Конспект занятия по развитию речи в первой младшей группе «Угадай и расскажи»

Оксана Киршина
Конспект занятия по развитию речи в первой младшей группе «Угадай и расскажи»

Конспект непосредственной образовательной деятельности

по теме: «Расскажи и угадай»

Выполнил: Киршина О. В.

Воспитатель МКДОУ №48.

Проверил: Хомутова Н. В.

Миасский городской округ,2016г

Конспект занятия по развитию речи в 1 младшей группе

«Угадай и расскажи» (нахождение игрушки по потешке)

Цель: Способствовать обогащению и активизации словаря детей в режимных моментах посредством потешек.

Задачи:

Уточнять представления о домашних животных.

Обучать умению при чтении потешек узнавать из содержания, о каком животном говорится, находить его.

Побуждать детей проговаривать за взрослыми знакомые строчки потешек, или самостоятельно рассказывать другую потешку.

Предварительная работа: рассматривание животных на картинках, чтение потешек о домашних животных.

Оборудование: игрушки, изображающие домашних животных – коза, кошка, мышка, собака, чудесный мешочек, ИКТ.

№ Этапы НОД Деятельность педагога Деятельность дошкольника Технологическое сопровождение (слайды, презентации).

1 Организационный этап Организация внимания. Слушают воспитателя

2 Актуализационный этап Мотивация на изучения материала. Игра Слайды с 2 по 5

3 Осознание и осмысление полученной информации. Вопросы Ответы Слайды с 2по 5.

4 Закрепление знаний и умений. Подведение итогов занятия Игровые моменты

Ход занятия

Воспитатель: Ребята, к нам сегодня в гости пришла кукла Таня. Но она не просто так пришла, она приготовила нам сюрприз. Давайте посмотрим, что же она принесла. (Заглядывает в чудесный мешочек). Сколько здесь игрушек! Угадайте, кто у нас здесь в мешочке спрятался:

Коза идёт рогатая,

На маленьких ребяток,

Кто молочка не пьёт,

Того рогом бьёт.

- Кто это, скажи, Тёма? – Коза.

- Правильно, коза. Иди, Тёма, покажи ребятам козу и расскажи про неё потешку. (Если ребёнок затрудняется, то воспитатель читает её вместе с малышом) .

Идёт коза рогатая,

Идёт коза бодатая:

Ножками – топ-топ!

Глазками – хлоп-хлоп!

Кто каши не ест,

Кто молока не пьёт,

Того забодает, забодает!

- Какая коза? – Рогатая.

- А ещё какая? – Бодатая.

- А что коза сделает, если мы не будем кашу есть, и не станем молоко пить?

– Забодает.

- Про козу, ребята, вы угадали. Молодцы. А теперь послушайте, про кого эта потешка:

Мышка в норку пробралась,

На замочек заперлась.

В дырочку она глядит,

На заборе кот сидит!

- А вот ещё потешка, про кого она?

- Где сидит мышка?

- В норке.

- Кто это к нам крадётся?

Ах, ты, котенька мой серенький,

Хвостик беленький.

Как тебя не любить.

- Ванечка, про кого потешка? – Про кота.

- Иди, Ванечка, покажи ребятам котика и расскажи про него потешку.

Кот на печку пошёл,

Горшок нашёл.

На печи калачи

Как огонь горячи.

Пряники пекутся,

Коту в лапки не даются.

- Как хорошо вы угадываете всех, кто спрятался в мешочке. Остался в мешочке ещё кто-то один. Угадаете кто?

Баю-бай, баю-бай,

Ты, собачка, не лай,

А ступай под сарай.

Да там косточки грызи,

Нашу Леру не буди.

- Иди, Лера, покажи кто это? – Собачка.

- Лера, а собачка хочет с тобой поговорить.

- Собака, что лаешь?

- Волков пугаю.

- Собака, что хвост поджала?

- Волков боюсь.

Воспитатель: Кукла Катя, тебе понравилось, как наши ребята играли с твоим чудесным мешочком? Они отгадывали, кто в нём прячется, находили нужную игрушку и сами рассказывали про неё потешку.

Кукла Катя: Молодцы, ребята. А теперь я хочу ещё с вами поиграть, побегать. Вы знаете игру «Лохматый пёс»?

Проводится подвижная игра.

Проводится итог.

Публикации по теме:

Конспект занятия по развитию речи в первой младшей группе «Кукла Катя» Конспект занятия по развитию речи в первой младшей группе детского сада, тема: «Кукла Катя» Программное содержание: Закреплять знания детей.

Конспект комплексного занятия «Снежок» по развитию речи и ИЗО в первой младшей группе Программное содержание:закрепляем навыки рисования красками при помощи пальцев;уточнять и закреплять название цветов,формировать интерес.

Конспект открытого занятия по развитию речи в первой младшей группе «У бабушки на грядке» Программное содержание: • Учить детей различать и называть овощи (капуста, лук, помидор, перец и др, обобщать их одним словом «овощи»;.

Конспект занятия по развитию речи в первой младшей группе Конспект проведения занятия по развитию речи в 1 младшей группе. Программные задачи: 1. Учить детей запоминать картинки и узнавать, какой.

Конспект занятия по развитию речи в первой младшей группе «Кто — кто в теремочке живет?» Конспект НОД в младшей группе: «Кто-кто в теремочке живет?» Автор: Заиченко Елена Николаевна – Воспитатель 1 младшей группы Программные.

Конспект занятия по развитию речи в первой младшей группе «Дикие животные» Конспект занятия по развитию речи в первой младшей группе. «Дикие животные» Выполнила : Гуриева С. А. Цель: Дать детям представление о.

Конспект занятия по развитию речи в первой младшей группе «В гости к бабушке» Конспект НОД по речевому развитию в первой младшей группе, соответствующий требованиям ФГОС «В гости к бабушке». Воспитатель: Согомонян.

Конспект занятия по развитию речи в первой младшей группе «Зимние забавы» Рассматривание специально созданных для детских садов сюжетных картин – эффективное средство развития связной речи. Обучение рассказыванию.

Конспект занятия по развитию речи в первой младшей группе «Зимушка-зима» Цель: Формировать представление детей о зиме, о явлениях природы зимой. Задачи: Закрепить у детей представления о признаках зимы. Побуждать.

Конспект занятия по развитию речи в первой младшей группе. Звуковая культура речи «Звук [м]» Конспект занятия по развитию речи в 1 мл. гр. Звуковая культура речи «звук (м)» Программное содержание 1. Продолжать развитие способности.

Библиотека изображений:
  • Лэпбуки на МААМ: купить лэпбук, скачать шаблоны
  • Лэпбуки на МААМ: купить лэпбук, скачать шаблоны
  • Лэпбуки на МААМ: купить лэпбук, скачать шаблоны
Автор публикации:
Конспект занятия по развитию речи в первой младшей группе «Угадай и расскажи»
Опубликовано: 13 февраля 2017 в 11:06
+1Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
25 мая. День нерпенка

«Живая нерпа лучше шапки», «Они не шкуры, а дети» — под таким девизом проходит в России экологический праздник, День нерпенка. Цель этой природоохранной акции — защитить бельков, детенышей нерпы, на...

24 мая. День славянской письменности и культуры

Азбуки (алфавиты) на основе кириллицы стали системой письменности для восьми славянских и ещё ста языков других народов. Из года в год мы, педагоги, способствуем процветанию славянской письменности и...

Отчёт по самообразованию «Информационно-коммуникативные технологии как инструмент...
Отчёт самообразованию за 2018-19 уч. год по теме «Информационно-коммуникативные технологии как инструмент реализации ФГОС» За прошедший учебный год была...
Формирование гражданской принадлежности и патриотизма у детей средствами музейной...
Н. В. Мезенцева, воспитатель дошкольной группы МКДОУ детский сад с. Среднеивкино Верхошижемского района Кировской области ФОРМИРОВАНИЕ ГРАЖДАНСКОЙ...
Игра по математике для учащихся школы «Бой эрудитов»
Цель занятия Пробудить интерес к изучению математики, развитие геометрической интуиции , криативного мышления, умения применять знания в новой ситуации ,...