Папки-передвижки

Конспект НОД по пальчиковому рисованию «Украшение для елочки»

Лариса Богатова
Конспект НОД по пальчиковому рисованию «Украшение для елочки»

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

детский сад № 3 сельского поселения "Село Богородское"

Ульчского муниципального района Хабаровского края

Конспект НОД

по художественно - эстетическому

развитию

«Украшение для елочки».

(младшая группа)

Воспитатель: Богатова Л. П.

с. Богородское

Цель: развитие творческих способностей «юных художников» (рисования пальчиком).

Задачи:

Образовательная: продолжать учить рисовать в нетрадиционной технике (пальчиками);

Публикация «Конспект НОД по пальчиковому рисованию „Украшение для елочки“» размещена в разделах

Развивающие: развивать память, речь, логическое мышление, внимание,

Воспитательные: воспитывать доброжелательное отношение, интерес к художественному творчеству.

Интеграция образовательных областей:

Методы: словесные, наглядные, игровые.

Приемы: художественное слово, физкультминутки, пальчиковая гимнастика, самостоятельная деятельность детей.

Предварительная работа: рассматривание картин, иллюстрации зимнего пейзажа, беседы о зиме, о традициях праздника Нового года, разучивание стихов, песен, рисование елки.

Материал и оборудование: искусственная елочка, гуашь, салфетки, изображение елок.

НОД:

Воспитатель:Здравствуй, солнце золотое!

Здравствуй, небо голубое!

Здравствуй, вольный ветерок!

Здравствуй, беленький снежок!

Здравствуйте, детишки: девчонки и мальчишки!

Здравствуйте, я вам скажу,

Всех я вас приветствую!

(дети здороваются с гостями, садятся на коврик и слушают музыку «Времена года» П. И. Чайковского).

Воспитатель: Какая чудесная мелодия, правда, ребята? Какая это музыка?

Дети: Легкая, радостная, снежная, пушистая, зимняя.

Воспитатель: Это зимняя мелодия, а вам нравится зима? (ответы детей).

Чем тебе, Маша (Саша, Сема, нравится зима? (ответы детей).

Скажите мне, ребята, что больше всего нравится делать зимой, в какие игры играть?

Дети: Кататься с горки, на санках, играть в снежки, лепить снежную бабу и т. д.

Воспитатель: Я приглашаю вас, на прогулку по волшебному, зимнему лесу. Вы хотите отправиться вместе со мной? (ответы детей). Ну, что ж в путь.

Мы шагаем по сугробам, высоко поднимем ноги,

По сугробам крутолобым поднимай повыше ноги.

Очень долго мы шагали, наши ноженьки устали.

Сейчас сядем, отдохнем и опять гулять пойдем.

Посмотрите ребята, на какую зимнюю полянку мы вышли. Все вокруг белым-бело. Тихо падает снег на деревья, на землю, на ваши щечки, носик. Тишина кругом.

Ребята, какие деревья растут в лесу? (ответы детей).

Как называется это дерево?

Дети: Береза.

Воспитатель: Как вы догадались, что это береза?

Дети: Белый ствол.

Воспитатель: Чем отличается береза от елки? (ответы детей).

Воспитатель: Какой у нас скоро праздник?

Дети: Новый год.

Воспитатель: Какое лесное дерево придет к нам в гости? (ответы детей).

Воспитатель: Какая она?

Дети: Красивая, зеленая, стройная, пушистая и т. д.

Воспитатель: Раньше елку украшали прямо в лесу, а сейчас ее приносят домой.

Как вы думаете, что можно придумать, чтобы елочку не рубить, а праздник встречать с елкой? (ответы детей)

Воспитатель: Можно нарядить искусственную елку или посадить во дворе дома и ее украсить к празднику.

Физкультминутка:

Елочка в лесу жила, (присаживаются на корточки)

Елка маленькой была.

А потом росла, росла,

Поднялась под небеса. (постепенно встают, руки поднимают вверх)

Ветки вниз наклонены, (покачивают руками из стороны в сторону)

Дружат парами они. (опускают)

Прибежали к елке зайки, (прыгают)

Заскакали на лужайке.

Воспитатель: Ребята, посмотрите, кто там под елочкой сидит и боится?

Дети: Зайчик.

Воспитатель: Я услышал голоса и прибежал к вам попросить помощи. Вы уже помогали Деду Морозу? (ответы детей)

Воспитатель: Какую помощь вы оказали?

Дети: Нарисовали елочку.

Зайчик: Лесные жители очень огорчены, что у всех ребят будет красивая, нарядная елка. В лесу очень много елочек, только никто не знает, как красиво нарядить. Вы нам поможете? (ответы детей)

Воспитатель: Чем можно украсить елку?

Дети: Шарами, бусами, конфетами, мишурой, дождиком и т. д.

Воспитатель: Давайте с вами превратимся в художников и украсим наши елочки.

Зайчики: У нас в лесу нет кисточек. Чем же вы будете украшать свою елочку?

Дети: Пальчиками.

Воспитатель: Но прежде, чем вы начнете украшать свою елочку, давайте подготовим к работе наши пальчики, разогреем их.

Пальчиковая гимнастика:

Нашей елке Дед Мороз

Украшения принес:

Шарики хрустальные, (загибают поочередно пальцы)

Блестки серебристые,

Звездочки лучистые,

Снег пушистый подарил

Быстро елку нарядил. (разжимают пальцы и делают «фонарики»)

Воспитатель: Вот мы и размяли пальчики, теперь можно рисовать.

Показ и объяснение воспитателем.

Показ ребенком. (пригласить 2 детей).

Выполнение работы детьми.

Воспитатель: А работы – то на диво!

Похвалить мне вас пора!

Сделали все так красиво!

Что за чудо – мастера!

Посмотрите, как замечательно вы нарядили свою елку. Давайте подарим зайке и всем лесным жителям.

Закрываем глазки.

А нам пора возвращаться в детский сад.

«Сказка двери отвори

В детский сад нас возврати».

Рефлексия:

- Вам понравилась наша прогулка?

- Мы смогли помочь лесным жителям?

- Какое у вас настроение?

Воспитатель: Давайте подарим наше хорошее настроение гостям. (дети сдувают настроение с ладошки).

Публикации по теме:

Конспект непосредственной образовательной деятельности для детей 3–4 лет по пальчиковому рисованию «Пасхальное яичко»Конспект непосредственной образовательной деятельности для детей 3–4 лет по пальчиковому рисованию «Пасхальное яичко» Цель: Знакомство детей с русским народным праздником «Пасха». Задачи: 1. Способствовать развитию интереса детей к пальчиковому рисованию;.

Конспект непосредственной образовательной деятельности для детей 3–4 лет по пальчиковому рисованию «Солнечная система»Конспект непосредственной образовательной деятельности для детей 3–4 лет по пальчиковому рисованию «Солнечная система» Конспект непосредственной образовательной деятельности для детей 3-4 лет. Пальчиковое рисование. Тема: «Солнечная система» 1. Цель: формирование.

Конспект НОД для детей 3–4 лет по пальчиковому и ладошковому рисованию «Нарисуем вместе краба»Конспект НОД для детей 3–4 лет по пальчиковому и ладошковому рисованию «Нарисуем вместе краба» Конспект непосредственной образовательной деятельности для детей 3-4 лет. Пальчиковое и ладошковое рисование. Тема: «Нарисуем вместе краба!».

Конспект НОД по пальчиковому рисованию для детей 3–4 лет «Путешествие медвежонка и его друзей на воздушных шарах»Конспект НОД по пальчиковому рисованию для детей 3–4 лет «Путешествие медвежонка и его друзей на воздушных шарах» Конспект непосредственной образовательной деятельности для детей 3-4 лет. Пальчиковое рисование. Тема: «Путешествие медвежонка и его друзей.

Конспект занятия по рисованию в старшей группе «Берегите елочки»Конспект занятия по рисованию в старшей группе «Берегите елочки» Задачи: формировать представление детей о главном атрибуте Нового года – ёлке, показать значимость ели как лесообразующей породы и ее необходимости.

Конспект занятия по рисованию на пене для бритья «Новогодние шарики для елочки»Конспект занятия по рисованию на пене для бритья «Новогодние шарики для елочки» Цель занятия: учить детей создавать образ праздничной ёлочки на основе незавершенной композиции (силуэта ёлки). Задачи: продолжать освоение.

Конспект занятия по рисованию «Украшение свитера» в средней группеКонспект занятия по рисованию «Украшение свитера» в средней группе Тема: «Украшение свитера» (декоративное рисование). Образовательные области: познавательное, художественно-эстетическое, речевое. Задачи:.

Конспект занятия по рисованию в младшей группе «Украшение свитера»Конспект занятия по рисованию в младшей группе «Украшение свитера» Конспект занятия по рисованию в младшей группе "Украшение свитера"Задачи:Образовательные:Закреплять умение детей украшать предметы одежды.

Конспект НОД по нетрадиционному пальчиковому рисованию «Грибочки для ежа»Конспект НОД по нетрадиционному пальчиковому рисованию «Грибочки для ежа» Цель: - учить технике пальчикового рисования, развивать мелкую моторику рук; - учить ритмичному нанесению пятен, точек; -удовлетворение.

Новогодние петушки. Украшение для елочки. Мастер-классНовогодние петушки. Украшение для елочки. Мастер-класс Символ 2017 года – петушок должен быть в каждом доме. Самый простой и доступный способ – изготовить петушка из любых подручных материалов,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД по пальчиковому рисованию «Украшение для елочки»
Опубликовано: 7 марта 2021 в 12:15
+3Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.

В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД