Получи документы

«Уголок планеты, где мы живем». Открытое занятие в подготовительной группе

Наталья Миронова
«Уголок планеты, где мы живем». Открытое занятие в подготовительной группе
▼ Скачать + Заказать документы

Интеграция образовательных областей: «познание», «коммуникация», «музыка».

Виды детской деятельности: коммуникационная, познавательно-исследовательская.

Цели: формировать представление об экологических проблемах родного посёлка, закрепить и расширить знания детей о растительным и животным миром своей местности; воспитывать любовь к родному краю. Продолжать знакомить детей с понятием «воздух», его свойствами; с помощью опытов закрепить знания о воздухе.

Предварительная работа: экскурсия в парк, музей, рассматривание картин о природе, беседы, составление кроссвордов, игры.

Публикация «„Уголок планеты, где мы живем“, Открытое занятие в подготовительной группе» размещена в разделах

Материалы: аудио запись "голоса птиц", видеоклип песни о "Кавалерово", бумажные образы птиц, кружка с горячим настоем кедровой шишки; по количеству детей: веер, трубочки, целлофановые пакеты, стаканы с водой, воздушные шары разной формы.

Ход занятия:

Звучит видеоклип «Наш край».

В: - Ребята, почему сегодня наше занятие началось этим клипом? Как вы думаете о чём пойдёт сегодня речь? (Потому что говорить будем о нашем крае) Что вы уже знаете о родном крае? Для чего необходимо знать о том месте, где мы живем? Каждая территория имеет свои символы, флаг, герб. Рассмотрите герб родного края. Опишите его. Какая река протекает через всю территорию родного края? Рассмотрите иллюстрации о родном крае и выберете знакомые. Дети выбирают знакомые фотографии, воспитатель прикрепляет их рядом с символами на стену.

В: - А давайте мы с вами отправимся в зимнее путешествие по родному краю. Представьте, вот мы перешли через наш перекресток, вот мы прошли по узкому проулку, вышли к речке Кавалеровке, перешли через мост и оказались у первой достопримечательности нашего посёлка Кавалерово - скалы "Дерсу Узала".Здесь очень любят отдыхать жители нашего посёлка.

В: - Дальше мы поднимемся на сопку и оказываемся среди спящих зимним сном деревьев.

Заколдован невидимкой

Дремлет лес под сказку сна.

Словно белою косынкой

Подвязалась сосна.

В: - Ребята, какие деревья произрастают в Приморском крае? (Дуб, Сосна кедровая, Бархат Амурский, Боярышник, белая и жёлтая Берёза, Тис.).

Отгадайте несколько загадок о деревьях:

Вроде сосен, вроде ёлок, а зимою без иголок? (Лиственница)

Весной зеленела, летом загорела, а как осень пришла красный факел зажгла? (Рябина)

Белые овечки бегают по свечке? (Верба)

Никто не пугает, а вся дрожит? (Осина)

Кудри в реку опустила, и о чём-то загрустила, а о чем она грустит никому не говорит? (Ива)

Зимой и летом одним цветом? (Ель)

На лесной опушке стоят подружки. Платьица белёны, шапочки зелены? (Берёзы)

В: - Ребята смотрите, а вот поляна из пеньков,

да ещё и сломанные молодые деревца. Как вы

думаете почему так? (можете это лесорубы,

браконьеры)

Природу надо беречь, брать только необходи-

мое и восполнять утраченное.

В: - Молодцы ребята, мы продолжаем наше

зимнее путешествие. Слышите в ветвях дере-

вьев какие-то звуки? Давайте вслушаемся

внимательно (звучит аудиозапись звуков

голосов птиц)

В: - Каких птиц можно зимой увидеть в на-

шем лесу. (Дятел, свиристель, кедровка,

снегирь, сорока голубая, поползень, глухарь,

тетерев). Вот на столе у меня образы

разных птиц, выберите из них зимующих.

А знаете ли вы какие птицы прилетают

зимовать к нам в Приморье (Клёст, снегирь,

кедровка).

Молодцы, правильно, как хорошо здесь зимой в лесу, но что это за следы такие большие? Может это медведь? (нет медведи зимой спят в берлоге). Тогда какой такой крупный зверь ходит по тайге зимой? (Тигр). Каких зверей вы ещё знаете? (Пятнистый олень, кабарга, белогрудый медведь, леопард, изюбрь, косуля.).

В: -Давайте так, вы покажете образы животных, а я постараюсь их отгадать.

1. Заяц прыгает

2. Волк воет

3. Олень ходит

4. Кабан бегает, носом роет

5. Косуля подскакивает

6. Белка грызёт орешки

7. Тигр рычит

8. Лиса охотится

9. Медведь спит

10. Рысь охотится.

Дедушка "Кедрушко" - Кто это тут расшумелся? Кто медведя в берлоге будит? Лес любит тишину!

В: - Мы, ребята из детского сада, пришли на экскурсию в зимний лес.

Дедушка "Кедрушко" - Ну что же давайте знакомиться, вставайте в круг. (Дед передает шишку, проводится игра "Давай познакомимся".) Дедушка «Кедрушко»представляется хозяином Приморской тайги. Дети по очереди передают шишку и называют себя.

Дедушка "Кедрушко"- Вот и познакомились. Как вам у нас в лесу? Хорошо? И дышится легко не то что в городе - газы, да пыль. Вот только ветер опять начинается, что это за чудо такое невиданное.

В: - Дедушка, а хочешь узнать немного о ветре? Наши ребята приглашают тебя в нашу лабораторию. (Подходят к столам).

1. Ребята возьмите веера, которые вы сами делали на занятии. Посмотрите, что находится вокруг нас. А воздух мы видим? Давайте помашем веером, что происходит? Правильно движение воздуха!

2. Возьмите перо, поднимите, как можно выше и отпустите перо. Почему перо медленно падает? Что ему мешает?

3. Возьмите пакеты, поднимите их над головой и резко отпустите, соберите горловину. Чем же наполнен пакет? Что мы видим? Пакет наполнен воздухом который не виден.

4. Давайте возьмем воздушные шарики и надуем их. Что находится в воздушном шарике? Какой формы стал шарик? Имеет ли форму воздух (Нет, он принимает форму предмета, в котором находится).

5. А теперь мы поиграем в игру «Воздушные пузырьки». Возьмите трубочку и подуйте в них на ладошку. Что вы чувствуете? (струю воздуха) А теперь вставьте в стакан с водой и подуйте. Что вы видите? Пузырьки воздуха поднимаются на поверхность воды. Почему они поднимаются? (воздух легче воды)

6. Ребята, а теперь медленно вдохните и выдохните. Имеет ли воздух запах (нет) Вот мы и рассказали дедушке «Кедрушке» о воздухе, который находится вокруг нас и о ветре.

Дедушка "Кедрушко"- А я тоже хочу вам показать волшебство, наше, лесное. Открывает кружку с горячим настоем шишки. Воздух наполняется аромат леса, при помощи веера дедушка ускоряет процесс ароматизации воздуха.

Дедушка "Кедрушко"-Веер помогает распространять запахи. А это очень полезный, лечебный аромат. Дышите и не болейте. А мне пора к птичкам, ёлочкам и зайчикам.

В: - До свидания дедушка «Кедрушко». Ребята вот и подошло наше путешествие к концу. Следующий раз мы отправимся в новое путешествие если вы захотите.

Ребята, обратите внимание на доске у нас нарисовано дерево желаний, но оно без листочков, а вот у меня на тарелочке зелёные и жёлтые листочки. Если вам понравилось занятие и вы хотите отправиться в путешествие снова, то приклейте на дерево зелёные листочки, а если нет - то жёлтые.

Публикации по теме:

Формирование основ национально-территориальной гражданской идентичности дошкольников в процессе проектной деятельности Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение г. Белгорода детский сад комбинированного вида № 25 План работы экспериментальной.

Образец оформления конспекта НОД Работая с педагогами детского сада на практике столкнулась с проблемой при оформлении конспекта непосредственно организованной образовательной.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
«Уголок планеты, где мы живем». Открытое занятие в подготовительной группе
Опубликовано: 18 сентября 2014 в 07:39
+8Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация ««Уголок планеты, где мы живем». Открытое занятие в подготовительной группе» (включая файлы) размещена пользователем Наталья Миронова (УИ 163953) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 8.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД