Папки-передвижки

«Украшу рукавичку своим узором и поздравлю маму с первым днем зимы». Занятие для детей в средней группе

**Елена Владимировна Точёнова**
«Украшу рукавичку своим узором и поздравлю маму с первым днем зимы». Занятие для детей в средней группе
▼ Скачать + Заказать документы

Криативно – изобразительная деятельность детей в средней группе. «Украшу рукавичку своим узором, и поздравлю маму с 1 днём зимы».

Цель: заинтересовать детей декоративным рисованием.

Заострить внимание на одежде людей зимой, в частности на руки.

Учить поздравлять, отрабатывая культуру поздравления.

Закреплять умения украшать предметы, используя знакомые элементы и придуманные: линии, мазки, точки, кружочки и т. д.

Продолжать учить подбирать краски, сочетающие по цвету. Улучшать цветовое восприятия.

Публикация «„Украшу рукавичку своим узором и поздравлю маму с первым днем зимы“, Занятие для детей в средней группе» размещена в разделах

Воспитывать эстетические чувства.

Материалы: рукавички из белой бумаги (пол листа А4, кисти №3, гуашь 7 цветов (основные) – на каждого ребёнка.

Деманстрационный материал: готовые рукавички из бумаги с декоративными узорами (гжель, полховские, жёстовские); игрушка – рукавичка (с большими глазами, носом и языком).

Оборудование: мольберт, палитра – на каждого ребёнка; доска для выставки работ по декоративному творчеству детей.

Предварительная работа: беседа с детьми, во время которой педагог обращает внимание на то, что пришла зима, стало холоднее. Люди стали теплее одеваться. Теперь надели перчатки, рукавички на руки.

Вос-ль предлагает показать детей, у кого какие рукавички или перчатки. В процессе выясняет, какого они цвета, есть ли рисунок на них.

Педагог, вместе с детьми вырезает из бумаги рукавички по намеченному контуру и предлагает детям подарить их мамам по окончании работы в память о первом дне зимы.

- Скажите, а вам нравятся больше белые или цветные рукавички?

- ….

- А пойдемте-ка в изостудию и попробуем их разукрасить.

Ход занятия.

1 часть (вводная).

Педагог вместе с детьми вспоминает, какими узорами можно украсить рукавичку. Выставляет пару – тройку рукавичек уже украшенных.

Вос-ль рассказывает, в каком стиле украшена та или иная рукавичка.

- Посмотрите, на этой рукавички все узоры синего и голубого цвета. Кто знает как называется такой узор?

- …

- Правильно это гжель, а это рукавичку разукрасили полховские мастера. Помните, мы с вами разукрашивали кубышку такими узорами. Посмотрите, на нашем стенде есть несколько ваших работ. А на этой рукавичке узор которым мы в прошлый раз разукрашивали кукле подносы для столовой. Кто может вспомнить как называется узор?

- ….

- Жестовский, верно.

Потом педагог предлагает всем вместе, кисточкой в воздухе, выполнить несколько элементов рисования: точки, мазки, полоски, линии и т. д.

Вос-ль хвалит детей и следит за правильностью выполнения.

2 часть (основная).

Вос-ль Сегодня мы с вами не будим рисовать по образцу. Вы нарисуете свои узоры, создадите свой стиль в узоре, назовёте этот стиль. (предлагает подумать каждого и выбрать краски, какими он будет пользоваться.)

Дети приступают к работе

Во время рисования педагог помогает детям, сочетать по цвету, если ребёнок просит помощи, на отдельном листе бумаги.

В конце работы раздаётся стук в двери, вос-ль идёт смотреть и приходит вместе с рукавичкой (большая рукавичка на руку – игрушка, с большими глазами, носом и языком).

- Здравствуйте ребята!

- …

- Дети вы узнали, кто к нам пришёл?

- Да, это рукавичка.

- А из какой я сказки?

- …

- Правильно, а что вы здесь разукрашивали?

- …

- Как красиво у вас получилось, какие они нарядные. А как называется твой узор?

- ….

- А твой?

- ….и т. д.

(выслушиваются все дети)

- Вы нарисовали моих родственников под интересные названия, да так красиво, что мне захотелось подарить вам игру.

Проводится игра «Кто в рукавичке живёт.

В игре можно использовать не только героев сказки «Рукавичка», но и других зверей.

3 часть (заключительная).

- Пока мы играли, наши рукавички подсохли. Давайте пойдём в группу и сделаем выставку, а когда придут ваши родители, вы поздравите их с праздником 1 дня зимы. Давайте вспомним, как вы будите поздравлять родителей?

План:

- приветствие;

- сообщение о празднике;

- поздравление;

- вручение подарка;

- ответное слово;

- прощание и уход.

Публикации по теме:

Коллективная работа по аппликации «Я маму дорогую поздравлю с женским Днём!» (старший дошкольный возраст)Коллективная работа по аппликации «Я маму дорогую поздравлю с женским Днём!» (старший дошкольный возраст) Хочу поделиться коллективным поздравлением любимых мамочек с Женским днём 8 марта. "Сегодня мамин праздник, Сегодня мамин день, Я знаю.

Веточка мимозы для любимой мамы!Веточка мимозы для любимой мамы! Принесу мимозу в дом и на стол поставлю. Завтра утром с женским днём, маму я поздравлю! В подарок мамам я с детьми решила сделать открытки.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
«Украшу рукавичку своим узором и поздравлю маму с первым днем зимы». Занятие для детей в средней группе
Опубликовано: 17 октября 2014 в 23:56
+31Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация ««Украшу рукавичку своим узором и поздравлю маму с первым днем зимы». Занятие для детей в средней группе» (включая файлы) размещена пользователем **Елена Владимировна Точёнова** (УИ 246963) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 23.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД