МААМ-картинки

Развитие эмоционально-волевой сферы детей с нарушением зрения. Сценарий мероприятия по проекту «Удивительный мир эмоций»

Епремян Каринэ Валерьевна
Развитие эмоционально-волевой сферы детей с нарушением зрения. Сценарий мероприятия по проекту «Удивительный мир эмоций»

Развитие эмоционально-волевой сферы детей с нарушением зрения. Сценарий мероприятия по проекту

МАДОУ МО детский сад №221 г. Краснодар

воспитатель средней группы №1 «Казачата»:

Епремян К. В.

Дмитруха В. А.

«УДИВИТЕЛЬНЫЙ МИР ЭМОЦИЙ»

В МАДОУ МО Детский сад №221 был разработан и опробован информационно-практико-ориентированный проект «Удивительный мир эмоций» с детьми 4-5 лет с нарушенным зрением. На заключительном этапе был организован праздник для детей, родителей и педагогов, на котором дошкольники презентовали авторские пособия по развитию эмоционально-волевой сферы, изготовленные руками воспитателей и родителей.

Публикация «Развитие эмоционально-волевой сферы детей с нарушением зрения, Сценарий мероприятия по проекту „Удивительный мир эмоций“» размещена в разделах

Цель:Развитие эмоционально-волевой сферы детей с нарушением зрения.

Задачи:

1. Образовательные:Сформировать представления детей об эмоциях и способах управления ими.

2. Коррекционно-развивающие:Развивать у детей любознательность, коммуникативные функции речи, выразительную речь, зрительное восприятие, внимание, память, артистические навыки. Уточнить положение губ, глаз, бровей при различных эмоциях.

3. Воспитательные: Воспитывать доброжелательное, уважительное отношение к сверстникам и взрослым; чувство сплоченности, гордости за общее дело.

Подготовительная работа:Работа над проектом «Удивительный мир эмоций»; создание слайдовой презентации; разучивание стихотворений, песни о дружбе, физкультминутки «Котятки», сценки «Продавец и Лягушка», приглашение гостей, укрие зала.

Материалы и оборудованиеашен:мультимедийное оборудование, слайдовая презентация; фонограмма песни о дружбе;два мольберта, указка, картинки с эмоциями; крупные фотографии детей;«Лента-гусеница», цветочки с эмоциями; 2 стола с многофункциональными пособиями: «Моя первая азбука эмоций», Экран «Калейдоскоп эмоций», «Куб эмоций» и мягкими игрушками.

Ход мероприятия:Воспитатель: Добрый вечер, дорогие гости! Мы, педагоги и дети старшей группы два месяца посвятили проекту «Удивительный мир эмоций», изучали эмоциональные состояния человека, их проявления, причины, способы регулирования своего эмоционального состояния. Огромное спасибо вам, папы и мамы, коллеги, за активное участие в проекте, за оказанную помощь. Благодаря общим усилиям, были созданы все условия   для организации проектной деятельности. В том числе руками родителей и воспитателей  были изготовлены многофункциональные пособия, которые сегодня мы презентуем.

А сейчас  о ходе реализации проекта расскажут  дети. Стихи, которые прозвучат сегодня,  написаны мной  именно для наших детей, исходя из опыта совместной деятельности.  

Ребенок 1: Предложили нам  проект:

Мир эмоций изучать;

Добрым делом заниматься,

Веселиться, не скучать!

Ребенок 2: Мир эмоций очень важен –

Я могу вам доказать.

Как пекли «Пирог эмоций»

Я хочу вам рассказать.

 (Игра «Пирог эмоций» - с интернета):

Ребенок 2: Взяли мы немножко смеха,

 И немножечко успеха,

 Удивления на ложке,

 Любопытства поварешку,

 Много радости налили,

 Тесто быстро замесили.

 Испекли пирог мы в печке,

 Остудили на крылечке.

 А потом пирог делили

 И гостей всех угостили.

 Все ладошки подставляйте,

 Угощенье получайте!

Ребенок 1: А пирог-то воображаемый,

Его попробовать нельзя;

Мы подарим  вам стихи,

Не расстраивайтесь зря.

Садятся. Выходит девочка с мягкой игрушкой – мишкой.

Ребенок: Приносила в группу мишку,

Хотела детям показать;

Какое у него настроение

Своим подружкам рассказать.

Долго-долго я смотрела,

 Никак не могу понять:

То ль он весел, то ли грустный!

 Решила мишку я обнять.

 

 

Ребенок: Проводили мы всей группой

Учебные исследования.

Эмоции бывают разные:

Радость, грусть и удивление.

Изучали мы эмоции,

Научились ими управлять;

Своим творчеством и фантазией

Людям радость доставлять.

Ребенок: Спит котенок сладко-сладко…

Слышу: мальчики идут…

Изобразят они котенка

И получится этюд.

Физкультминутка «Котятки» (в кругу)

Ребенок:  Есть традиция у нас:

Дни рождения отмечать.

А за свои поступки

Мы умеем отвечать.

 В рамках этого проекта

Поздравляли наших пап;

Вырастили мы цветы

Для наших милых, славных мам.

Ребенок:  Семинар был в садике,

Танцевали для гостей;

«Молодцы!» - нам все сказали

И вручили сладости.

Реб:  Далеко и близко-

Это расстояние;

Гнев и грусть, отвращение -

Эмоциональное состояние.

Чьи-то лица выражают

Тревогу, зависть, недоверие;

 А наши лица – только радость,

Надежду и доверие!

Воспитатель: Уважаемые родители, мы хотим подарить вам фотографии, на которых запечатлены самые интересные моменты из жизни группы. Надеемся, что они вам тоже понравятся (дарит фотографии).

Ребенок:  Про наши чувства и эмоции

Мы истории составляли;

Потом мы чувства рисовали

И на память оставляли.

Зеркало нам помогало

 Рисовать автопортрет;

Увлеченно собирали

Из конструктора портрет.

Ребенок:  Развивают наши чувства

Наши любимые сказки;

 Обучают этикету

«Подсказки госпожи Указки».

Игра-мирилка есть у нас,

Как обстоят дела у вас?  

Ребенок: Показал Матвей мне мячик,

Очень страшный, ой-ой-ой!

Оказался этот мячик

Не страшный вовсе, а смешной!

Ребенок: Научились мы дружить,

Нашей дружбой дорожить;

В игры разные  играть,

Не боимся проиграть!

Трое детей  встают внутри  «Ленты-гусеницы» и  двигаются по залу, двое встают на линию.

Ребенок: Вот ползет по нашей группе

Гусеница странная;

Быстро  встану внутри ленты,

Обойду все страны я.

«Лента – гусеница» останавливается, ребенок встает в «Гусеницу», продолжают идти по залу.

Ребенок: Вот «волшебная полянка»,

На полянку мы пойдем;

Непростые там цветочки,

На них эмоции найдем.

«Гусеница» останавливается, две девочки сходят с ленты, встают на линию. Воспитатель дает им пособия.

Ребенок: В «Азбуку эмоций»

Я люблю играть;

Какой эмоции недостает

Придется выбирать.

Девять клеток на доске,

В клетках смайлики сидят;

А внизу «сидящие»

За выполнением следят.

 Ребенок: Мы в лото играем дружно,

На картинке Оля;

 Угадать попробуем:

 Что же чувствует Коля?

Ребенок: Вот Экран «Калейдоскоп эмоций»,

Хочешь – в зеркало смотри!

На экране есть цветок,

Лепесточки рассмотри.

Красный, синий, голубой,

Оранжевый и серый;

Выберем лепесток настроения

С моей подругой Верой.

 Дети встают на линию. Презентуют пособие «Куб эмоций».

Ребенок 1:«Куб эмоций»  многогранный,

Шесть картинок есть на нем;

Если вам так интересно,

Можем  рассказать о нем.

Ребенок 1:Вот какой-то грустный мальчик.

Ну,  зачем же так грустить?

Дети, кто из вас сумеет

Свою грусть изобразить?

Ребенок 2:  Этот мальчик испугался

И от страха так кричит.

Рот открыт, глаза расширил.

Ну-ка, кто изобразит?

Ребенок 3: Если очень разозлишься,

Сразу станешь некрасивый.

Посмотри, как изменилось

От сердитости лицо.

Ребенок 4:  Нам ужасно интересно

Все, что в мире неизвестно.

Удивляться не устанем,

Удивись скорей и ты!

Ребенок 5:Улыбаться надо (нужно) чаще

Чтобы было настроенье.

Покажи свою улыбку

Пусть приятно будет всем!

Ребенок 6: Спокойствие – наш верный друг,

Ты не волнуйся понапрасну.

Тогда ты будешь здоровей

 И в жизни будет все прекрасно.

Воспитатель: Наши дети регулярно участвуют в городских мероприятиях.   Недавно своим  выступлением порадовали гостей   на региональном семинаре:  рассказывали стихи,  исполнили песню, станцевали. А сейчас мы предлагаем посмотреть  сценку про Лягушку и Продавца.  

 Сценка  «Продавец и Лягушка»

Ребенок 1:  «Удивительный мир эмоций»

Нам очень-очень нравится;

Приходите на проект,

Вам тоже он понравится.

Песня о дружбе

Воспитатель:  Дорогие гости! Наш праздник подходит к концу.

Публикации по теме:

Презентация «Может, огроменная эта вся Вселенная?» Информационно-практико-ориентированный проект для детей средней группы. Цель: Познакомить детей с праздником-Международный день полета человека.

Проект «Профессиональная помощь педагогам по оснащению предметно-развивающей среды через систему конкурсов».Проект «Профессиональная помощь педагогам по оснащению предметно-развивающей среды через систему конкурсов». Уважаемые коллеги! Вашему вниманию представляю проект «Профессиональная помощь педагогам по оснащению предметно-развивающей среды через.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Развитие эмоционально-волевой сферы детей с нарушением зрения. Сценарий мероприятия по проекту «Удивительный мир эмоций»
Опубликовано: 10 мая 2014 в 23:31
+13Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 12.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.

В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД