Приложение МААМ

«Угощение для весеннего Солнышка». Интегрированное занятие по музыке и тестопластике в средней группе (4 фото)

Светлана Дидыченко
«Угощение для весеннего Солнышка». Интегрированное занятие по музыке и тестопластике в средней группе
▼ Скачать + Заказать документы

«Угощение для весеннего Солнышка». Интегрированное занятие по музыке и тестопластике в средней группе

«Угощение для весеннего Солнышка- Тувсв Шондi». Интегрированное занятие в средней группе (музыка, художественное творчество)

Программное содержание:

Познакомить с традициями весенних народных праздников;

закреплять уже известный литературный и музыкальный материал и умение работать с тестом.

Развивать умение пользоваться приспособлениями для работы с тестом, работать аккуратно, дружно.

Воспитывать интерес к народным обычаям и традициям.

Конкретизировать знания детей о коми национальной выпечке.

Публикация «„Угощение для весеннего Солнышка“, Интегрированное занятие по музыке и тестопластике в средней группе» размещена в разделах

Развивать умение участвовать в коллективном деле – в приготовлении пряников.

Закреплять умение детей передавать форму разной выпечки (печенья «Тувсв Шондi» - «Весеннее солнышко»).

Учить передавать в лепке характерные особенности каждой выпечки, пользуясь приёмами раскатывания, сглаживания пальцами, прищипывания, оттягивания.

Педагогическая цель: продолжать знакомить детей с традициями и обычаями русского и коми народа, закреплять навыки работы с дрожжевым тестом при лепке «Тувсв Шондi» - «Весеннего солнышка».

Задачи:

1. Воспитывать интерес к народным традициям, любовь к родному краю.

2. Развивать речь при помощи малых форм народного фольклора (заклички)

3. Развивать мелкую моторику.

4. Поощрять проявление творчества, фантазии, развивать творческие способности

5. Вызвать положительные эмоции, воспитывать самостоятельность, развивать желание сделать что - либо для других; научить аккуратности в процессе работы.

Целевые ориентиры: овладевает основными культурными средствами, способами деятельности, проявляет инициативу и самостоятельность в разных видах деятельности – игре, общении, познавательско-исследовательской деятельности; достаточно хорошо владеет устной речью, может использовать речь для выражения своих мыслей, чувств, желаний, эмоционально отзывается на произведения народного искусства.

Освоение содержания ОО: «Познавательное развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Речевое развитие», «Художественно-эстетическое развитие».

Методы и приёмы взаимодействия с детьми:

Приготовление дрожжевого теста для лепки.

Совместное приготовление теста для пряников

Работа детей.

Чаепитие с приглашением детей младшей группы.

Виды деятельности: игровая, двигательная, познавательно- исследовательская, коммуникативная.

Оформление музыкального зала. К фронтальной стене прикрепляется большое солнце с лицом, от которого лучами расходятся атласные ленты; между лентами помещаются картонные птицы. Для лепки ставятся 4 стола.

Содержание материальной среды

Ингредиенты для печенья «Тувсв Шондi» - «Весеннее солнышко».

Фартуки и шапочки, платочки, доски для лепки, салфетки, тесто для лепки,

1-ый этап работы:

Предварительная работа: приготовление дрожжевого теста.

Состав: молоко, соль, сахар, мука, дрожжи, разрыхлитель.

2-ой этап работы: Интегрированное занятие

Ход занятия: Дети заходят в зал под музыку песни «Весна», выполняют танцевальные движения и садятся на стульчики. Детей встречает Авдотья Плющиха.

Авдотья. (обращается к детям). Здравствуйте, люди добрые! Приятно видеть вас в добром здравии!

Дети и воспитатель. Здравствуй, Авдотья Плющиха! Чем занимаешься?

Авдотья. Прошел день Весновки - первой встречи весны. На Весновку было погоже - значит, и лето будет пригожим. Я весне первая помощница: где пройду- снег тает, ручьи бегут. Вот я и пришла посмотреть, как дети весну встречают, ждут и поджидают.

Авдотья. Отгадайте –ка загадку.

Кто прочь прогнал метель?

Кто ото льда очистил реки?

Кто разбудил капели звон?

Кто первым почкам дал напиться?

Кто дал земле тепло?

Кто птиц позвал к нам возвратиться? (Весна).

Идет матушка весна - отворяй ворота.

Первый март пришел - белый снег сошел.

Аза ним и апрель отворил окно и дверь.

А как пришел май - солнце в дом приглашай.

Авдотья. А чтобы весна быстрее наступила, раньше в деревнях ребятишки её кликали, зазывали. Давайте все дружно позовём весну в наш край.

"Веснянка с движениями"(выполняют около стульчиков):

Приди к нам, весна, со радостью! (наклон вперёд, руки раскрыть в стороны)

Со великою к нам Со милостью! (выпрямиться, руки на пояс)

Со рожью зернистою, (правой рукою рисуем круг и «сеем»)

Со пшеничкой золотистою, (левой рукою рисуем круг и «сеем»)

С овсом кучерявым, («фонарики» крутим, согнутыми в локтях, руками)

С ячменем усатым, (рисуем усы у себя под носом)

Со просом, со гречею, (наклоны вправо-влево, руки на поясе)

С калиной-малиною, (присядка, руки на поясе)

С грушами, с яблочками, (пружинка вправо-влево)

Со всякой садовинкой, (развести руки в стороны)

С цветами лазоревыми, (наклон вниз)

С травушкой-муравушкой. (нарисовать большой круг руками)

Уставшие от зимы и холодов люди провожали старушку – зиму восвояси и обращались к весне с просьбой прийти поскорее и обогреть землю. А солнышко и птиц вольных просили в песнях и танцах своих поторопить ее.

В те далекие времена, о которых идет речь, наши предки считали природу живым существом. По их представлением, оно могло гневаться и насылать на них, людей, проклятья. Или же, наоборот, помогать и защищать. Вот и весну они видели красивой девушкой, в нарядных одеждах. А зиму – то властной женщиной в богатой собольей шубе, то злобной старухой в лохмотьях.

Песнями, закличками, приговорами крестьяне пытались задобрить матушку-природу. В них просили хороший урожай, ясное солнышко, хорошего дождя – да мало ли еще чего.

Вот и мы сейчас с вами, ребятки, образуем круг, напоминающий солнышко, и споем хороводную песню. Ту самую, которую пели когда-то и наши предки…

Звучит мелодия русской народной песни «Вот уж зимушка проходит». Ведущая вовлекает детей в хоровод и поет песню. Дети ей подпевают. По окончании, на проигрыш мелодии, дети рассаживаются на свои места.

Когда я была маленькой, то в моей деревне так Весну кликали: дети забирались на заснеженный пригорок и обращались сначала к Солнцу, а по-коми солнце величали Шонды, а весеннее – Тувсэв (повторяют на коми языке). Давайте и мы, ребятки, встанем с вами и попробуем до Солнышка нашего докричаться. Повторяйте за мной.

Подняв головы, обращается Солнцу. Дети повторяют.

Солнышко-батюшко, Тувсэв Шонды,

Покажись, покажись!

Из-за гор-горы

Поднимись, поднимись!

Выгляни в окошечко,

Солнышко, солнышко!

Поднимают руки вверх, приветствуя светило.

Выкатись на бревнышко!

Делают руками над головой круговые движения.

Сделай тепло, всем светло!

Помахивают руками влево, вправо.

Дай нам мотыльков!

Имитируют взмах крыльев бабочки.

Ты Весну поторопи,

От беды убереги!

Звучит музыка. Слышится громкий, усиленный микрофоном, голос Солнца.

Солнце. Спасибо, детки, за предупреждение ваше. Теперь Зима не властна на земле, тают ее силы день ото дня. Своими чарами не сгубить ей, не одолеть Весны, та еще краше сделается да румянее. Своей песенкой вы разрушили колдовские чары зимние. Но на всякий случай, чтобы не вернулась она больше, нужно вслед ей сказать слова заветные, запомните их.

Солнце произносит слова, дети повторяют.

Летел кулик из-за моря,

Принес кулик девять замков.

Кулик! Кулик! Замыкай зиму,

Отпирай весну, тепло летечко.

Авдотья. (кланяясь Солнцу). Спасибо тебе, Солнышко ясное! Запомним мы заветные словечки, прогоним Зиму злобную! (Обращается к детям.)

А давайте Тувсэв Шонды ещё заклички споём.

Исполняются заклички «Солнышко»

Солнышко, солнышко,

Золотое донышко.

Гори, гори ясно,

Чтобы не погасло.

Проводится игра «Гори, гори ясно»

ОПИСАНИЕ ИГРЫ: 1 часть: дети идут, взявшись за руки по кругу, и поют: `Гори, гори ясно, чтобы не погасло`. Ведущий идет внутри круга противоходом, держит перед собой красный платочек.

Останавливаются в кругу и хлопают в ладоши, поют: `Глянь на небо - птички летят, колокольчики звенят!`, ведущий останавливается между одной парой детей, держит между ними платочек.

2 часть: Пара детей (между которыми платочек, поворачиваются друг к другу спиной и бегут за кругом, тот кто первым вернется и возьмет платочек- тот становится ведущим.

Авдотья. В моей деревне ребятишки, чтобы задобрить Солнышко-батюшко лепили пряники, печенье в виде Солнышка. А вы хотите попробовать солнышко из теста слепить?

Ответы детей.

Тогда приглашаю всех сделать «Тувсв Шондi» - «Весеннее солнышко» из сдобного теста.

На экране появляется презентация, дети смотрят, как будем лепить.

В: Вот и мы с вами сегодня будем печь печенье. Одевайте фартуки, шапочки, платочки, руки помойте. Проходите, дети, за столы, рассаживайтесь.

Воспитатель в присутствии детей раскатывает тесто, объясняя последовательность:

1) скатывает из теста шар,

2) выкладываем его на разделочную доску,

3) делаем жгутик;

4) выкладываем из жгутика спиральку на противень.

Далее дети действуют по схемам (раскатывают тесто, делают печенье и выкладывают на противень).

Во время лепки проводится физминутка.

Физминутка. (Сжимать руки в кулаки и по очереди совершать ими движения сверху вниз, как будто месим тесто).

Мешу, мешу тесто,

Есть в печи место,

Пеку, пеку каравай, («перекладываем тесто» из руки в руку)

Переваливай, валяй. (2 раза)

В: Вот наше печенье почти готово, что же еще осталось сделать?

Ответы детей.

В: правильно, сейчас мы печенье отнесем на кухню нашему повару и она запечет его. А когда печенье будет готово, мы будем пить чай.

Воспитатель. Спасибо, Авдотья Плющиха, что нам показала, как Солнышко привечать, задабривать, может в скором времени и Зиме конец, придёт к нам Весна Красная, Лето жаркое.

Авдотья. И вам спасибо, милые детушки, приходите в гости ещё, будем с вами Весну закликать, да Пасху встречать и куличики печь.

Дети под весеннюю музыку выходят из зала и уносят поднос с выпечкой на кухню.

Фото «Угощение для весеннего Солнышка»
. Интегрированное занятие по музыке и тестопластике в средней группе - фото
Фото №1 Угощение для весеннего Солнышка Тувсв Шонд
Публикации по теме:

Занятие по предметной лепке во второй младшей группе «Угощение для дня рождения» Занятие во II младшей группе Художественно – эстетическое развитие. Предметная лепка. Тема: «Угощение для дня рождения» Воспитатель: Струговщикова.

Интегрированное музыкальное занятие в подготовительной группе «Сказка в музыке»Интегрированное музыкальное занятие в подготовительной группе «Сказка в музыке» Интегрированное музыкальное занятие Музыкальный руководитель МАДОУ Детский сад № 2 «Светлячок» Мануиленко В. В. Образовательная область:.

Интегрированное занятие для детей с ТНР в средней группе «Лунтик прилетел» Конспект интегрированной непосредственной образовательной деятельности с детьми средней группы компенсирующей направленности для детей.

Интегрированное занятие по музыке в первой младшей группе «Рыбка плавает в водице» Конспект непосредственно образовательной деятельности «Рыбка плавает в водице» (интегрированное занятие в 1 младшей группе) Цель: познакомить.

Интегрированное занятие по музыке в средней группе «Спи моя радость, усни» Интегрированное занятие по музыке в средней группе «Спи моя радость, усни». Цель: Познакомить детей с жанром колыбельная. Развивать образное.

Интегрированное занятие по развитию речи и музыке в средней группе «Наш козел» Интегрированное занятие по развитию речи и музыке в средней группе: «Наш козел». Тема. «Наш козел» Цель. Обогатить эмоциональное, речевое.

Интегрированное занятие в средней группе. Аппликация «Коврик для куклы» Аппликация "Коврик для куклы" Программные задачи: Образовательные - Учить выкладывать узоры из бумажных полосок, формировать умение правильно.

Интегрированное занятие по музыке и физкультуре во второй младшей группе Интегрированное занятие во 2 младшей группе Разработали: Соловьёва Л. А. - музыкальный руководитель Махмутова Е. А. - инструктор по физкультуре.

Лепка «Угощение для дня рождения» «Торт» в средней группеЛепка «Угощение для дня рождения» «Торт» в средней группе Цель: учить детей лепить торт по представлению; скатывать комок пластилина между ладонями в шар; совершенствовать умения сплющивать шарик;.

«Три кита в музыке». Занятие для средней группы«Три кита в музыке». Занятие для средней группы Конспект занятия "Три кита в музыке: песня, танец, марш" Тема занятия: «Три кита в музыке - песня, танец, марш». Цель: формирование целостного.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
«Угощение для весеннего Солнышка». Интегрированное занятие по музыке и тестопластике в средней группе
Опубликовано: 9 мая 2017 в 19:50
+20Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация ««Угощение для весеннего Солнышка». Интегрированное занятие по музыке и тестопластике в средней группе» (включая файлы) размещена пользователем Светлана Дидыченко (УИ 221939) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД