МААМ-картинки

Конспект образовательной деятельности по социально-коммуникативному развитию «Уфа — безопасный город»

ляйсан латыпова
Конспект образовательной деятельности по социально-коммуникативному развитию «Уфа — безопасный город»

Муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения Детский сад №293 городского округа город Уфа Республики Башкортостан

Конспект

образовательной деятельности

по социально-коммуникативному развитию

(формирование основ безопасности)

для детей старшей группы №11

на тему «Уфа-безопасный город»

Составил: воспитатель

Латыпова Л. Р

Уфа 2017-2018 учебный год

Публикация «Конспект образовательной деятельности по социально-коммуникативному развитию „Уфа — безопасный город“» размещена в разделах

Цель: Уточнить и закрепить знания детей о правилах дорожного движения, о правилах поведения на улицах города Уфы

Программные задачи:

Образовательные : Познакомить детей с городом, знакомить детей с достопримечательностями города Уфы : Республиканская художественная гимназия-интернат им. К. А. Давлеткильдеева, кондитерская фабрика, Монумент Дружбы, что Уфа – столица Башкортостана, а мы живем в республике Башкортостан. Закреплять правила дорожного движения, учить применять знания, полученные ранее в практической деятельности.

Развивающие : Расширять знания детей о светофоре и его значении. Активизировать речь детей, через развитие умения организовывать свои действия и действия других,развивать у детей познавательный интерес, развивать детскую любознательность во время прогулки, развитие свободного общения со взрослыми и детьми. Развитие устной речи детей

Воспитательные:

Воспитывать внимательность, формирование осознанно-правильного отношения к соблюдению правил дорожного движения в качестве пешехода Воспитывать любовь к родному краю, бережное отношение к достопримечательностям города. Развивать чувство ответственности при соблюдении правил дорожного движения.

Словарная работа: уфимцы, горожане,ПДД, остановка, автобус, поезд, самолет, жезл

Интеграция областей: социально-коммуникативное развитие (формирование основ безопасности, познавательное развитие (приобщение к социокультурным ценностям, речевое развитие (развитие речи,художественно-эстетическое развитие (музыкально-художественная деятельность,физическое развитие (физическая культура.

Методы и приемы: отгадывание загадок, сценка «Сказка о заветных огоньках», игровой момент, художественное слово, показ, беседа, задание, объяснение, рассматривание, закрепление, итог, сценка «Светофор», пение песни об Уфе КадыраДаяна «Хороша Уфа – столица», чтение стихотворения Салавата Юлаева «Река Белая», чтение стихотворение Максюда Сюндескле «Уфа»

Предварительная работа: Беседы о городе, заучивание песни Кадыра Даяна «Хороша Уфа – столица», наблюдение, рассматривание иллюстраций с изображением улиц города, разных видов транспорта; работа с дидактическим материалом «Дорожная безопасность»,чтение стихотворения Салавата Юлаева «Река Белая», обсуждение проблемных ситуаций, зарисовка дорожных знаков.

Проблема: «Как избежать опасностей на улице».

Игровая мотивация: Поможем Буратино понять, что такое «улица» и познакомить с дорожными знаками.

Материал: Мячики с вопросами,жезл.

Оборудование: ноутбук, мультимедийная презентация.

Список используемой литературы: Писатели земли башкирской : справочник / сост. Р. Н. Баимов, Г. Н. Гареева, Р. Х. Тимергалина. – Уфа: Китап, 2006. – С. 178-179.,

Литература народов России. С. -Пб, Изд-во: Просвещение, 1995.,

интернет kartoteka_zagadok_po_pdd.docx

Нравственно-патриотическое воспитание детей дошкольного возраста, Ветохина А. Я., Дмитриенко З. С., Жигналь Е. Н., Краснощекова Г. В., - «ООО издательство «Детство-пресс», 2009

Синенко С. Г. Неторопливые прогулки по Уфе. Городской путеводитель. - Уфа: Китап, 2010. – 376 с.

Синенко С. Г. Уфа старя и новая. Популярная иллюстрированная энциклопедия. Уфа, ГУП «Государственное республиканское издательство «Башкортостан», 2007. – 272с.

Авдеева Н. Н., Князева Н. Л., Стеркина Р. Б. Безопасность : Учебное пособие по основам безопасности жизнедеятельности детей старшего дошкольного возраста. - Спб. : «ДЕТСТВО-ПРЕСС», 2004.- 144 с.

Авдеева Н. Н., Князева Н. Л., Стеркина Р. Б., 2002

Ход организованной образовательной деятельности

1. Организационный момент. Приветствие

Воспитатель и дети собираются в круг:

Эй! Ребята, подходите,

Друг на друга посмотрите,

Поздоровайтесь ладошками,

Улыбнитесь все немножко.

Воспитатель: Какое у вас настроение стало?

Дети: Хорошее.

Воспитатель: Вспомните, как называются правила, которые должны соблюдать люди, если они собираются выйти на улицу и куда-нибудь пойти или поехать? (ответы детей). Правильно, это - правила дорожного движения. Что мы с вами говорим о правилах дорожного движения?

Дети хором:

«Чтобы никогда не попадать в сложные положения,

Надо знать и соблюдать правила дорожного движения!»

Воспитатель: Ребята, отгадайте загадку:

Это что за очень странный

Человечек деревянный?

На земле и под водой

Ищет ключик золотой,

Всюду нос сует он длинный…

Кто же это? (Буратино)

Дети: Буратино.

Воспитатель: Сегодня Буратино пришел к нам в гости. Но он пришел не просто так, он мне рассказал, что хочет, чтобы вы ему помогли.

Он оказался в нашем городе, заблудился в нем и испугался. Он не знает, как вести себя на улицах нашего большого города. Поможем мы Буратино?

Дети: Да.

Воспитатель:Дети, послушайте пожалуйста стихотворение Максюда Сюндескле

Живу я городе Уфе,

Люблю я город мой родной,

Его воздвигли на горе,

Над Белой – быстрою рекой.

Воспитатель:вам понравилось стихотворение (ответы)

Воспитатель: а в стихотворении о чем говорилась? О каком городе идет речь? Дети: «Уфа»

Воспитатель: правильно! В стихотворении говорится об Уфе, о городе в котором мы с вами живем

Воспитатель: А как называют жителей Уфы?

Дети: Уфимцы, горожане

Воспитатель: Давайте поможем нашему гостю избежать опасностей на улице. Но для этого мы с вами отправимся в маленькое путешествие по родному городу. Садитесь в автобус. а сейчас покупайте билеты в нашей кассе и занимайте места в автобусе.

1 остановка: Кондитерская фабрика

Воспитатель: ребята, в кондитерской фабрике изготавливают шоколадные конфеты, самые вкусные тортики, печеньки, рулетики, вафельки и много других сладостей. Ох бы нам туда попасть, да?

Дети: дааа (улыбаются)

Воспитатель: дети все рассаживаемся! И едем мы дальше

«Мы - шоферы» (дети показывают движения под веселую музыку)

Едем, едем на машине (движение рулем)

Нажимаем на педаль (ногу согнуть в колене, вытянуть)

Газ включаем, выключаем (рычаг повернуть к себе, от себя)

Смотрим пристально мы вдаль (ладонь ко лбу)

Дворники счищают капли, вправо, влево – чистота! («дворники»)

Мы шоферы хоть куда! (большой палец правой руки вверх)

Игра: «Передай жезл»

Дети стоят в кругу и передают жезл называя какое – нибудь правило ( например: «Я перехожу дорогу только на зеленый свет светофора,», «Я еду в детский сад на машине и папа пристегивает меня ремнем безопасности». «По дороге в детский сад, я держу маму за руку», «Мы с мамой идем по тротуару».)

2 Республиканская художественная гимназия-интернат им. К. А. Давлеткильдеева

Воспитатель: в этой гимназии учатся одаренные дети из Республики Башкортостан и других регионов РФ. В гимназии проводятся занятия по скульптуре, декоративно-прикладному искусству, изучается компьютерная графика и много других занятии. Также в гимназии дети учатся рисовать, петь и танцевать

Воспитатель: все сели в автобус, едем дальше.

Физкультминутка «Мы - шоферы» (дети показывают движения)

Едем, едем на машине (движение рулем)

Нажимаем на педаль (ногу согнуть в колене, вытянуть)

Газ включаем, выключаем (рычаг повернуть к себе, от себя)

Смотрим пристально мы вдаль (ладонь ко лбу)

Дворники счищают капли, вправо, влево – чистота! («дворники»)

Мы шоферы хоть куда! (большой палец правой руки вверх)

3 остановка Монумет Дружбы

Воспитатель: А сейчас мы с вами поедем дальше, и следующая наша остановка называется остановка «Монумент дружбы».

Воспитатель: Дети, нам теперь придется перейти дорогу, а вы знаете правила дорожного движения (ответы детей)А для чего на улицах нужны дорожные знаки?

Дети: ответы детей.

Воспитатель: Давайте сейчас проверим, знаете вы дорожные знаки или нет.

Загадки по ПДД:

1. Всем знакомые полоски,

Знают дети, знает взрослый,

На ту сторону ведет. ("Пешеходный переход".) картина № 1

2. А здесь, ребята, не до смеха,

Ни на чем нельзя здесь ехать,

Можно только своим ходом,

Можно только пешеходам. ("Пешеходная дорожка".) картина № 2

3. Этот знак заметишь сразу:

Три цветных огромных глаза.

Цвет у глаз определенный:

Красный, желтый и зеленый.

Загорелся красный – двигаться опасно.

Для кого зеленый свет – проезжай, запрета нет. (Светофор) картина № 3

4. В белом треугольнике с окаемкой красной

Человечкам-школьникам очень безопасно.

Этот знак дорожный знают все на свете:

Будьте осторожны, на дороге … (дети) картина № 4

5. Этот знак для тех, кто болен

Кто здоровьем не доволен.

Придорожный Айболит

Вас подлечит, подбодрит.

(Пункт медицинской помощи) картина № 5

6 Долго ехали, устали, и желудки заурчали,

Это нам они признались,ч то давно проголодались.

Не прошло пяти минут знак висит – обедай тут.

(Пункт питания) картина №6

Воспитатель: Дальше мы с вами отправляемся к Монументу Дружбы.

По пути следования автобуса предлагает спеть детям песню об Уфе Кадыра Даяна «Хороша Уфа – столица» :

Под горой река струится,

Серебром живым блестит

Над рекой Уфа – столица,

Славная Уфа – стоит.

Припев. Эй, Уфа, город мой,

Я горжусь твоей судьбой,

Где бы я не жил, где я не был

Сердцем я всегда с тобой.

В зелень улицы одеты,

Высоки дома у нас,

Золотым сияет светом

Вся Уфа в вечерний час.

Припев.

А сейчас мы подъезжаем к памятнику – монумент Дружбы Народов. Установлен на первомайской площади. В 1974 году Советом министров РСФСР монументу Дружбы был придан статус памятника государственного значения. (Рассматривание памятника).

Останавливаемся, любуемся рекой Белой – ходят теплоходы в Москву, Астрахань, прогулочные катера. Чтение стихотворения Салавата Юлаева «Река Белая».

Берега реки Белой прекрасны,

Вода в реке Белой очень вкусная,

По всей Белой поля широкие,

Богатые, сочные, плодородные.

Сценка «Светофор».

Воспитатель: Буратино, а ты знаешь, что означают сигналы светофора, и в каком месте можно переходить дорогу?

Воспитатель: Ребята, как вы думаете, а вы смогли бы рассказать Буратино о правилах безопасности на дороге и дорожных знаках? Вы хотели бы помочь им выучить эти важные правила? Как мы можем это сделать? (ответы детей)

Разыгрывается сценка «Сказка о заветных огоньках»

Воспитатель: В одном прекрасном старом городе повстречались на перекрестке три огонька: Красный, Желтый и Зеленый. Завязался между ними спор о том, какой из огоньков самый важный.

Ребенок (красный огонек) : Я, красный, самый важный – цвет костра, пожара. Как меня увидят люди – знают, что впереди тревога, опасность.

Ребенок (желтый огонек) : Нет, я, желтый цвет, важнее. Мой цвет – цвет солнца. А оно может быть и другом, и врагом. Поэтому я предупреждаю: Будь осторожен! Внимание! Не торопись!

Ребенок (зеленый огонек) : Друзья огоньки, прекратите спорить! Это я – самый важный цвет – цвет травы, леса, листьев. Я напоминаю всем о безопасности и спокойствии.

Воспитатель: Друзья, не надо спорить! Каждый из вас – очень яркий цвет, и каждый очень важный. Давайте дружить! Если вы всегда будем вместе помогать всем людям на улицах города.

Воспитатель Заветные огоньки очень обрадовались. И с тех пор на перекрестках больших городов управляют машинами и пешеходами друзья-огоньки и друг светофор!

Итог: Какие вы молодцы, ребята! Вы хорошо знаете правила дорожного движения и можете научить детей младшей группы этим правилам! Теперь я за вас спокойна. Я знаю точно, что с вами ничего не случится.

Анализ занятия:

Кто к нам в гости приходил?

Что интересного мы увидели?

Что нового мы узнали?

Вам понравилась наша экскурсия?

Куда мы с вами ездили? На чем мы поехали?

Какую песню мы с вами пели?

Какое стихотворение читали вместе?

Какие загадки отгадывали?

О какой реке мы стихотворение прочитали?

Буратино, приезжай еще к нам в гости в Уфу! мы будем очень рады видеть тебя еще раз! До встречи, Буратино!

Публикации по теме:

НОД по социально-коммуникативному развитию «Москва — главный город нашей страны России»НОД по социально-коммуникативному развитию «Москва — главный город нашей страны России» НОД по социально-коммуникативному развитию «Москва-главный город нашей страны России» МБОУ «Куломзинская СШ», воспитатель: Лобурец И. А.

Занятие по социально-коммуникативному развитию в процессе познавательно-исследовательской деятельности «Сказочный лес» Цель: создание социальной ситуаций развития в процессе познавательно-исследовательской деятельности «Сказочный лес» Задачи: • создать условия.

Конспект беседы по социально-коммуникативному развитию «Доброта» Конспект беседы по социально – коммуникативному развитию на тему: «Доброта» Цель: Формировать у детей понимание необходимости добрых, внимательных.

«Мастерим кормушку». Конспект непосредственной образовательной деятельности по социально-коммуникативному развитию Цель: прививать любовь к природе и воспитывать бережное отношение к ней. проявлять заботу об окружающем мире.

Конспект образовательной деятельности в старшей группе по социально-коммуникативному развитию «В поисках Феи Доброты» Муниципальное дошкольное образовательное бюджетное учреждение детский сад «Семицветик» с. Булгаково муниципального района Уфимский район.

Конспект совместной деятельности в старшей группе по социально-коммуникативному развитию «Волшебный эликсир» Программное содержание. Развивать коммуникативные умения: умение действовать в команде, договариваться в общении, слушать собеседника, умение.

Конспект совместной образовательной деятельности в средней группе по социально-коммуникативному развитию «Секреты дружбы» План-конспект совместной деятельности по социально-коммуникативному развитию в средней группе «Секреты дружбы» Составила: Сапунова Наталья.

«Развиваем целостное отношение к труду». План образовательной деятельности по социально-коммуникативному развитию Образовательная область" Социально-коммуникативное развитие" раздел «Развиваем целостное отношение к труду» (подготовительная группа). №.

Методическая разработка образовательной деятельности по социально-коммуникативному развитию «Приключение котенка Кузи» Методическая разработка образовательной деятельности по социально-коммуникативному развитию на тему «Приключение котенка Кузи» (для детей.

План-конспект образовательной деятельности по социально-коммуникативному развитию старших дошкольников «Вместе» ПЛАН-КОНСПЕКТ НЕПОСРЕДСТВЕННОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ (СОЦИАЛЬНО-КОММУНИКАТИВНОЕ РАЗВИТИЕ) ДЛЯ ДЕТЕЙ 5 – 6 ЛЕТ Тема: Вместе Цель:.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект образовательной деятельности по социально-коммуникативному развитию «Уфа — безопасный город»
Опубликовано: 17 апреля 2018 в 14:54
+6Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
День весенней безопасности. Передвижка «Паводок, весеннее половодье»

Стремительное таяние снега или выпадение большого количества осадков может стать причиной весеннего паводка. Необходимо знать правила поведения во время этого стихийного бедствия и рассказать о них...

27 апреля. Международный день настольных игр. Передвижка «Польза настольных игр»

Ежегодно в последнюю субботу апреля отмечается Международный день настольных игр. Настольные игры – полезный семейный досуг на все времена.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД