бережное отношение к.

Библиотека изображений:
  • Лэпбуки на МААМ: купить лэпбук, скачать шаблоны
  • Лэпбуки на МААМ: купить лэпбук, скачать шаблоны
  • Лэпбуки на МААМ: купить лэпбук, скачать шаблоны
Автор публикации:
Интегрированное занятие «Удивительный мир насекомых»
Опубликовано: 14 апреля 2015 в 11:36
+23Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 16.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
25 апреля. Всемирный день пингвинов

По необычной походке и своеобразному черно-белому оперению можно безошибочно узнать этих птиц. Они напоминают маленьких полноватых людей в смокингах, спешащих на обед. По одной из версий название...

25 апреля. День пасхальных яиц на МААМ

Сегодня – Чистый четверг – день, в который совершились Тайная вечеря Иисуса с Двенадцатью Апостолами и предательство Иуды. Православные христиане каждый год вспоминают об этих событиях и начинают...

Пальчиковая игра из фетра «Сорока»
Уважаемые коллеги! Предлагаю вашему вниманию пальчиковую игру из фетра "Сорока". Воспитатели, работающие в яслях или младших группах, могут...
Мастер-класс «Пасхальная мини-открытка в технике «скрапбукинг»
С появлением техники "скрапбукинг" обновление пришло и в мир пасхальных открыток. Такую открытку можно отправить по почте и вручить лично. Самое...
Стенгазета к Дню Победы (старшая группа)
Стенгазета к Дню Победы. Старшая группа. 5–6 лет. Школа 1360 Мастер – класс по оформлению стенгазеты «Начало войны 1941 года – Победа 1945 года»...