Получи документы

Интегрированное занятие «Удивительный мир насекомых»

альбина татаринова
Интегрированное занятие «Удивительный мир насекомых»

Цель: закрепить знания у детей о насекомых.

Задачи:

-закреплять у детей элементарные представления о насекомых;

- продолжать учить детей работать в команде;

-использование антонимов и предлогов в предложениях;

-воспитывать бережное отношение к живому.

Ход:

Приглашаются дети, которые читают наизусть загадки, другие дети отгадывают (картинки насекомых расположены на ковре). Слайд 1

Что за девочка:

В поясе тонка,

Огромные очи,

Летит-стрекочет. (Стрекоза)

Домовитая хозяйка

Пролетает над лужком.

Публикация «Интегрированное занятие „Удивительный мир насекомых“» размещена в разделах

Похлопочет над цветком-

Он поделится медком (Пчела)

Не зверь, не птица

Носок, как спица.

Летит, кричит,

Сядет - молчит (комар)

Целый день летает,

Всем надоедает,

Ночь настанет,

Тогда перестанет (муха)

Возле ёлок из иголок

Летним днём построен дом,

За травой не виден он,

А жильцов в нём миллион. (Муравейник с муравьями)

Во фраке зелёном маэстро

Взлетает над лугом в цвету.

Он — гордость местного оркестра

И лучший прыгун в высоту. (Кузнечик)

Черен, да не ворон,

Рогат, да не бык,

Шесть ног без копыт. (Жук)

Какая коровка,

Скажите пока

Еще никому не

Дала молока. (Бож. коровка)

Не солнце, не огонь,

А ночью светит. (Светлячок)

В:- Вы отгадали все загадки и теперь догадались о ком пойдет речь. Слайд 2

-Правильно, весна в разгаре и насекомые проснулись.

Внимательно рассмотрите насекомых и скажите, чем они похожи (строение, голова, грудь, брюшко, 6 лапок, глаза, усы, у многих есть жало). Слайд 3

-А чем они отличаются (у одних есть крылья - они называются «летающими», у других не - «нелетающие»)

-Обратите внимание, что у них есть насечки на брюшке, поэтому их назвали «насекомыми». Слайд 4

-Предлагаю вспомнить, какую пользу приносят насекомые? (Они опыляют растения, пчелы собирают нектар и производят мед, муравьиная кислота используется в медицине; бабочки радуют своей красотой и являются кормом для птиц и некоторых животных, мошки являются кормом для стрекоз. Слайд 5

-Чем вредны? (гусеницы поедают листья и растения погибают, они уничтожают плоды; саранча губит посевы; некоторые насекомые являются разносчиками инфекций).

Стихотворение Слайд 6

Как-то раз сороконожку

Пригласили на обед.

Ждут жучки, букашки, мошки,

А ее всё нет и нет.

Наконец сороконожка

Появилась у стола.

- Опоздала я немножко,

Еле-еле приползла.

Ведь такое невезенье,

Как же мне не опоздать?

Там у входа объявленье:

"Просьба ноги вытирать!»

Физкультминутка «Сороконожка»

- Хотите узнать, кто из вас больше знает о насекомых, а поможет нам в этом викторина. Предлагаю объединиться в две команды. Слайд 7

Викторина (за каждый правильный ответ жюри выдает фишку).

1 тур «Насекомые в сказках» Слайд 8

Сейчас мы вспомним насекомых, которые повстречались на страницах любимых произведений.

( 6 слайдов: Вопрос – ответ)

1. В этой сказке царевна Лебедь превращала князя Гвидона в комара, муху и шмеля? («Сказка о царе Салтане…» Слайд 9

2. Один из лесных докторов-насекомых, лечивших Буратино. (Богомол)

Слайд 10

3. Один из женихов Дюймовочки тоже был насекомым. Назовите его. (Майский жук) Слайд 11

4. Кого угощала Муха-цокотуха вареньем? (Бабочку-красавицу) Слайд 12

5. Кто подарил сапожки Мухе-цокотухе? (Блошки) Слайд 13

6. Вспомните, кто прятался от дождя под грибом в сказке В. Сутеева? (Муравей, бабочка, мышка, воробей, заяц) Слайд 14

7. Кто потушил море в сказке К. Чуковского «Путаница»? (Бабочка) Слайд 15

8. Кто летел на воздушном шарике в сказке К. Чуковского «Тараканище»?

(Комарики) Слайд 16

9. Кто остался с Федорой, когда от нее ушла вся посуда? (Тараканы) Слайд 17

2 тур «Насекомые : друзья и враги» Слайд 18

Бабочка в детстве. Ответ: Куколка, гусеница или личинка.

Насекомое-вертолет. Ответ: Стрекоза.

Самого не видно, а песню слышно. Ответ: Комар.

Вредная домашняя бабочка. Ответ: Моль.

Святящееся насекомое. Ответ: Светлячок.

«Антенна» у жука. Ответ: Усы.

Поющее насекомое. Ответ: Кузнечик.

Пятиглазое насекомое. Ответ: Муха.

Кусачее вонючее насекомое-паразит. Ответ: Клоп.

Насекомое, дающее мед. Ответ: Пчела.

Лакомство божьей коровки. Ответ: Тля.

Враг полей, садов и огородов. Ответ: Саранча.

3 тур «Нарисуй цветочную поляну на воздушном шарике». Слайд 19

Капитаны команд сидят на стульчиках и держат воздушные шарики, каждый член команды должен маркером нарисовать на своем шарике по одному цветку, вернуться в команду и передать эстафету. Рисование на шариках продолжается пока звучит музыка. Оценивается количество нарисованных цветов на шарике каждой команды.

4 тур «Ребусы» Слайд 20

Каждой команде выдаются по 3 ребуса.

Итоги викторины

Стихотворение про бабочку. Слайд 21

Спал цветок и вдруг проснулся,

Больше спать не захотел.

Шевельнулся, потянулся,

Взвился вверх и полетел.

Утром солнышко проснётся,

Бабочка кружит и вьётся.

Шевелятся у цветка

Все четыре лепестка! Я сорвать его хотел-

Он вспорхнул и улетел.

Физкультминутка «Бабочка»

Утром бабочка проснулась (Плавные взмахи руками)

Потянулась, улыбнулась (Выполнять движения в соответствии с текстом)

Раз – росой она умылась.

Два – изящно покружилась.

Три – нагнулась и присела.

На четыре – улетела.

Доклад Арины Петровой. Слайд 22

Упражнение «Нелепица»

-Послушайте предложения, расскажите, чего не бывает, а как должно быть на самом деле.

-Муравей живет в улье.

-Жук собирает нектар.

-Комар ловит мух.

- У жука восемь лапок.

- Бабочка ест тлю.

Игра «Четвертый лишний»

-Божья коровка, кузнечик, муравей, мышка.

-Ласточка, воробей, бабочка, ворона.

-Таракан, комар, воробей, жук.

- Бабочка, жаба, муравей, клоп.

- Блоха, муха, уж, комар.

Игра с мячом «Кто как голос подает?»

Соловей – свистит.

Комар – звенит.

Дятел – стучит.

Белка – цокает.

Змея – шипит.

Жук – жужжит.

Кот – мурлычет.

Собака – лает.

Индюк – болбочет.

Коза – блеет.

Голуби – воркуют.

Ворона – каркает.

Тигр – рычит.

Ежик – фыркает.

ТВ – программа «Интересные факты». Слайд 29 - 37

Рассказ воспитателя о необычных насекомых.

Итог.

Наша викторина - путешествие в таинственный и загадочный мир насекомых закончилась.

Рядом с нами живет мир существ, так мало похожих на нас своим строением и образом жизни, что их можно легко принять за жителей другой планеты.

Эти удивительные существа - насекомые.

У нас четыре конечности - у них шесть. У нас два глаза, а у них бывает и два, и четыре, и пять, и десять. У нас орган слуха - уши на голове, а у насекомых могут быть в любом месте: у кузнечиков, например, в ноге.

На нашей планете свыше миллиона различных насекомых.

Все очень интересны.

Давайте будем их охранять и беречь! Слайд 38-43

В подарок детям вручаются раскраски.

Викторина

Команда 1 тур 2 тур 3 тур 4 тур Итого Место

Конспект разработан воспитателями: Вдовина С. Ю, Татаринова А. В.

Публикации по теме:

Дидактическая игра с детьми среднего дошкольного возраста «Кто где живет?»Дидактическая игра с детьми среднего дошкольного возраста «Кто где живет?» Цель: Закреплять умения отличать насекомых от птиц. Закреплять названия птиц и насекомых. Обобщать знания о месте обитания насекомых и птиц.

Педагогический проект «Насекомые в природе родного края» Вид проекта: познавательный. Цель: Познакомить детей с разнообразием насекомых в природе родного края и формировать бережное отношение к.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Интегрированное занятие «Удивительный мир насекомых»
Опубликовано: 14 апреля 2015 в 12:06
+13Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 8.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2024 - Год Семьи. Передвижка «Год семьи»

Президент Российской Федерации Владимир Путин подписал 22 ноября Указ об объявлении 2024 года в России Годом семьи.

18 апреля. День отпечатка пальца. Передвижка «Пальчиковая живопись»

 18 апреля 1902 года впервые был использован метод установления личности человека по его отпечаткам пальцев. Эта дата считается днем рождения дактилоскопии, поэтому 18 апреля отмечаем с детьми...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД