Папки-передвижки

Уход и наблюдение с детьми подготовительной группе за ростом календулы на примере ростков, посаженных в кашпо и в биокуполе (8 фото)

Марина Слесарчук
Уход и наблюдение с детьми подготовительной группе за ростом календулы на примере ростков, посаженных в кашпо и в биокуполе

Уход и наблюдение с детьми подготовительной группе за ростом календулы на примере ростков, посаженных в кашпо и в биокуполе

h3]«Уход и наблюдение за ростом календулы на примере ростков, посаженных в кашпо и в биокуполе"

[/h3]

Проводила воспитатель подготовительной группы «Б» : Слесарчук М. В.

Место и время проведения: групповая комната, 24 марта 2016 г, 16-00 ч.

Цель: ознакомление с процессами, происходящими на примере экосистемы биокупола.

Публикация «Уход и наблюдение с детьми подготовительной группе за ростом календулы на примере ростков, посаженных в кашпо и в биокуполе» размещена в разделах

Образовательные задачи: продолжать вызывать и всячески поощрять познавательный интерес детей к наблюдению и высказываниям, учить делать выводы, доказывать и отстаивать свою точку зрения. Закреплять знания детей о процессах, происходящих в биокуполе – обильный полив ростков дает наиболее обильный конденсат на поверхности стекла, умеренный полив – появление капель на стекле не такое обильное. Чем выше температура внутри, тем интенсивнее растут ростки, если наливать воду на верхний ярус – вода постепенно будет стекать до самого нижнего яруса и оттуда подниматься вверх в виде капелек пара на стекле.

Воспитательная задача: воспитывать заботливое отношение к растениям, к природе в целом, способствовать пониманию детей о необходимости сохранять природу для людей и животного мира во избежание природных катаклизмов и продолжению жизни на земле.

Предварительная работа:

Беседы с детьми по темам «Лекарственные растения, их польза для людей», «Семенное размножение растений», «Роль тепла, воды, почвы, света в жизни растений».

Наблюдения за ветками полярной ивы в период наступления полярной ночи (с электрическим светом и без).

Наблюдение и сравнение черенков узумбарской фиалки в стакане с чистой водой и в стакане с водой, разведенной с несколькими песчинками перманганата калия (марганцовки).

Работа в календаре природы с целью закрепления знаний о временах года, характерных для них приметах, названиях месяцев.

Разучивание стихов, загадок о некоторых комнатных и лекарственных растениях (календула, фиалка, бегония).

Изготовление и ведение (пополнение информации, зарисовок) календаря наблюдений за календулой.

Посадка лука, мяты, календулы, укропа, томатов на подоконнике. Уход и наблюдения в уголке природы за ростками укропа, лука, календулы, мяты, томатами.

Посадка и пересадка ростков календулы и томатов в биокупол с целью наблюдения и сравнения этих же ростков в кашпо.

Экскурсии осенью и зимой для наблюдения за кустарниковой ивой и тальником в палисадник детского сада.

Материалы и оборудование:

Посаженные ростки календулы в кашпо и в биокуполе, отстоянная вода в бутылке для полива, мерный стакан для полива ростков в биокуполе, вентилятор для биокупола, термометры для биокупола, настольный календарь наблюдений, листы бумаги, фломастеры, семена календулы для зарисовки.

Ход наблюдения:

Воспитатель и дети начинают наблюдать за ростками, посаженными в кашпо и биокупол.

- Ребята, чем отличаются ростки, посаженные в кашпо от ростков в биокуполе? ( возможные ответы детей: ростки в кашпо наклонены друг к другу, а в биокуполе – растут прямо, ровно вверх).

- Как вы думаете, почему по разному вырастают наши ростки? ( ответы: ростки тянутся к солнцу, в биокуполе стенки прозрачные и росткам достаточно света, а в кашпо не хватает света и ростки тянутся близко к земле, около земли теплее – поэтому ростки тянутся вдоль земли, а в биокуполе теплее, чем снаружи и росткам не надо к земле сгибаться).

- Ребята, вы правы. Но причина этого может быть еще и в том, что мы пересадили ростки из кашпо глубже, чем посадили семена в кашпо. То есть, ростки в биокуполе посажены глубоко, и ростки растут прямо, а в кашпо корни у ростков расположены близко к поверхности и они склоняются под тяжестью своих стебельков.

-Ребята, какая вчера была погода? Вспомните, вы делали отметки в уголке природы ( ответы: дул ураганный ветер) Совершенно верно, вчера была сильная продолжительная метель и дул ураганный ветер более 33 метров в секунду – это очень много даже для наших климатических условий!

- Подумайте и скажите, откуда берет такую силу ветер? ( ответы детей: от холода, от снега)

- Но ветер бывает и летом, вспомните, в жарких странах случаются цунами из – за силы ветра. Значит, не от снега возникает ветер.

- Что такое ветер? ( ответы: это когда движется воздух).

- Как появляется ветер? На земле воздух по температуре какой? А какой по температуре воздух в небе? ( ответы: холодный). А когда смешиваются теплый и холодный воздух, что происходит? ( ответ: получается теплый).

- Давайте посмотрим, откуда и как появляется ветер в нашем биокуполе.

Воспитатель открывает верхнее отверстие биокупола и устанавливает вентилятор в лунку биокупола. Разогретый воздух, выходя из отверстия, начинает медленно поворачивать вентилятор.

- Вот так появляется движение ветра. Что произошло? ( ответы: теплый воздух выходит и смешивается с прохладным воздухом и поворачивает вентилятор).

- Да, правильно, ребята, когда теплый или горячий воздух смешивается с холодным, получается ветер или движение воздуха.

- Ребята, такие ураганные ветра случаются в том случае, если нарушается средняя температура – то есть в нашем регионе нарушилась средняя температура – стало теплее, а наверху еще очень холодно, потому что обычно в это время средняя температура должна быть не теплее, чем - 20 градусов. Вот и произошло у нас такое сильное перемещение воздуха, что даже сдвинулся самолет в аэропорту! Такие изменения происходят по причине глобального потепления на всей земле, а это угроза для всего живого на нашей планете! Поэтому нужно стараться соблюдать правила в природе, не загрязнять и не нарушать природный баланс (возможные ответы и дополнения детей).

- А теперь, давайте снова обратимся к нашему биокуполу и посмотрим – в горах прошел дождь. Воспитатель выливает воду из мерного стакана в верхний ярус, если не достаточно – можно вылить еще 1 мерный стакан воды.

- Дождь закончился. А что происходит с водой? ( ответы: вода стекает в средний ярус, где посажены ростки).

- А пока вода стекает, нам Маша загадает загадку о растении, про которое мы расскажем гостям:

- Я совсем не царапучий, не колючий и не жгучий!

На ромашку я похож, только желтый, ну и что ж!

Вот когда я отцвету – ноготками обрасту! (Календула, ноготки)

- Правильно, это календула. А почему это растение так называют – нам расскажет Наташа в стихотворении:

- Что за странные цветки под названьем Ноготки?

Так похожи на ромашки – все в оранжевых рубашках!

Целый день они смеются – все Календулой зовутся!

- Что мы знаем о календуле? ( ответы: календула – это лекарственное растение, когда она отцветает, на ней появляются ноготки, которые можно снова сажать в землю, календулу еще называют ноготками, из календулы делают отвары, лекарства, мази, она очень полезна, когда болит горло, когда во рту язвы).

- Молодцы, ребята, вы много знаете об этом растении, которое не только радует своими цветами все лето, но и способствует выздоровлению от болезней!

- Давайте посмотрим на наши линейки, какой высоты были ростки в кашпо и какой они стали в биокуполе (дети смотрят на отметки – сначала ростки были 2 см, а в теперь в биокуполе 5 см). На сколько сантиметров выросли ростки? (на 3 сантиметра).

- Девайте вспомним, как мы сажали календулу ( ответы: мы рыхлили граблями землю, посадили семена в ямки, потом разровняли землю и полили).

- Ребята, чтоб малыши и наши гости знали, как вырастает календула, нарисуйте на листках сначала семечко, потом – росток и затем - росток с листиками.

Дети за столами делают зарисовки и показывают гостям. После наблюдения дети могут поместить свои некоторые зарисовки на календарь наблюдений за ростом календулы, а после сбора семян календарь перенести в зимний сад для ознакомления с посадкой и уходом за календулой для других детей детского сада.

Уход и наблюдение за ростом календулы на примере ростков посаженных в кашпо и в биокуполе Проводила воспитатель Подготовительная группа подготовительной группы Б Слесарчук М Место и время проведения групповая комната марта г ч Цель ознакомление с процессами происходящими на примере экосистемы биокупола Предварительная работа Беседы с детьми по темам Лекарственные растения их польза для людей Семенное размножение растений Роль тепла воды почвы света в жизни растений Наблюдения за ветками полярной ивы в период наступления полярной ночи с электрическим светом и без Наблюдение и сравнение черенков узумбарской фиалки в стакане с чистой водой и в стакане с водой разведенной с несколькими песчинками перманганата калия марганцовки
Публикации по теме:

«Луковая семейка» — наблюдение за ростом и развитием растений во второй младшей группе.«Луковая семейка» — наблюдение за ростом и развитием растений во второй младшей группе. Цели и задачи: 1. Формировать первоначальные представления детей о способах посадки растений и условий, необходимых для их роста и развития.

Конспект «Наблюдение за ростом лука» Конспект –на тему : «Наблюдение за ростом лука» Технологии : 1 Информационное 2 Развивающие 3 Здоровьесберегающие 4 Коммуникатиное Интеграция.

Фотоотчет «Наблюдение за ростом и развитием лука (опытно-исследовательская деятельность с детьми)»Фотоотчет «Наблюдение за ростом и развитием лука (опытно-исследовательская деятельность с детьми)» Этой весной в нашей группе открылась "Лаборатория огородных наук". Вместе с детьми мы решили провести эксперимент-наблюдение за ростом.

Из опыта работы с детьми с логопедическими проблемами на примере использования отечественных мультфильмов Аннотация. В статье рассматриваются вопросы коррекционной логопедической помощи детям с негрубыми нарушениями речи в условиях логопункта.

Конспект образовательной деятельности по познавательному развитию «Наблюдение за ростом луковки — Чиполлино»Конспект образовательной деятельности по познавательному развитию «Наблюдение за ростом луковки — Чиполлино» Интеграция образовательных областей: «Социально-коммуникативное», «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Художественно-эстетическое.

Конспект трудовой деятельности в подготовительной группе «Уход за комнатными растениями» Программное содержание: Уточнить знания детей о приемах ухода за растениями и их последовательности. Закрепить освоенный детьми прием рыхления,.

Конспект занятия в первой младшей группе «Наблюдение за ростом лука» Интеграция образовательных областей: «Социально-коммуникативное развитие», «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Физическое.

Мастер-класс «Кашпо «Курочка»Мастер-класс «Кашпо «Курочка» Наступила долгожданная весна! И мы со своими малышами посадили огород на окошке. Но чтобы он был необычным, и красивым и привлекали внимание.

Мастер-класс «Веселые зверята» подвесное кашпоМастер-класс «Веселые зверята» подвесное кашпо Мастер класс «Веселые зверята» подвесное кашпо Делается подвесной горшочек довольно просто. Если смастерить по одному принципу несколько.

Наблюдение с детьми №1. Автор Рыдзе Наталия Борисовна Отрабатываемое действие Наблюдение Тема (название) «Деревья над нами» Жанр Исследование Задание На прогулке.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Уход и наблюдение с детьми подготовительной группе за ростом календулы на примере ростков, посаженных в кашпо и в биокуполе
Опубликовано: 22 октября 2016 в 07:09
+14Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 13.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
1 апреля. День смеха. Передвижка «Смех в жизни ребенка»

1 апреля отмечаем День смеха — праздник шуток и розыгрышей. Чувство юмора не врожденное качество, его можно и нужно развивать с самого детства.

31 марта. День рождения К.И.Чуковского. Папка-передвижка «К.И.Чуковский»

Сегодня исполняется 142 года со дня рождения большого друга детей, сочинившего для них множество красочных захватывающих и остроумных сказок, Корнея Ивановича Чуковского.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД