«Украшение полотенца». Конспект занятия по аппликации по мотивам национальных орнаментов (старшая группа)

Мария Хапова
«Украшение полотенца». Конспект занятия по аппликации по мотивам национальных орнаментов (старшая группа)

Цель: формирование поликультурной компетенции у детей старшего дошкольного возраста.

Задачи:

1. Прививать уважение и любовь к родному краю, к труду народных умельцев, вызывать желание украшать свое полотенце мордовским орнаментом.

2. Формировать интерес к культуре и истории родного края.

3. Учить создавать мордовский орнамент используя 8 треугольников разной величины и формы.

4. Совершенствовать навыки детей при работе с ножницами, клеем и кисточкой.

Способы: беседа об истории Мордовии, чтение легенд и сказок мордовских народов, рассматривание одежды и предметов быта, украшенных мордовским орнаментом.

Материалы: альбомный лист с нарисованным контуром салфетки, клей ПВА, кисточка для клея «щетина №3», ножницы, цветная бумага черная и красная с нарисованными квадратами для вырезания, элемент орнамента «мордовская зведочка» красного цвета.

Ход НОД:

Воспитатель:Шумбратадо! Проходите гости дорогие. Гостю в переднем углу место. Просим в избу! Гость на гость хозяину радость. Спасибо, что пришли на наши посиделки! А вы знаете, что такое посиделки? Прежде,чем я расскажу вам об этом, скажите, как называется страна, в которой мы живем?

Дети: Наша страна называется Россия.

Воспитатель: - Наша страна великая, сильная и красивая. Но страна – это не только леса, поля, реки и города. Страна – это прежде всего люди, которые в ней живут. Мы с вами россияне.

2

Наша страна сильна дружбой разных народов, её населяющих. Сегодня мы с вами познакомимся с народом Мордовии.

В давние времена в каждом мордовском селе был дом, в котором устраивали посиделки. На посиделки обязательно приходили с работой, чтобы напрясть пряжи, связать носки, а также любили шить и вышивать. У мордовского народа, как и у других народов нашей страны есть свои обычаи, свои традиции и свой орнамент узора. Давайте посмотрим вот на это полотенце. (Рассматривание полотенца)

Воспитатель: А каким узором украшено полотенце? (Д: Ромбик и Восьмиконечная мордовская звезда)

Воспитатель:А цвет какой на этих изделиях? (Д: красный, черный.)

Воспитатель: Сегодня мы с вами украсим полотенце мордовским орнаментом.

Обьяснение и показ.

Воспитатель: Ребята, перед вами лежат альбомные листы с нарисованным контуром полотенца. А так же лежат «заготовки» орнамента – нарисованные квадраты - 2 на красной бумаге и 2 на черной.

Чтобы сделать полотенце, мы берем заготовку, вырезаем квадраты, затем их разрезаем по диагонали по намеченным линиям и получаем 8 треугольников- 4 красных и 4 черных. Потом приклеиваем полученные треугольники по углам полотенца. Уголочек треугольника должен смотреть в угол полотенца. Клей набираем на кисть, намазываем фигуру (треугольник красного цвета, клеем, обязательно на клеёнке, начиная с середины, постепенно переходя к краям. Положим кисть, возьмем фигуру обеими руками и прикладываем на то место, где она лежала, прижав тряпочкой, промокнув лишний клей.

3

Потом на этот же треугольник приклеиваем треугольник поменьше - черного цвета так, чтобы уголок смотрел в уголок красного треугольника, но чуть пониже, то есть он должен выйти за край красного треугольника.

Затем мы точно так же приклеиваем остальные треугольники. В центр полотенца приклеиваем восьмиконечную мордовскую звезду. Все, полотенце готово.

Самостоятельная работа детей.

Дети аккуратно вырезают квадратики, разрезают по линии по диагонали.

Воспитатель:А сейчас я предлагаю вам отдохнуть.

Физкультминутка.

Отдых наш – физкультминутка,

Занимай свои места:

Раз – присели, два – привстали.

Руки кверху все подняли.

Сели – встали, сели – встали,

Ванькой – встанькой словно стали.

А потом пустились вскачь,

Будто мой упругий мяч.

Воспитатель: Молодцы, мы немного отдохнули и теперь можем работать дальше.

-Ребятки, напоминаю вам о том, что работать с клеем надо аккуратно, лишний клей вытирать салфеточкой. (Дети самостоятельно работают, приклеивают детали на салфетку).

Выставка аппликаций. Воспитатель выставляет все работы на доске, отмечает красивое сочетание цветов.

4

Воспитатель: Ребята, чем мы занимались сегодня?

Дети: Мы украшали полотенце мордовским орнаментом.

Воспитатель: Молодцы ребята! У вас получились яркие, красивые полотенца. Мне было очень приятно с вами работать.

Список литературы:

1. Данилина, Г. Н. Дошкольнику об истории и культуре России / Г. Н. Данилина –М. ,2003

2. Комарова Т. С.,Народное искусство в воспитании дошкольников: Книга для педагогов дошкольных учреждений, учителей начальных классов, руководителей художественных студий/ Т. С. Комарова. – М.: Педагогическое общество России, 2005.

3. Крюкова Т. А. Мордовское народное изобразительное искусство / Т. А. Крюкова. –Саранск: Мордов. кн. изд-во, 1968

Публикации по теме:

«Бабочка» (конспект занятия по аппликации) старшая группа«Бабочка» (конспект занятия по аппликации) старшая группа Выполнила: воспитатель МБДОУ д/с «Радуга» Восьмерик Яна Вениаминовна Цель: Продолжать учить работать с ножницами, составлять рисунок из.

«Дом, в котором живут кошки». Конспект занятия по силуэтной аппликации (старшая группа)«Дом, в котором живут кошки». Конспект занятия по силуэтной аппликации (старшая группа) Цель:Знакомить детей с искусством силуэта. Учить самостоятельно применять освоенные приёмы вырезывания ножницами по контуру. Учить создавать.

Конспект занятия «Украшение платочка по мотивам дымковской росписи» Программное содержание а) Образовательные задачи. Учить создавать декоративную композицию по мотивам росписи Дымковской игрушки, используя.

Конспект НОД по аппликации в нетрадиционной технике  «Квиллинг»  «Валентинка» (старшая группа)Конспект НОД по аппликации в нетрадиционной технике  «Квиллинг»  «Валентинка» (старшая группа) Конспект НОД по аппликации в нетрадиционной технике – «Квиллинг» -«Валентинка». (старшая группа.) Цели и задачи: • Познакомить детей с праздником.

Конспект открытого занятия по аппликации в технике торцевания «Путешествие снежинки» (старшая группа) Конспект открытого занятия по аппликации методом нетрадиционной техники -торцеванием. "Путешествие снежинки", старшая группа. Задачи:.

Конспект занятия по аппликации для детей с ОНР старшая группа: «В зоопарке» Цель: Расширять знания детей о животных живущих в зоопарке. Задачи: Коррекционно - образовательные: - учить детей делать поделку на основе.

Конспект занятия по аппликации (старшая группа) «Наш любимый мишка»Конспект занятия по аппликации (старшая группа) «Наш любимый мишка» Образовательная область: Художественно – эстетическое развитие Интеграция: Речевое развитие Познавательное развитие Физическое развитие.

Конспект занятия по художественно-эстетическому развитию «По мотивам городецкой росписи» (старшая группа)Конспект занятия по художественно-эстетическому развитию «По мотивам городецкой росписи» (старшая группа) Методические задачи:Продолжать развивать детское изобразительное творчество; закрепить технические навыки и умения рисования; продолжать.

Конспект НОД по рисованию с элементами аппликации «Портрет мамы в шляпе» (старшая группа)Конспект НОД по рисованию с элементами аппликации «Портрет мамы в шляпе» (старшая группа) Образовательная область: художественно - эстетическое развитие. Образовательные технологии: личностно-ориентированного взаимодействия.

План-конспект занятия по аппликации, лепке (старшая группа) «Сказочный теремок»План-конспект занятия по аппликации, лепке (старшая группа) «Сказочный теремок» Панина ДарьяКонспект занятия на тему: «Сказочный Теремок"Цель: 1. Формировать у детей интерес к лепке из пластилина. 2. Учить лепить столбики.

Библиотека изображений:
  • Деревья и листья
  • Деревья и листья
  • Дикие животные
Автор публикации:
«Украшение полотенца». Конспект занятия по аппликации по мотивам национальных орнаментов (старшая группа)
Опубликовано: 14 марта 2017 в 17:00
0Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Результаты международного конкурса «Лучший педагог года» 2020
Определены победители ежегодного международного конкурса "Лучший педагог года 2020", проводимого в шестой раз на МААМ. В конкурсе приняло участие 55 494 педагогов, опубликовавших 171 598 учебных материалов...
29 января. День рождения автомобиля

Для всех, кто не представляет своей жизни без автомобиля, 29 января может считаться праздником. Именно в этот день 1886 года немецкий конструктор Карл Бенц оформил патент на самодвижущийся экипаж. В 1887...

28 января. День открытия Антарктиды

Очередной тематический день посвящен открытию последнего неизведанного континента, которое совершили русские моряки. Воспользуйтесь специальной подборкой игр и занятий, чтобы рассказать детям об этом...

Детский мастер-класс «Пингвины» — поделка из втулок
Детский мастер класс «Пингвины» - поделка из втулок. Цель: Познакомить детей с открытием южного полюса Антарктида и его обитателями пингвинами....
Детский мастер-класс по оригами «Роза»
Мастер – класс по оригами выполняли ребята подготовительной к школе группы – Айыке и Максим. Материал для выполнения мастер – класса:...
Фотоотчёт о коллективной работе по конструированию «Город Будущего»
Цель: развитие творческого потенциала каждого ребенка через умения самостоятельно решать поставленные конструкторские задачи. Сегодня моим...